Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

15 мая в 11:30

В школах может появиться должность специалиста по анализу страниц учеников в соцсетях

Учительская Газета
В образовательных организациях может появиться должность специалиста по анализу профилей школьников и студентов в социальных сетях. С таким предложением выступила уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова. По ее мнению, это поможет предотвращать случаи проявления агрессии учащихся.

​"Мне кажется, что сегодня в школах важнее иметь не психолога, а специалиста по работе в социальных сетях. Сегодня мы все как на ладони именно в сетях - со своими устремлениями, проблемами, несчастьями. Специалист, который видит, что ученик, студент находится в депрессии, он одинок, нужно оказывать ему помощь", – передает слова Татьяны Москальковой ТАСС.

Уполномоченный полагает, что эта мера поможет избежать трагедий. Татьяна Москалькова напомнила, что после стрельбы в керченском колледже она, глава Крыма Сергей Аксенов и детский омбудсмен Анна Кузнецова подготовили пакет предложений для субъектов законодательной инициативы по обеспечению безопасности в учебных заведениях. 

"Но, к сожалению, медленно разворачивается организационная работа по этим вопросам. Тем не менее, актуальность этих проблем осталась", – заметила она.

Омбудсмен уточнила, что они предлагали повысить уровень охраны школ и выступали за то, чтобы вневедомственная охрана, которая входит в состав Росгвардии, имела преимущества при конкурсных процедурах по выбору охранного предприятия. Также предлагалось уведомлять образовательное учреждение о том, что учащемуся выдано разрешение на оружие.

По информации tass.ru
Фото из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.