Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№23 от 9 июня 2020 года

pНередко учителя считают внеклассное чтение необязательным довеском к основной программе и не придают ему должного значения. Стоит ли удивляться, что при таком отношении ученики не читают ничего сверх программы, да и с программными произведениями знакомятся в кратком изложении? Чтобы внеклассное чтение прочно вошло в систему работы, учитель сам должен быть в этом очень заинтересован, считает Альбина Иващенко и делится своим опытом того, как развить читательские способности и опыт проживания текста.

pВ профсоюзе "Учитель" убеждены: мнение о том, что педагоги оказались не готовы к переходу на дистант из-за неумения работать с гаджетами и программами, – это миф. За время удаленки стали очевидными основные проблемы, касающиеся трудовых прав учителей: рост объема работы без дополнительной оплаты; отсутствие надлежащего технического обеспечения у педагогов и учеников и мелочный административный контроль с одновременной недостаточностью управленческой помощи в новых условиях.

pОдна из основных проблем развития образования – его тотальная формализация, убежден кандидат педагогических наук Леонид Эрштейн. По его мнению, рано или поздно это приведет к разрушению высшего профессионального образования. Эксперт разбирает сущность и причины негативного явления, чтобы помочь предсказать его последствия и предложить меры по нейтрализации.

pТамара Крюкова – детская писательница, чьи сказки давно полюбились российскому читателю. Однако творчество ее разнопланово – это и поэтические произведения, и реалистические повести, и рассказы. В любом жанре Крюковой удается передать главное – ту самую неповторимую сказку детства, которую человек носит в сердце всю жизнь. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" писательница рассказала о своей работе, источниках вдохновения, влиянии самоизоляции на творчество, а также об отношении к ЕГЭ и ситуации на книжном рынке.

6 мая 2019 года в 18:36

Завершился Всероссийский образовательный форум "Эльбрусская переговорная площадка"

Учительская газета
4 мая завершился седьмой Всероссийский образовательный форум "Эльбрусская переговорная площадка", который объединил более ста педагогов, руководителей образовательных учреждений, авторов учебников, ведущих ученых и экспертов в области развития образования.

В ходе главной сессии "Проекты, меняющие образование" участники обсудили методики в учебном процессе, которые предлагается вводить в школах.

В рамках мероприятия прошли параллельные дискуссионные площадки по проблемным тематикам: "Международные исследования, создающие тренды в образовании", "Эффективность в дошкольном образовании и раннем детском развитии", "Agile и big data в управлении школой", "Сетевые проекты в контексте развивающего обучения", "Эндаумент и целевые капиталы как инструменты развития образовательной среды".

Кандидат исторических наук, соавтор учебных материалов по всеобщей истории корпорации "Российский учебник" Олег Федоров рассказал, что с участниками поделились опытом сотрудничества Высшей школы экономики с корпорацией "Российский учебник" в совместных исследованиях в системе образования, а также внедрении новых образовательных практик, образовательных решений для школ. В частности, были представлены результаты исследования профессиональной позиции педагога, как педагоги относятся к своему труду, какие выделяют в качестве приоритетных задач.

"Мы находимся на рубеже, когда меняются ценности и меняются везде по-разному, суть заключается в том, что от "школа для жизни" мы переходим в "школа – сама жизнь", мы готовим не к будущему, какому-то эфимерному миру, а создаем комфортную образовательную среду здесь и сейчас, – подчеркнул эксперт. – Предметное содержание выполняет инструментальную функцию по отношению к достижению так называемых метапредметных образовательных результатов, компетенции новой грамотности".

Участники также согласились, что сегодня молодых педагогов необходимо готовить по-новому и сопровождать во время работы, повышая их квалификацию, а опытного педагога важно сопровождать во время всей его педагогической деятельности.


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.