Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как ведет себя ваша зарплата в этом учебном году?

Результаты

Текущий номер

Когда знание - сила

Вероника Романова на своих уроках творит чудеса

номер 47, от 19 ноября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№47 от 19 ноября 2019 года

pДесятилетие оптимизации медицины признано неудачным. Нужно ли ждать подобных выводов по образованию? Отвечая на этот вопрос, член-корреспондент РАО Игорь Смирнов напоминает о существующих проблемах: обучение в две-три смены, рост числа учителей, работающих на две ставки, отсутствие в целом ряде школ теплых туалетов...

pВ Карелии детей с аутизмом обучили скалолазанию. Следующим этапом работы с ребятами станет апробация включения их во все виды внеурочной деятельности: сферу дополнительного образования, летнего и активного отдыха, досуга и неформального времяпровождения. Об обычной жизни необычных детей рассказывает Наиль Шабиев.

p"Я чуть не заснула, пока читала "Капитанскую дочку", – заявила восьмиклассница. Почему же современным школьникам неинтересно читать классику? Не потому ли, что она далека от их кругозора? Или дело в однобоком понимании книги? Учитель года Ярославской области-2016 Алексей Бутусов делится своим опытом решения проблемы.

pВ Москве методист школы запретила ученикам посещать туалет во время уроков. В Сосновоборске педагоги заставляли ребенка сменить прическу. Учителя периодически допускают столь бессмысленную жестокость по отношению к детям. В чем причина и как с этим бороться? Ответы знает педагог-психолог Кирилл Карпенко.

23 апреля в 11:07

ОНФ призывает не вовлекать школьников в волонтерство для достижения целевых показателей

Учительская газета
Эксперты Общероссийского народного фронта намерены следить за тем, как идет развитие дополнительного образования, наставничества и вовлечения детей в волонтерство согласно национальному проекту "Образование". По словам заместителя председателя комитета Госдумы РФ по образованию и науке, координатора проекта ОНФ "Равные возможности – детям" Любови Духаниной, нужно исключить принуждение подростков участвовать в волонтерских проектах ради достижения целевых показателей.

Почти 9 млн школьников к 2024 г. должны быть вовлечены в деятельность общественных объединений, в том числе волонтерских и добровольческих. Такая задача поставлена в нацпроекте "Образование". Он также предусматривает создание условий для развития добровольчества, в том числе в учебных заведениях. Должна быть разработана система, которая позволит координировать волонтерскую деятельность, электронный автоматический учет волонтеров. Кроме того, стоит задача организовать конкурсы для развития добровольчества и повышения мотивации школьников. В планах – создать 10 ресурсных центров по поддержке волонтерства.

"По мере воплощения в жизнь положений нацпроекта давление на школу будет увеличиваться. В самой основе понятия "добровольчество" лежит добрая воля, желание человека сделать что-то бескорыстно. Все новые форматы для детей должны быть интересными и привлекательными. В противном случае побочным эффектом реализации нацпроекта станет дополнительная нежелательная нагрузка. Эксперты ОНФ будут вести постоянный мониторинг и держать руку на пульсе, чтобы мы могли совместно строить работу в каждом регионе, в каждом муниципалитете, в каждой отдельной школе", – пояснила Любовь Духанина.

ОНФ и фонд "Национальные ресурсы образования" в конце прошлого года опросили более 2,5 тысячи подростков от 13 до 18 лет. Опрос показал, что 17% школьников уже занимаются волонтерской деятельностью, еще 16% – имели такой опыт в прошлом.

Чаще всего (46,2%) ребята участвуют в экологических акциях – уборке территории, посадке деревьев. Также они выступают в качестве наставников, вожатых, организуют досуг для младших – 20,6%, участвуют в социально-бытовой помощи конкретным людям – 31,5%.

Еще 37% подростков никогда не участвовали в волонтерских проектах, но были бы не против попробовать. По признанию школьников, их могла бы привлечь возможность познакомиться во время таких проектов с известными людьми (32%), получить дополнительные баллы при поступлении в вуз (28%).

Каждый пятый подросток при этом отметил, что волонтерство не является для него привлекательным. Среди причин – недостаточный уровень информированности, территориальные сложности, отсутствие волонтерских организаций в селах и городах, нехватка свободного времени. Опрос показал, что 59% школьников не хватает времени на занятия любимым делом, а 65% и вовсе не успевают выполнять домашние задания.

Некоторые отметили, что не всегда участие в волонтерском движении является добровольным, часто это приказ завуча что-то сделать. У кого-то в школе волонтерская деятельность проводится принудительно и "для галочки", а дети не видят результатов этой работы.

По информации onf.ru

Фото Марии Голубевой


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.