Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Питаются ли ученики вашего класса в школьной столовой?

Результаты

Текущий номер

Счастливый учитель

Невозможное возможно, надо лишь приложить усилия

номер 16, от 16 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

15 апреля в 21:45

Минпросвещения разработало новый Порядок формирования федерального перечня учебников

Учительская Газета
Министерство просвещения РФ подготовило проект приказа об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников. Согласно документу, экспертиза учебников будет носить государственный характер, а организацией ее проведения займется подведомственная министерству структура.

​Проект приказа "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" разработан по поручению президента и опубликован на официальном портале нормативных правовых актов. Сейчас проект проходит стадию общественного обсуждения, которая продлится до 27 апреля.

Проект определяет новую структуру федерального перечня учебников, устанавливает новые сроки подачи заявителем документов о включении учебника в ФПУ и порядок их рассмотрения. 

Согласно документу, экспертиза учебников будет носить государственный характер, а организация ее проведения будет возложена на подведомственную министерству структура. 

"В целях систематического обновления содержания учебников с учетом современных достижений науки и технологий, ориентированности на применение знаний, умений и навыков в реальных жизненных условиях проектом Порядка устанавливается срок действия экспертного заключения, который составит 5 лет", — говорится в пояснительной записке к проекту.

Новый порядок также закрепляет механизм определения и включения в ФПУ учебника получившего наиболее высокую оценку по результатам экспертизы. Также проект устанавливает требования, предъявляемые к экспертам, привлекаемым к проведению экспертизы, их права и обязанности. 

Для повышения ответственности документ устанавливает новое требование к издателю — размещать на обороте титульного листа ФИО экспертов и реквизиты приказа Министерства о включении в ФПУ.

"Указанные изменения позволят придать экспертизе государственный характер, повысить уровень ответственности экспертов и объективности выводов, существенно снизив риски попадания некачественных учебников в федеральный перечень", — подытожили в министерстве.

Напомним, в конце 2018 года был утвержден новый федеральный перечень учебников. Ранее в него входило более тысячи наименований, однако после проведения дополнительной экспертизы было исключено порядка трети учебников. Проведение и результаты дополнительной экспертизы вызвали большие вопросы у экспертов. По мнению академика Российской академии образования Александра Асмолова, сокращение перечня учебников является нарушением конституционного права на выбор качественного образования, которое обеспечивается именно за счет вариативности. В Российской академии образования признали критерии дополнительной экспертизы несовершенными. Эксперты "Учительской газеты", подводя итоги уходящего 2018-го, назвали дополнительную экспертизу Федерального перечня учебников "Скандалом года". 

Читайте также:

Кто должен заниматься экспертизой школьных учебников? Мнение экспертов "УГ" http://ug.ru/archive/78272

Владимир Путин утвердил поручения по реализации Послания Федеральному Собранию http://ug.ru/news/27316

РАН предлагает проводить экспертизу учебников до подготовки к изданию http://ug.ru/news/27310

Учителя географии пожаловались президенту РГО на исключение авторитетных учебников из федерального перечня http://ug.ru/news/27186

Фото из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.