Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

22 апреля в 20:19

Воронеж присоединился к проведению всероссийского "Урока цифры"

Татьяна Масликова
Необычный открытый урок по информатике для сборной команды учеников четвертых-седьмых классов прошел в воронежской школе № 40. "Урок цифры" проводится по инициативе Министерства просвещения РФ при поддержке Министерства цифрового развития связи и массовых коммуникаций РФ и ведущих ИТ-компаний страны. Участие в проекте помогает школьникам не только узнать новое о мире информационных технологий, но и сориентироваться в перспективных профессиях будущего.

​К уроку в школе № 40 готовились серьезно. Для педагогов проводились предварительные вебинары и были даны подробные методические рекомендации на сайте проекта. Именно там учителя узнали, что одной из интересных форм такого урока может быть приглашение к разговору социальных партнеров школы – представителей известных ИТ-компаний или опытных специалистов, работающих в сфере информационных технологий. Поэтому к проведению открытого «Урока цифры» решили пригласить ведущего специалиста департамента дополнительного профессионального образования Воронежского института высоких технологий Оксану Григоренко. Получился модерированный урок в форме вопросов и ответов, причем вопросы заранее подготовили сами школьники.

На уроке присутствовали 25 учеников с четвертого по седьмой класс. Урок проходил в форме круглого стола, за которым кроме самих ребят, учителей и главного ведущего- модератора находились представители управы Ленинского района города Воронежа, заведующая детской библиотекой № 40 Ирина Воронцова и кандидат педагогических наук, доцент кафедры всеобщей и социальной педагогики Воронежского государственного педагогического университета Александр Махинин.

Попасть на урок самим ребятам оказалось нелегко, на занятиях по информатике даже проходил предварительный отбор. В школе на основной ступени обучения в каждой параллели по два класса, поэтому попасть в число 25-ти лучших из 200 человек хотели многие. Главными критериями отбора стали успешность в освоении информатики и творческая активность в конкурсе вопросов, который предшествовал открытому «Уроку цифры». Авторы самых интересных вопросов задавали их уже на самом уроке.

Больше всего вопросов было по теме искусственного интеллекта, робототехнике, спрашивали о выставках роботов в городе, об учебных программах и литературе на эту тему. Еще очень интересовались системами информационной поддержки, алгоритмикой, работой сервисов, грамотным использованием Интернета и цивилизованным общением в нем. Не обошлось без вопросов по профориентации. Ребят интересовало, какие качества нужно воспитывать в себе, чтобы работать в успешной ИТ-компании.

Говорит один из организаторов открытого урока, заместитель директора школы № 40 Светлана Зенищева:

– Мы впервые проводили такой урок и пришли к выводу, что это очень полезно. Во-первых, наш гость приносит много новой информации и в своей области у него очень широкий кругозор. Поэтому было интересно не только детям, но и всем присутствующим гостям. Урок получился нетрадиционный, вышел за рамки программы, и ребята дополнительно узнали много нового и полезного. Помимо беседы Оксана Олеговна вручила детям от имени ректора Воронежского института высоких технологий дипломы и сертификаты об участии школьников в этом уроке. А это поможет им пополнить свои портфолио, потому что сегодня все ребята выстраивают свою образовательную траекторию и собирают материалы, подтверждающие их участие в различных интересных занятиях. В целом это получилось очень хорошее мероприятие, думаю, мы его продолжим. Возможно, изменим возраст детей-участников, что-то добавим по форме проведения, но в целом все получилось интересно, полезно и содержательно.

Читайте также:

"Урок цифры" в России продлён до 26 апреля http://ug.ru/news/27681

Старт "Урокам цифры" по управлению проектами дали в Великом Новгороде http://ug.ru/news/27640

Руководители Сбербанка и ИТ-компаний провели для школьников "Урок цифры" http://www.ug.ru/news/27323

Фото предоставлено учителем информатики школы № 40 Андреем Зенкиным

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.