Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как ведет себя ваша зарплата в этом учебном году?

Результаты

Текущий номер

Когда знание - сила

Вероника Романова на своих уроках творит чудеса

номер 47, от 19 ноября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№47 от 19 ноября 2019 года

pДесятилетие оптимизации медицины признано неудачным. Нужно ли ждать подобных выводов по образованию? Отвечая на этот вопрос, член-корреспондент РАО Игорь Смирнов напоминает о существующих проблемах: обучение в две-три смены, рост числа учителей, работающих на две ставки, отсутствие в целом ряде школ теплых туалетов...

pВ Карелии детей с аутизмом обучили скалолазанию. Следующим этапом работы с ребятами станет апробация включения их во все виды внеурочной деятельности: сферу дополнительного образования, летнего и активного отдыха, досуга и неформального времяпровождения. Об обычной жизни необычных детей рассказывает Наиль Шабиев.

p"Я чуть не заснула, пока читала "Капитанскую дочку", – заявила восьмиклассница. Почему же современным школьникам неинтересно читать классику? Не потому ли, что она далека от их кругозора? Или дело в однобоком понимании книги? Учитель года Ярославской области-2016 Алексей Бутусов делится своим опытом решения проблемы.

pВ Москве методист школы запретила ученикам посещать туалет во время уроков. В Сосновоборске педагоги заставляли ребенка сменить прическу. Учителя периодически допускают столь бессмысленную жестокость по отношению к детям. В чем причина и как с этим бороться? Ответы знает педагог-психолог Кирилл Карпенко.

13 апреля в 11:55

Проекты новых ФГОС стали темой для обсуждения на площадке ММСО-2019

Учительская газета
На площадке Московского международного салона образования состоялось обсуждение обновлённых версий Федеральных государственных образовательных стандартов. В Минпросвещения России считают, что введение новых ФГОС "обеспечит качественный рывок в достижении важнейших для страны целей: закрепление единого образовательного пространства и выполнение поручения президента о вхождении России в десять ведущих стран мира по качеству общего образования".

Напомним, до 29 апреля 2019 года проходит обсуждение проектов обновлённых ФГОС начального общего и основного общего образования.

– Мы должны пройти между Сциллой и Харибдой – сохранить вариативность, но и добавить чёткость, и при этом одно не должно противоречить другому. Для этого в разработке ФГОС участвовала большая команда экспертов из трёх ведущих педагогических вузов России, проведена качественная работа, – отметил статс-секретарь — замминистра просвещения РФ Павел Зенькович.

В ходе дискуссии глава Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова высказала мнение, что творчество учителя заключается в том числе и в выборе интересных форм подачи учебного материала, которые привлекают внимание учеников и создают мотивацию к обучению.

– Суть работы учителя – донести знания до каждого ребёнка. А ФГОС – гарантия государства в части содержания образования. Это также и общественно-государственный договор между школьниками, учителями и родителями, – убеждена глава ФИПИ.

Стандарт – это "ответ на огромное количество просьб учителей – разъяснить требования к результатам обучения". Такую точку зрения высказала председатель Координационного совета Ассоциации учителей литературы и русского языка Людмила Дудова.

– Раньше были представлены только примерные программы, из-за этого возникали сложности и увеличивалась нагрузка на преподавателя. Теперь же все будет прописано заранее и подробно, это позволит освободить время учителя для работы со школьниками, – пояснила она.

Во время сессии спикеры подчеркнули, что работа над обновлением ФГОС проводилась в соответствии с целями и задачами национального проекта "Образование".

Читайте также:

Стартовало общественное обсуждение проектов ФГОС начального и основного общего образования http://ug.ru/news/27519

Анна ЛАЗЕБНИКОВА, член-корреспондент РАО: Метапредметная составляющая обучения - самый перспективный образовательный компонент http://ug.ru/archive/78360

Ришат Калимуллин, учитель истории и обществознания: В целом неплохо, в частности… http://ug.ru/insight/674

Чему учат уроки четвертьвековой истории разработки содержания общего образования? http://ug.ru/archive/78282

По информации edu.gov.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.