Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

8 мая в 10:04

Рекомендации для педагогов по ведению соцсетей планируется разработать к новому учебному году

Учительская Газета
Министр просвещения РФ Ольга Васильева ответила на запрос депутата Госдумы Дмитрия Свищева, ранее предложившего разработать концепцию по самовыражению учителей в социальных сетях. По словам главы ведомства, министерство вместе с экспертами может к началу нового учебного года разработать рекомендации для педагогов.

Ольга Васильева отметила, что в условиях широкого распространения интернет-коммуникаций и социальных медиа вопрос формирования профессионального имиджа современного педагога приобретает особую значимость.

"В связи с этим в настоящее время совместно с Профсоюзом работников народного образования и науки Российской Федерации Минпросвещения России прорабатывается вопрос о разработке соответствующих рекомендаций, которые планируется направить руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, к началу 2019/20 учебного года", – цитирует РИА Новости ответ министра.

Напомним, очередной скандал, связанный с публикацией фото учителя в соцсетях, разгорелся в Барнауле. Педагог Татьяна Кувшинникова, занимающаяся зимним плаванием, разместила снимки, связанные с заплывами, на свой странице. Фото вызвали недовольство родителей и руководства школы, учителю пришлось уволиться. На ситуацию отреагировали в региональном и федеральном профильном министерствах. Коллеги также поддержали педагога, запустив флешмоб #УчителяТожеЛюди. Теперь Татьяна Кувшинникова работает в Алтайском ИПКРО, где планирует заниматься разработкой рекомендаций для педагогов по ведению соцсетей.

Читайте также:

И.о. главного редактора "Учительской газеты" Арслан Хасавов – о событиях, которые стали поводом для акции #учителятожелюди http://ug.ru/archive/78352

Николай Подосокорский, Великий Новгород: Против травли и хейтинга http://www.ug.ru/insight/677

В центре внимания - социальные сети http://ug.ru/archive/78353

По информации ria.ru
Фото из архива "УГ"​

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.