Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, правильно ли делить учебный год на 4 четверти?

Результаты

Текущий номер

Доброе утро, мистер Холмс!

Когда-то для Татьяны Черноусовой мечтой стал английский язык

номер 07, от 18 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 25 февраля 2020 года

pСегодня школьная программа чрезмерно перегружена и не дает ученикам цельного представления о мире и многомерности человека. Академические дисциплины в учебном плане искусственно разделены, а линии отрыва произвольны. Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда "Вклад в будущее", ищет ответ на вопрос, как готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире.

pВ чем ценность конкурса "Успешная школа"? Что происходит с российским обществом сегодня? Связана ли отставка Ольги Васильевой с критикой проектов ФГОС на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ? На эти и другие вопросы в интервью "Учительской газете" ответил глава комиссии СПЧ по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов.

pУметь планировать свои действия, не упускать детали и видеть главное в огромном потоке информации – важный навык для современного учителя. Без планирования рабочий день превращается в клубок событий, которые пересекаются, мешают друг другу, а иногда и отменяются. Андрей Сиденко делится инструментами, которые помогают ему держать фокус на главных вещах, успевать больше и не опаздывать на важные встречи.

pДети ездят в школу на беспилотных автобусах. Роботы стирают, гладят и складывают белье. Астронавты открывают первую колонию на Марсе. Такова реальность завтрашнего дня. И дети XXI века станут теми, кто воплотит смелые фантазии в жизнь, а учителям предстоит направить умения и таланты подрастающего поколения в нужное русло. Станислав Секретов подготовил обзор книжных новинок, главный герой которых – наше будущее.

18 апреля 2019 года в 12:39

В решении о дополнительной экспертизе учебников нашли нарушение антимонопольного законодательства

Учительская газета
Федеральная антимонопольная служба направила предупреждение в Министерство просвещения РФ. По мнению ФАС, действия ведомства могут привести к ограничению конкуренции на рынке учебной литературы, что является нарушением антимонопольного законодательства.

​В пресс-службе ФАС напомнили о том, что 26 января прошлого года состоялось заседание научно-методического совета по формированию федерального перечня учебников при Минпросвещения России, на котором министерство приняло решение о дополнительной экспертизе. 

"Однако обоснований для этих действий в соответствии с пунктами 12, 27, 29 порядка формирования перечня, утвержденного приказом Минобрнауки, со стороны министерства представлено не было", — отмечается в сообщении антимонопольного ведомства.
 
Кроме того, Минпросвещения России издало приказ № 345, в соответствии с которым в перечень не была включена часть ранее находившихся там учебников. 

"Таким образом, как для издательств, так и для образовательных учреждений, которые закупили учебники, находившиеся в перечне, до вступления в силу этого приказа, возникли риски, сопряжённые с барьерами для осуществления хозяйственной деятельности, а также с дополнительными финансовыми затратами", — заключили специалисты ФАС.
 
Федеральная антимонопольная служба потребовала соблюдения норм действующего законодательства при формировании перечня и при направлении учебников на повторную экспертизу. ФАС вынесла предупреждение Минпросвещения России о необходимости устранить до 31 мая нарушения и включить в федеральный перечень учебники, которые находились в нем до момента издания приказа № 345. Также министерству необходимо рассмотреть материалы, заявленные и поступившие для включения в перечень до издания приказа.

В пресс-службе Минпросвещения России прокомментировали предупреждение, отметив, что ведомство ведет совместную работу с ФАС, "во главе которой стоят как интересы прозрачности и правовых основ всех оценочных процедур, так и интересы качества школьных учебников".

"Проверка проведенной экспертизы - регулярный процесс. В настоящее время все требования детально изучаются и министерство готово представить в ФАС необходимую информацию по каждому обозначенному учебнику и соответствующему решению... В настоящее время проходит общественное и экспертное обсуждение новый порядок формирования федерального перечня учебников, который существенным образом усилит контроль за качеством учебников в школах по всей стране, предъявляя конкретные и прозрачные требования на каждом этапе процедуры проверки, а также отдельные требования к экспертам", — цитирует представителя Минпросвещения России РИА Новости.

Напомним, ранее Генеральная прокуратура РФ выявила коррупциогенные факторы в Порядке формирования федерального перечня учебников. В Минпросвещения России заявила об отсутствии противоречий в документе.

Читайте также:

Кто должен заниматься экспертизой школьных учебников? Мнение экспертов "УГ" http://ug.ru/archive/78272

РАН предлагает проводить экспертизу учебников до подготовки к изданию http://ug.ru/news/27310

В закрытом режиме. Федеральный перечень ждут великие потрясения http://www.ug.ru/archive/77020

Учителя географии пожаловались президенту РГО на исключение авторитетных учебников из федерального перечня http://ug.ru/news/27186

По информации fas.gov.ru, ria.ru
Фото из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.