Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

18 апреля в 12:39

В решении о дополнительной экспертизе учебников нашли нарушение антимонопольного законодательства

Учительская Газета
Федеральная антимонопольная служба направила предупреждение в Министерство просвещения РФ. По мнению ФАС, действия ведомства могут привести к ограничению конкуренции на рынке учебной литературы, что является нарушением антимонопольного законодательства.

​В пресс-службе ФАС напомнили о том, что 26 января прошлого года состоялось заседание научно-методического совета по формированию федерального перечня учебников при Минпросвещения России, на котором министерство приняло решение о дополнительной экспертизе. 

"Однако обоснований для этих действий в соответствии с пунктами 12, 27, 29 порядка формирования перечня, утвержденного приказом Минобрнауки, со стороны министерства представлено не было", — отмечается в сообщении антимонопольного ведомства.
 
Кроме того, Минпросвещения России издало приказ № 345, в соответствии с которым в перечень не была включена часть ранее находившихся там учебников. 

"Таким образом, как для издательств, так и для образовательных учреждений, которые закупили учебники, находившиеся в перечне, до вступления в силу этого приказа, возникли риски, сопряжённые с барьерами для осуществления хозяйственной деятельности, а также с дополнительными финансовыми затратами", — заключили специалисты ФАС.
 
Федеральная антимонопольная служба потребовала соблюдения норм действующего законодательства при формировании перечня и при направлении учебников на повторную экспертизу. ФАС вынесла предупреждение Минпросвещения России о необходимости устранить до 31 мая нарушения и включить в федеральный перечень учебники, которые находились в нем до момента издания приказа № 345. Также министерству необходимо рассмотреть материалы, заявленные и поступившие для включения в перечень до издания приказа.

В пресс-службе Минпросвещения России прокомментировали предупреждение, отметив, что ведомство ведет совместную работу с ФАС, "во главе которой стоят как интересы прозрачности и правовых основ всех оценочных процедур, так и интересы качества школьных учебников".

"Проверка проведенной экспертизы - регулярный процесс. В настоящее время все требования детально изучаются и министерство готово представить в ФАС необходимую информацию по каждому обозначенному учебнику и соответствующему решению... В настоящее время проходит общественное и экспертное обсуждение новый порядок формирования федерального перечня учебников, который существенным образом усилит контроль за качеством учебников в школах по всей стране, предъявляя конкретные и прозрачные требования на каждом этапе процедуры проверки, а также отдельные требования к экспертам", — цитирует представителя Минпросвещения России РИА Новости.

Напомним, ранее Генеральная прокуратура РФ выявила коррупциогенные факторы в Порядке формирования федерального перечня учебников. В Минпросвещения России заявила об отсутствии противоречий в документе.

Читайте также:

Кто должен заниматься экспертизой школьных учебников? Мнение экспертов "УГ" http://ug.ru/archive/78272

РАН предлагает проводить экспертизу учебников до подготовки к изданию http://ug.ru/news/27310

В закрытом режиме. Федеральный перечень ждут великие потрясения http://www.ug.ru/archive/77020

Учителя географии пожаловались президенту РГО на исключение авторитетных учебников из федерального перечня http://ug.ru/news/27186

По информации fas.gov.ru, ria.ru
Фото из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.