Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

22 апреля в 14:21

Российской науке дополнительно требуется 35 тысяч молодых исследователей

Учительская Газета
Министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков выступил в рамках "правительственного часа" на заседании Совета Федерации. Он напомнил о том, что, согласно Посланию президента Федеральному собранию, к 2024 году Россия должна войти в число крупнейших экономик мира за счет мощного технологического развития, основанного на современном уровне исследований и разработок.

​"На сегодняшний день в стране действует около 4 тысяч организаций, в которых работают 360 тысяч исследователей, каждый третий имеет ученую степень. За последнее время российскими исследователями подготовлено вдвое больше публикаций, напечатанных в международных базах и научных журналах. Но по этим показателям, несмотря на такие серьезные усилия, мы все еще находимся на границе первой десятки стран", — передает слова министра пресс-служба Совета Федерации.

Михаил Котюков рассказал об основных направлениях национального проекта "Наука", в результате реализации которого к 2024 году Россия должна находиться в пятерке ведущих стран мира, осуществляющих исследования и разработки в областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития. 

— Нам необходимо дополнительно 70 тысяч научных статей российских исследователей, 25 тысяч патентных заявок ежегодно, самая сложная задача — 35 тысяч новых молодых исследователей, доля которых должна составить более 50 процентов. Этого трудно добиться, если не будет развиваться наше высшее образование, — заявил Михаил Котюков.

Он сообщил, что в рамках нацпроекта планируется обновить не менее 50 процентов приборной базы в ведущих организациях, осуществляющих исследования и разработки. "На это будет направлено более 87 миллиардов рублей. В России сформирована сеть уникальных научных установок, которых нет во многих государствах мира, планируем это конкурентное преимущество развивать и дальше".

По словам Михаила Котюкова, отдельное внимание уделяется созданию научно-образовательных центров мирового уровня, поддержке талантливой молодежи, увеличению числа исследователей, разработок и инноваций, модернизации системы подготовки кадров. 

— Все эти решения должны привести к существенному повышению наукоемкости российской экономики. Кроме этого, нам необходимо сформировать новые научные заделы, которые в перспективе станут основой для появления новых российских технологий, должны появиться инновационные лифты, которые будут показывать карьерные траектории молодым исследователям.

Также глава Минобрнауки России сообщил о том, что подготовлена предварительная версия законопроекта о научной, научно-технической и инновационной деятельности в РФ. Его обсуждение планируется начать в ближайшее время. По словам министра, действующий в стране закон о науке был разработан достаточно давно, "в другом технологическом укладе". Министерство проводило многолетнюю работу по совершенствованию этих норм.

По информации council.gov.ru, tass.ru
Фото сайта council.gov.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.