Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 2 июня 2020 года

pПоследние исследования ЮНЕСКО вызвали новую волну споров вокруг вечного и деликатного вопроса: с какого возраста (и надо ли вообще) преподавать в школах половое воспитание. Далеко не все страны согласны с тем, что разговор с учениками на эту тему должны вести педагоги. Арсений Рыков подготовил обзор, как половое воспитание преподается в разных государствах и о чем говорит статистика.

pЛео Бокерия – кардиохирург, академик РАН, президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева. Его регалии и награды, кажется, можно перечислять бесконечно. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" известный врач рассказал о своих пациентах, работе, школьных годах и семье, а также затронул тему отношения в обществе к медикам и необходимости изменений в организации доступной медпомощи на всей территории страны.

pПандемия коронавируса потребовала практически моментального перехода на массовое дистанционное обучение и поставила перед директорами школ и их командами сложные вопросы. Руководители Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга суммировали накопленный за последнюю четверть опыт и на страницах "Учительской газеты" представили свои эффективные решения.

pДля школьников лето – особенная пора, когда меняется привычный уклад жизни, хочется отправиться в путешествие, поехать на море, в горы или просто на дачу. Сегодня многие планы оказались под угрозой срыва. Границы, возможно, в этом году так и не откроют, да и отдых в России будет с ограничениями. Какие планы на это лето у российских школьников? Ими поделились сами ребята в новом выпуске рубрики "Эпицентр".

17 мая 2019 года в 18:33

РАН и Рособрнадзор договорились о сотрудничестве в области подготовки молодых кадров для науки

Учительская газета
17 мая президент Российской академии наук Александр Сергеев и глава Рособрнадзора Сергей Кравцов подписали соглашение о сотрудничестве организаций. По словам главы РАН, оно направлено на усиление притока молодых кадров в науку и инженерию.

​Основное направление сотрудничества – взаимодействие по вопросам формирования, анализа и обобщения сведений о результативности деятельности научных организаций, подготовке предложений по совершенствованию законодательства в сфере образования и науки. Стороны договорились совместно развивать перспективные направления оценки качества подготовки обучающихся, сообщает ТАСС.

Для этого создана рабочая группа, на заседаниях которой будет обсуждаться расширение спектра направлений оценки качества образования, в том числе вопросы оценки так называемых "гибких компетенций" (soft skills), включающих креативность, критическое мышление, коммуникативность, командную работу и другие направления. Сопредседателями рабочей группы стали Сергей Кравцов и Александр Сергеев.

"Речь не о том, что Рособрнадзор вводит дополнительный контроль над деятельностью институтов, речь идёт о том, чтобы нам вместе посмотреть, как мы можем настроить нашу систему подготовки кадров, чтобы она обеспечила усиленный приток кадров в науку", – передает слова Александра Сергеева ТАСС.

Президент РАН отметил, что сейчас стоят серьезные задачи в плане подготовки нового поколения ученых и инженеров. В Академии и Рособрнадзоре считают, что необходимо выстроить систему взаимоотношений, способствующую эффективной подготовке кадров, и контролировать ее со стороны государства

"Здесь у нас с Рособрнадзором пересекаются интересы: быстрее наращивать человеческий капитал, прежде всего в виде молодёжи, которая получает правильно образование и приходит в науку", – добавил Александр Сергеев. По его словам, есть задачи на уровне школьного, университетского образования и аспирантской деятельности.

По информации tass.ru
Фото пресс-службы Рособрнадзора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.