Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Осуществляет ли ваша образовательная организация закупки художественных материалов для уроков труда и рисования, кружков художественного творчества?

Результаты

Текущий номер

Гуманитарная математика

Красота, гармония и добро цифр

номер 34, от 20 августа 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№34 от 20 августа 2019 года

pКонкурс читательских писем "95 историй - 95‑летию "Учительской газеты" продолжается. Мы очень рады, что, несмотря на летние заботы, в редакцию поступают замечательные работы. Некоторые из них - уже в следующем номере!

pПостепенно наша страна переходит на образовательные сертификаты - адресное финансирование дополнительного образования детей. Мнения относительно полезности такого способа финансирования образования разнятся. Почему? Разбиралась эксперт по трудовому праву Оксана Карташова.

p"Во французском языке есть такое выражение: "J’ai ose" - "Я осмелилась". У меня по жизни так бывало часто - я начинала заниматься тем, о чем до этого и не помышляла. Я не умела фотографировать и стала фотографом. Я хотела быть врачом, в медицину не пошла, но всю жизнь лечу всех близких и знакомых. Несколько лет назад захотела стать журналистом и писателем. И стала! Обрадовалась этому несказанно, как девчонка" - делится опытом Екатерина Рождественская. Эксклюзивное интервью знаменитого фотографа - в рубрике "Гость "УГ".

24 апреля в 18:13

Фестиваль французского языка собрал учеников и педагогов из 12 школ Брянской области

Ольга Приваленко
XV фестиваль французского языка “Калейдоскоп – 2019” прошел в Брянске. В нем приняли участие школьники из 12 образовательных организаций региона. Впервые в фестивале принимали участие сами преподаватели.

​Ребят и их педагогов приветствовала ведущий специалист департамента образования и науки Брянской области Ольга Иванова. Она отметила, что французский издавна является языком поэзии и любви, выражает самые тонкие чувства. Он не так востребован среди школьников: чаще ребята выбирают для изучения английский и немецкий (а один из брянских выпускников в этом году сдавал ЕГЭ по китайскому языку). Несмотря на это, французский остается интересным и значимым языком.

Как рассказала главный организатор и ведущая фестиваля, учитель французского брянской школы №39 Елена Требенок, история мероприятия берет начало в 2003 году. Тогда оно задумывалось как конкурс театральных коллективов в школе №2. Затем к участию присоединились другие образовательные организации Брянской области. Количество участников росло, в итоге зал второй школы уже не вмещал всех желающих и на третий год своего существования фестиваль "переехал" в школу №39, где и проводится до сих пор.

– Много сил и радости появляется, когда все задуманное получается, когда видишь, как дети развиваются, когда создаешь им ситуацию успеха. Они этого успеха достигают и начинают расти в собственных глазах. Им хочется заниматься языком и выступать в следующем году. Ради этого мы, учителя французского, и работаем, сея "разумное, доброе, вечное", – прокомментировала учитель.

Жанна Залипаева, старший преподаватель кафедры французского языка БГУ, председатель жюри, добавила, что фестиваль был задуман для пропаганды изучения французского языка в образовательных учреждениях области. 

— Это мероприятие позволило усилить социокультурную направленность обучения языку, так как в его подготовку вовлечены ученики разных возрастов, учителя, родители. Подготовка к фестивалю занимает много времени, поэтому он демонстрирует, прежде всего, способности учителей объединить учебную и воспитательную работу средствами прекрасного, любимого всеми нами французского языка! Фестиваль уникален именно этими задачами и приносит ожидаемый успех, что особенно важно сегодня, когда французский будет преподаваться как второй иностранный. 

Ученики брянской школы №32 в этом году выступали на фестивале в четвертый раз. Традиционно они занимают первые места, поражая зрителей артистизмом и эмоциональностью. Как рассказала заместитель директора школы и учитель французского языка школы №32 Елена Яшелина, у ребят уже большой опыт позитивной работы. Пятиклассники представляли сказку “Буратино”, которую выбрали сами. По словам педагога, к фестивалю детей было подготовить несложно. Начали в сентябре, репетировали по субботам, тщательно готовили декорации. По мнению Елены Яшелиной, для учителя фестиваль – это возможность увидеть результат своей работы, для ученика – это умение слушать других, развиваться. И, конечно, ребята чувствуют себя на сцене настоящими артистами.

По итогам всех выступлений были объявлены победители. В конкурсной номинации "Французская песня" жюри покорил хор учеников брянской гимназии №2. Вместе со своими учениками выступала педагог Елена Кривошеева. Лучшую "Литературно-музыкальную композицию" – трогательное романтическое путешествие по Франции – представили ученики школы № 39. В номинации "Песня для детей" победила пятиклассница школы № 66 Василиса Семина. В номинации "Театр" первое место завоевал коллектив пятиклассников школы № 32. Лучшими в "Мелодекламации" признаны третьеклассник школы №39 Иван Грибачев и неоднократные участники фестиваля Артем Цыбин и Мария Брекина из гимназии №6, которые представили оригинальное прочтение стихотворения Жака Превера "Как нарисовать портрет для птицы". Ребята одновременно читали стихотворение и рисовали портрет.

Преподаватель кафедры иностранных языков БГУ Маргарита Рудковская присутствовала на фестивале впервые. На нее произвели впечатление и организация праздника, и его участники.

– Хочу отметить хорошее произношение у детей. Я преподавала в вузе в Москве и жила во Франции. Мне приятно здесь слышать хороший французский язык. Все стараются. Это титанический труд наших учителей. 

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.