Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

22 апреля в 15:07

Минпросвещения России обеспечит доступность виртуальных концертных залов в школах

Учительская Газета
Опубликованы поручения по итогам заседания Правительственной комиссии по вопросам государственной культурной политики, которое в марте провела вице-премьер Ольга Голодец.

​Согласно перечню поручений, Министерству культуры РФ необходимо принять меры по повышению доступности образования в детских музыкальных школах. Минкульт и Минпросвещения России должны представить в Правительство РФ до 20 мая предложения, "направленные на увеличение количества произведений русского классического музыкального искусства, включаемых в учебные программы общеобразовательных школ".

Кроме того, Минпросвещения России совместно с Минкультуры России поручено обеспечить доступность виртуальных концертных залов в общеобразовательных школах.

Также в рамках исполнения поручений Минкульт должен подготовить предложения о расширении практики проведения общероссийских конкурсов профессионального мастерства в области музыкального искусства, предусмотрев номинации "Лучший учитель музыки" и "Лучший руководитель хора", провести анализ творческого репертуара театров оперы и балета с учётом возрастных категорий зрителей и предусмотреть увеличение числа произведений русского классического музыкального искусства. 

Будет разработан комплекс мер по поддержке социальных проектов, реализуемых в том числе с привлечением учащихся, студентов музыкальных образовательных учреждений и направленных на повышение доступа к лучшим образцам музыкального искусства для граждан из наименее социально защищённых слоёв населения.

Минкультуры России и Минобрнауки России проработают вопрос и представят предложения, "направленные на учёт наличия дополнительного образования в сфере культуры (музыкального, художественного и др.) при поступлении в высшие учебные заведения на обучение по гуманитарным специальностям".

По информации government.ru
Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.