Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

16 мая в 20:20

Более тысячи человек стали участниками конференции школьников в Петрозаводске

Мария Голубева
В лицее №1 Петрозаводска состоялось муниципальное образовательное событие "Сам-По 2019". Конференция юных исследователей за последние два года превратилась в масштабное городское событие, участниками которого стали ученики и педагоги лицея, а также подростки и их наставники из образовательных организаций столицы республики.

Участники конференции представили собственные исследовательские работы, презентовали авторские проекты на отдельной площадке, поучаствовали более чем в 20 интерактивных опытах. Как отмечают организаторы, каждый квадратный сантиметр открывал для посетителей интересные факты науки, объяснял удивительные явления, демонстрировал физические и химические законы.

– Ценно, что нас поддержали городские объединения: Детско-юношеский центр Петрозаводска, Детский технопарк "Кванториум Сампо", Эколого-биологический центр, Университетский лицей, школа №34, Специализированная школа искусств, – рассказала учитель истории и обществознания Анастасия Западова. – Наша конференция проводится не первый год, но именно в этом году она прошла в формате образовательного события и с таким размахом. На представление своего исследовательского опыта откликнулись многие образовательные организации города. Помимо традиционной формы представления проектов, в течение нескольких часов для гостей конференции работали интерактивные площадки. Работы и опыты ученики в этот раз смогли наглядно продемонстрировать.

Мероприятие посетило более тысячи человек. В рамках исследовательской конференции школьники рассказывали о тайнах собственного имени, делали анализ театрального слова, делились информацией о неизвестных уголках малой родины, рассуждали о выявленных закономерностях в области экологии и здоровьесбережения.

– Понравилось смотреть за опытами, а ещё больше в них участвовать, – поделился впечатлениями шестиклассник Владимир Мальцев. – Например, на "САМ-ПО" был опыт с электричеством: мы выстроились в цепочку и через нас пропустили ток. Еще меня впечатлило, какие микроорганизмы плавают со мною в озере, ведь во время купания такого не видишь! Запомнился пластилин, который поглощает практически весь удар, и опыт с поверхностным натяжением воды, когда мы аккуратно опускали скрепку, и она плавала на поверхности.

На презентационных площадках можно было увидеть картины, выполненные в различных техниках, модульные маски, макеты остановочных комплексов, рождественские пряники, арбалет, интерактивные экскурсии, самодельный металлоискатель, фонтан и многое другое.

Одиннадцатиклассница Анна Виноградова фотографировала происходящее. Школьница рассказала о том, что впечатлило больше всего ее:

– Занимательная станция была для любителей химии. Ребята постарше проводили эксперимент: они смешивали определенные компоненты, и в конце реакции можно было наблюдать вещество похожее на кровь. Я даже засмотрелась на этот процесс, так как на уроках химии мы редко делаем подобные эксперименты. Директор лицея Анжелика Витальевна проявляла большой интерес к происходящему. Наверное, и самим ребятам было приятно показать эксперименты директору.

Несмотря на то, что событие потребовало от педагогов и администрации тщательной подготовки, учебная жизнь лицея проходила по привычному расписанию: уроки до и после события никто не отменял – ученики по-прежнему выполняли домашние задания, работали в классах и готовились к итоговой аттестации.

– Да, на базе образовательной организации такое событие проходило в Петрозаводске впервые, – рассказала директор лицея Анжелика Гуденко. - Подобные события проходили на базе допобразования, но не в общеобразовательной школе. Мы в одной точке в одно время соединили и наше событие – защиту планов-проспектов у восьмиклассников, и в это же время на всей остальной территории лицея, в открытых пространствах, рекреациях и холлах, организовали площадки для презентации практического опыта. Я тоже экспериментировала вместе с детьми и со шпионской жидкостью, и с прочностью изобретенных конструкций!

Как ранее рассказывала "Учительской газете" Анжелика Гуденко, многие события вписаны в планы и перспективы развития лицея, который системно подходит к решению задач.

– Когда мы внедряем интересную идею, мы понимаем, как будем ее разворачивать и усложнять. Начинаем мы с простого, – уточнила заместитель директора по научно-методической работе Юлия Габучева. – Пробуем, привыкаем, а потом, как по спирали, начинаем усложнять и в итоге получаем достойный результат. По образовательному событию "Сам-ПО" у нас также есть планы. Через пару лет мы планируем выйти на интерактивные площадки, когда ребенок-исследователь сможет обучать тех, кто к нему придет.

Читайте также:

Петрозаводский лицей представил проектную деятельность школьников в контексте ФГОС в теории и на практике http://www.ug.ru/news/21698

Импульс новой волны http://www.ug.ru/archive/70082

Мониторинг ради мониторинга? http://ug.ru/archive/72091

В открытом доступе http://www.ug.ru/archive/75148

Фото автора и Анны Виноградовой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.