Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, правильно ли делить учебный год на 4 четверти?

Результаты

Текущий номер

Инженер детских душ

Великое счастье - получать удовольствие от своей работы

номер 06, от 11 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№7 от 18 февраля 2020 года

pКак помочь школьникам с выбором профессии? Этот вопрос дал название IV Международной конференции по управлению качеством образования. Ее участники поделились своим опытом решения проблемы и взглядами на нее в контексте общемировых задач. Самое интересное с полей конференции – в материале Вадима Мелешко.

pВ России интернет используют 80% детей и подростков. Больше половины читают или смотрят контент, который специалисты называют нежелательным. При этом возраст "самостоятельной жизни" ребенка в интернете снизился с 7 до 5 лет. Какую угрозу видят в этом специалисты и как обезопасить ребенка? Разбиралась Наталья Алексютина.

pСегодня в преподавании литературы в школе преобладает воспроизводящая проверка знаний, констатирует заслуженный учитель РФ Лев Айзерман. Ученик чаще всего отвечает у доски и пишет сочинения о том, что уже изучено в классе. По мнению же эксперта, задача педагога заключается не в том, чтобы заставить школьника "знать" книги, но через них научить понимать и чувствовать то, что он однажды в жизни прочтет без учителя.

pОдна из самых известных российских писательниц Дина Рубина выросла в семье художника и учительницы истории. В ее первом, опубликованном в журнале "Юность", рассказе "Беспокойная натура" действие происходит как раз на уроке истории. После 50 лет успешной писательской карьеры Дина Рубина по-прежнему завоевывает сердца аудитории. В эксклюзивном интервью автор рассказала о маминых уроках, отношении к жизни и новом романе.

23 апреля 2019 года в 11:07

ОНФ призывает не вовлекать школьников в волонтерство для достижения целевых показателей

Учительская газета
Эксперты Общероссийского народного фронта намерены следить за тем, как идет развитие дополнительного образования, наставничества и вовлечения детей в волонтерство согласно национальному проекту "Образование". По словам заместителя председателя комитета Госдумы РФ по образованию и науке, координатора проекта ОНФ "Равные возможности – детям" Любови Духаниной, нужно исключить принуждение подростков участвовать в волонтерских проектах ради достижения целевых показателей.

Почти 9 млн школьников к 2024 г. должны быть вовлечены в деятельность общественных объединений, в том числе волонтерских и добровольческих. Такая задача поставлена в нацпроекте "Образование". Он также предусматривает создание условий для развития добровольчества, в том числе в учебных заведениях. Должна быть разработана система, которая позволит координировать волонтерскую деятельность, электронный автоматический учет волонтеров. Кроме того, стоит задача организовать конкурсы для развития добровольчества и повышения мотивации школьников. В планах – создать 10 ресурсных центров по поддержке волонтерства.

"По мере воплощения в жизнь положений нацпроекта давление на школу будет увеличиваться. В самой основе понятия "добровольчество" лежит добрая воля, желание человека сделать что-то бескорыстно. Все новые форматы для детей должны быть интересными и привлекательными. В противном случае побочным эффектом реализации нацпроекта станет дополнительная нежелательная нагрузка. Эксперты ОНФ будут вести постоянный мониторинг и держать руку на пульсе, чтобы мы могли совместно строить работу в каждом регионе, в каждом муниципалитете, в каждой отдельной школе", – пояснила Любовь Духанина.

ОНФ и фонд "Национальные ресурсы образования" в конце прошлого года опросили более 2,5 тысячи подростков от 13 до 18 лет. Опрос показал, что 17% школьников уже занимаются волонтерской деятельностью, еще 16% – имели такой опыт в прошлом.

Чаще всего (46,2%) ребята участвуют в экологических акциях – уборке территории, посадке деревьев. Также они выступают в качестве наставников, вожатых, организуют досуг для младших – 20,6%, участвуют в социально-бытовой помощи конкретным людям – 31,5%.

Еще 37% подростков никогда не участвовали в волонтерских проектах, но были бы не против попробовать. По признанию школьников, их могла бы привлечь возможность познакомиться во время таких проектов с известными людьми (32%), получить дополнительные баллы при поступлении в вуз (28%).

Каждый пятый подросток при этом отметил, что волонтерство не является для него привлекательным. Среди причин – недостаточный уровень информированности, территориальные сложности, отсутствие волонтерских организаций в селах и городах, нехватка свободного времени. Опрос показал, что 59% школьников не хватает времени на занятия любимым делом, а 65% и вовсе не успевают выполнять домашние задания.

Некоторые отметили, что не всегда участие в волонтерском движении является добровольным, часто это приказ завуча что-то сделать. У кого-то в школе волонтерская деятельность проводится принудительно и "для галочки", а дети не видят результатов этой работы.

По информации onf.ru

Фото Марии Голубевой


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.