Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

18 апреля в 15:14

Большинство россиян хотели бы вернуть систему распределения выпускников вузов

Учительская Газета
Сервис по поиску работы SuperJob провел опрос среди 2,5 тысячи взрослых россиян. В результате исследования выяснилось, что порядка 69 процентов респондентов хотели бы вернуть систему распределения выпускников вузов. Больше всего за распределение выступают представители старшего поколения.

​Большинство россиян хотели бы вернуть систему распределения выпускников вузов, против выступает лишь один из десяти опрошенных, а 21% затруднился с ответом, сообщает РИА Новости, ссылаясь на результаты опроса. По мнению респондентов, плюсы системы распределения состоят в том, что "государство покрывает потребность в специалистах и затраты на обучение", "обеспечивается равномерное распределение кадров по регионам", а молодые специалисты "получают место работы с гарантированной зарплатой".

Противники системы распределения указывали, что большая часть студентов получает образование на платной основе, выпускнику может не понравиться работодатель или условия труда, он может оказаться троечником.

При этом опрошенные с высшим образованием высказывались в поддержку системы распределения выпускников чаще респондентов, не имеющих вузовского диплома. Больше всего ратуют за возврат к системе распределения респонденты старше 50 лет (78%). Молодежь за возврат к системе распределения выпускников выступала реже всех (59%). Трое из десяти респондентов до 24 лет затруднились с ответом.

Согласно данным опроса, идея иметь гарантированное рабочее место после выхода из вуза многим кажется привлекательной. При этом авторы исследования отмечают, что при существующих плюсах, распределение лишает свободы выбора места работы и ломает карьерную траекторию молодого специалиста. 

"Для студентов и выпускников гораздо выигрышнее стажировки: их можно совмещать с учебой, за два-три месяца и работодатель, и молодой специалист понимают, насколько выгодно их сотрудничество; большинство прошедших стажировку в итоге получают предложение о трудоустройстве", — цитирует РИА Новости выводы авторов опроса.

Накануне Дмитрий Медведев, отчитываясь о работе Правительства за 2018 год, сообщил о том, что целевое обучение "будет совершенствоваться". "Теперь целевик после учебы обязан отработать на предприятии, а регион и работодатель – его трудоустроить. И мы утверждаем квоты на целевое обучение за счет средств федерального бюджета, я такое постановление Правительства подписал. Причем по этим квотам мы стараемся поддерживать наиболее остродефицитные для нашей экономики специальности", — подчеркнул председатель Правительства России.

По информации ria.ru
Фото сайта ceom.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.