Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Согласны ли вы с тем, что учитель должен уметь преподавать более одной дисциплины?

Результаты

Текущий номер

Есть такая профессия. Мужская!

Коридоры времени Павла Красновида

номер 46, от 12 ноября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№46 от 12 ноября 2019 года

pКак учителю отказаться от непомерной дополнительной нагрузки на текущей или будущей работе - вопрос не праздный. Но как его решать, если с одной стороны пылающие праведным гневом коллеги, обвиняющие в нежелании работать, а с другой - директор, отказывающий в уважении и трудоустройстве "соискателю легкой жизни"? Неужели сдаться и взвалить на себя все, что возложат? Анна Инютина в своей статье предлагает для начала все хорошенько обдумать.

pУже четверть века санкт-петербургская академическая гимназия №56 охотно принимает студентов-практикантов, ведь это один из действенных способов профессионального развития образовательной организации. Как влиться в сплоченный коллектив и стать его существенной частью? Как избежать недопонимания и получить новые знания и навыки? Девять советов будущим коллегам формулирует заместитель директора гимназии Екатерина Тенютина.

p"Сейчас появилось огромное количество новейших знаний, к которым, с точки зрения предыдущих поколений, даже подступиться сложно, а современные школьники это уже изучают… Потому что им предстоит совсем другая жизнь. Даже общие базовые знания стали настолько обширными, что, я думаю, лучше предоставить нынешнему юному поколению самому выбирать, как жить и как готовиться к будущей взрослой жизни", - считает Николай Дроздов. Интервью ученого, путешественника, многолетнего ведущего передачи "В мире животных" читайте в рубрике "Гость "УГ".

2 мая в 11:01

В Госдуму внесен законопроект об изменениях в порядке допуска к педагогической деятельности

Учительская газета
Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях в порядке допуска к педагогической деятельности. Они касаются права заниматься ею воспитателей детсадов с педагогическим опытом, но без необходимого образования. Также закон разрешает студентам преподавать в школах и организациях дополнительного образования.

Законопроект разработан во исполнение решения Конституционного Суда, который в прошлом году вынес вердикт о защите от увольнения аттестованных воспитателей детсадов с педагогическим опытом, но без необходимого образования. Сегодня ФЗ "Об образовании в РФ" устанавливает, что заниматься педагогической деятельностью могут лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие соответствующим квалификационным требованиям. В связи с изменениями эта норма не будет распространяться на воспитателей детсадов, принятых на работу до дня вступления в силу закона "Об образовании в РФ", "эффективно осуществляющих профессиональную педагогическую деятельность и признанных аттестационной комиссией соответствующими занимаемой должности".

Вторая часть законопроекта касается студентов и разработана в связи с поручением президента, подписанным в июле 2017 года. Ранее эта тема поднималась в ходе встречи главы государства с классными руководителями выпускных классов. Одна из участниц встречи отметила, что сегодня установлен запрет для преподавания студентов в школах, и несмотря на то, что ведение кружков к преподаванию де-факто не относится, учащиеся вузов не допускаются и до него.

– В частности, изменения дают студентам право преподавать в школах и в системе дополнительного образования, – пояснил премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании Правительства России. – Речь, конечно, не идёт о том, чтобы студенты, у которых пока нет педагогического образования, заменили опытных учителей. Да это и невозможно. Но многие из них действительно увлечены своим предметом, к старшим курсам уже владеют профильными знаниями, готовы заниматься со школьниками. Им в чём-то даже проще наладить контакт с ребятами, заинтересовать их, поэтому можно привлекать их к педагогической деятельности, прежде всего к работе кружков различных направлений.

По словам Дмитрия Медведева, это поможет сделать дополнительное образование более современным и доступным для детей, что является одной из целей национального проекта.

– Министерство просвещения, Минобрнауки по согласованию с другими ведомствами должны определить чёткий порядок и условия допуска студентов к такого рода преподавательской деятельности, – добавил председатель правительства.

Законопроектом предлагается установить возможность допуска студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, в течение периода прохождения ими обучения к занятию педагогической деятельностью по основным и дополнительным общеобразовательным программам в порядке и на условиях, установленных Минпросвещения совместно с Минобрнауки по согласованию с Минтрудом России.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства РФ 25 апреля 2019 года.

Читайте также:

Минпросвещения разъяснило требования профстандарта к профильному образованию педагогов http://www.ug.ru/news/27559

По информации government.ru

Фото из архива "УГ"


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.