Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

24 апреля в 14:47

Всероссийский фестиваль детского литературного творчества с международным участием прошел в Санкт-Петербурге

Светлана Потапова
Двенадцатый Всероссийский открытый фестиваль детского литературного творчества завершился в Санкт-Петербурге. На фестиваль с международным участием было подано более тысячи заявок из России, Македонии, Греции, Вьетнама, Испании, Германии, Польши, Армении, Казахстана и других стран.

​Среди учредителей и организаторов фестиваля – Союз писателей России, редакции литературных журналов "Творчество юных" и "Костер", информационно-методический центр Невского района Санкт-Петербурга. Поддержку фестивалю оказывает Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга.

Мероприятие традиционно прошло на базе школы № 13 с углублённым изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга. Оргкомитет работал на базе редакции журнала "Творчество юных" и школы № 313. В состав компетентного жюри вошли профессиональные писатели, поэты, литературоведы, издатели и руководители творческих коллективов.

Участие в фестивале было бесплатным, однако дорогу конкурсанты оплачивали сами. Это не испугало участников, которые традиционно приезжают на этот праздник слова в город на Неве. Так, учитель русского языка и литературы школы №14 Великого Новгорода Маргарита Лихачева уже десять лет привозит сюда свою команду. Состав "сборной школы" год от года меняется, а результат неизменный. Подопечные Маргариты Васильевны традиционно становятся победителями и призерами фестиваля. Ученицы Лихачевой, бывшие участницы фестиваля детского литературного творчества Анна Козлова и Ксения Миликова были приняты в Российский Межрегиональный союз писателей Северо-Запада. При этом Анна Козлова стала самым молодым в России профессиональным писателем, получив членский билет в 17 лет.

– На нынешнем фестивале было трудно, – рассказала "Учительской газете" Маргарита Лихачева. – Номинации, в которых могли выступить дети: "Проза", "Публицистика", "Поэзия", "Фантастика", "Литературный перевод с иностранного языка". Все участники Фестиваля были разделены на три возрастные категории: учащиеся 1–4, 5–8 и 9–11 классов. На второй, очный тур, было допущено 400 работ. При этом дети должны были защищать свои произведения перед жюри. Нужно было ответить на вопросы, рассказав, например, какие выразительные средства участник использовал в своем произведении, или пояснить, почему он применил именно этот литературный прием.

Новгородская область показала отличные результаты на фестивале. Все четверо учеников Маргариты Лихачевой вошли в число победителей. Какие темы волнуют юных писателей? Алёна Лискун выступила с пронзительной прозой, вызвавшей слезы членов жюри, по теме "Есть такая профессия – Родину защищать!". Лера Горячева написала "Рождественскую сказку" с философским сюжетом. Ирина Цымбалист сочинила фантастическую историю, заставляющую подумать над тем, что такое человеческая душа. А одиннадцатиклассница Алина Михайлова, которая на прошлом фестивале в Санкт-Петербурге выступала с первой частью фантастического сюжета, дописала вторую часть, таким образом представив на суд жюри целую книгу.

В число победителей от Новгородчины вошли также Анастасия Тимофееева из школы №8 города Боровичи, Анастасия Рогозина из боровичской школы №2 и Александра Калягина из школы №4 Великого Новгорода.

Всего на фестивале оказалось 136 победителей – это представители школ Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Краснодара, Архангельска, Нижнего Новгорода, Москвы, Удмуртии, Оренбургской, Тверской, Тульской, Пензенской и Новгородской областей. Кроме того, в числе лучших – молодежь из Армении, Македонии, Вьетнама и Сингапура.

Фото автора


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.