Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Обеспечена ли, на ваш взгляд, эпидемиологическая безопасность проведения ЕГЭ-2020?

Результаты

Текущий номер

Птица счастья

Хорош тот урок, на котором испытываешь кураж. Но без излишеств

номер 26, от 30 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

14 мая 2019 года в 11:57

Организаторы более 770 площадок подали заявки на участие во II Всероссийском химическом диктанте 18 мая

Учительская газета
Более 770 площадок подали заявки на участие во II Всероссийском химическом диктанте, который в этом году пройдет с международным участием 18 мая. Старт акции – в 13.00 по местному времени.

​Мероприятие организовано Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова, химическим факультетом МГУ и корпорацией "Российский учебник" при поддержке Ассоциации учителей и преподавателей химии.

Принять участие в диктанте может любой желающий не только в России, но и за ее пределами. Для участия в очном формате 18 мая будут доступны площадки в учреждениях по всей стране, от Калининградской области до Чукотского автономного округа и Камчатского края, а также в Международной Русской школе в г. Аланье (Турция). Лидерами по количеству площадок в этом году стали Новосибирская область, Московская область, Свердловская область, Пермский край, Республика Татарстан, Республика Башкортостан, Тюменская область, Воронежская область, Саратовская область. Традиционно центральной площадкой проведения диктанта станет главная аудитория Химического факультета МГУ им. Ломоносова в г.Москве. Вторая главная площадка – Российский химико-технологический университет (РХТУ) имени Д.И. Менделеева.

Кроме того, поучаствовать в мероприятии и проверить свои знания онлайн можно будет 18 и 19 мая из любой точки мира на официальном сайте химдиктант.рф.

Чтобы принять участие во Всероссийском химическом диктанте, нужно зарегистрироваться на сайте химдиктант.рф.

– Московский университет всегда поддерживал любые инициативы, направленные на распространение научного знания, – отметил ректор МГУ академик РАН Виктор Садовничий. – Буквально через несколько дней в нашей стране пройдет Всероссийский химический диктант, благодаря которому каждый сможет проверить свои знания в области химии. Возможно, что диктант подстегнет интерес к науке у тех ребят, которые впоследствии могут стать видными учеными, причем даже не обязательно в области химии. Наш университет носит имя человека, который вошел в историю как первый химик, давший определение физической химии. Его молекулярно-кинетическая теория стала основой современного представления о строении материи. Поэтому химия как наука для нашего университета имеет особое значение. Мы верны традициям отечественной научной школы, которая по-прежнему котируется во всем мире. Химический факультет МГУ станет главной площадкой страны во время проведения химического диктанта.

Декан химического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, член-корреспондент РАН Степан Калмыков убежден, что знание основ химии, избавление от химических мифов критически важно даже на бытовом уровне.

– Поэтому Московский университет постоянно проводит различные мероприятия, популяризирующие химию. Стоит также отметить, что научно-популярная акция в форме диктанта – очень легкодоступный, легко масштабируемый формат, – добавил он. – Неслучайно уже на второй год он настолько распространился по миру. Поэтому химический диктант имеет важнейшее социальное значение. За счет корректно сформулированных вопросов и понятных даже самым неискушенным людям объяснений мы можем донести научное знание до огромного количества людей. И МГУ как флагман российской химической науки и образования, входящий в Топ-100 университетов мира по химии, просто обязан задействовать лучших сотрудников химического факультета для популяризации химии.

Генеральный директор корпорации "Российский учебник" Александр Брычкин также отмечает, что химия является неотъемлемой составляющей жизни человека, будь то технологии, которые мы создаем, или чувства, которые испытываем. 

– Причем настолько неотъемлемой, что стало сложно замечать, как тесно связаны наши повседневные задачи и явления с этой наукой. Уже второй год мы совместно с МГУ и Ассоциацией учителей и преподавателей химии проводим Всероссийский химический диктант и видим, с каким интересом все большее число школьников вовлекается в этот процесс. Это значит, что мы идем правильной дорогой и просто обязаны продолжать содействовать популяризации изучения естественнонаучных предметов в школе, помогая и формировать объективное мировосприятие каждого ребенка, и расширять базу для "большой" науки, – убежден Александр Брычкин.

Ректор РХТУ им. Д. И. Менделеева Александр Мажуга напомнил, что 2019 год насыщен знаменательными событиями, связанными с химией, так как в этом году во всем мире празднуется 150-летний юбилей открытия периодического закона химических элементов Д.И. Менделеева. "II Всероссийский химический диктант в этом году будет иметь широкий охват аудитории, что позволит привлечь внимание ребят к химии как к науке", – поделился он.

Выход Химического диктанта на международный уровень был анонсирован в январе на открытии Международного года Периодической таблицы химических элементов в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже: мероприятие станет одним из наиболее ярких событий, приуроченных к 150-летию Периодической таблицы Д.И. Менделеева. В ходе диктанта участникам предстоит проверить свои знания в области химии и ответить на 25 увлекательных вопросов за 45 минут. Каждый вопрос раскрывает роль и значение химии в жизни современного человека и общества, химическую природу окружающего мира. Чтобы ответить правильно, специальные химические знания не требуются, важны умения рассуждать и логически мыслить.

По информации пресс-службы корпорации "Российский учебник"
Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.