Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Питаются ли ученики вашего класса в школьной столовой?

Результаты

Текущий номер

Счастливый учитель

Невозможное возможно, надо лишь приложить усилия

номер 16, от 16 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

15 апреля в 17:26

Лучших классных руководителей наградили в Нижнем Новгороде

Вера Кострова
В Нижнем Новгороде в 19-й раз прошел заключительный этап ежегодного фестиваля классных руководителей, на котором финалисты в зрелищной форме представляли результаты своей деятельности, делились опытом и идеями. В презентации результатов воспитательной работы, опять же по сложившейся традиции, им помогали ученики и их родители.

Конкурсный марафон длился три с лишним месяца. Всего в этом году в нем приняли участие 58 педагогов. В феврале в каждом из восьми районов города выбрали лучших классных руководителей, которые и начали готовиться к финалу. В этом году финалистами стали лишь учителя начальных классов. Каждому было чем поделиться. Так, представлявшая Автозаводский район Олеся Белова, классный руководитель 4 "А" класса школы №6, строила воспитательную работу с ребятами на изучении малой родины. Представлявшая Ленинский район Татьяна Ягодина, классный руководитель 3 "А" класса школы №185, говорила с детьми о том, что значит — быть настоящим человеком. За примерами учащиеся 3-го "А" обращались к судьбам героических земляков и даже предков — есть такие среди прадедушек и прабабушек учеников класса. 
Елена Калачева, классный руководитель 2 "Б" класса гимназии №67 Московского района, размышляла со своими учениками о необходимости сохранения мира и укрепления дружбы между жителями планеты. На ее вопрос "Что мы можем сделать, чтобы не было войны?", дети нашли не один и не два ответа. Антивоенная тема была заявлена в выступлении учащихся 67-й гимназии так ярко и убедительно, что нашла отклик в душах всех, кто собрался в этот день в зале центра развития творчества детей и юношества "Созвездие". 

Нижегородский район в этом году доверили представлять молодому педагогу, имеющему стаж менее двух лет. Но Александра Андрианова, классный руководитель 3 "Б" класса лицея №8, выросшая в семье педагога и имевшая возможность постигать многие секреты профессионального мастерства, унаследовавшая от мамы врожденную любовь к детям, не подвела. Ее выступление — интеллектуальная игра, посвященная важности каждой профессии, запомнилось позитивом, добрым юмором и сияющими глазами третьеклассников, впервые выступавших на столь серьезной сцене. 

Классный руководитель 3 "Г" класса школы №154 Приокского района Анна Аверьянова посоветовала своим ученикам равняться в жизни на героев, причем не только на широко известных, но и на более скромных, на тех, кто живет рядом, но заслуживает всеобщего признания и глубочайшего уважения. Оказались такие и среди родственников учеников 3 "Г". Юлия Глазова, классный руководитель 1 "Б" класса школы №183 Сормовского района, свой разговор с ребятами начала с понятия "времени". На конкретных примерах из жизни земляков-нижегородцев, в первую очередь Ростислава Алексеева, всемирно известного конструктора судов на подводных крыльях, она доказала, что время измеряется делами.

Победительницей стала Юлия Неверова, учитель начальных классов школы №151 Советского района. В своей воспитательной работе она опирается на возрастную склонность младших школьников к игре, на их способность мгновенно перевоплощаться и верить предлагаемым обстоятельствам. Выступление ее класса, посвященное Году театра, было зрелищным, ярким и запоминающимся. Юлия Юрьевна призналась, отвечая на вопросы журналистов, что ей было сложно готовиться, потому что у нее четверо собственных детей. Но именно благодаря поддержки семьи, учеников и их родителей у нее все получилось. 

— Конкурс дал мне многое: я научилась делать презентации, готовить доклады, преодолевать свой страх на сцене. Надеюсь, этот фестиваль станет толчком к дальнейшему профессиональному развитию. Я увидела, что учитель и родители сообща способны на многое, еще раз убедилась, что учитель – мое призвание, — сказала Юлия Неверова.

Приз и диплом "Учительской газеты" получила Юлия Агеева, учитель 3 "Б" класса школы №41 Канавинского района. Педагогический стаж Юлии Станиславовны небольшой, но опыт работы вожатой в загородных лагерях вполне внушительный. Он и позволил ей успешно пройти испытания районного этапа и хорошо подготовиться к финальному выступлению на городском фестивале. Со своими учениками убедительно, доступно и доходчиво она говорила о самом важном, понятном каждому ребенку — о любви и уважении в семье, о доброте и заботе, благодарности и взаимопомощи, о семейных традициях и ценностях, которые составляют основу любой человеческой общности.

Фестиваль стал настоящим праздником педагогики, потому что каждое выступление пробуждало у зрителей теплые воспоминания и светлые эмоции. И за это следует поблагодарить организаторов фестиваля — научно-практическую лабораторию по проблемам воспитания и семьи, работающую почти 20 лет на базе городского Дворца творчества юных имени Чкалова под руководством заслуженного работника культуры РФ Надежды Белик. При подержке департамента образования администрации Нижнего Новгорода и кафедры общей педагогики Нижегородского института развития образования сотрудникам лаборатории удается ежегодно осуществлять целый ряд интересных масштабных проектов. И на этот раз педагоги и родители, собравшиеся в зале центра "Созвездие", получили возможность еще раз вспомнить о своем призвании, задуматься о силе учительского и родительского слова и последствиях каждого педагогического поступка, о важности личного примера.

Фото Александра Шпукова 

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.