Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№23 от 9 июня 2020 года

pНередко учителя считают внеклассное чтение необязательным довеском к основной программе и не придают ему должного значения. Стоит ли удивляться, что при таком отношении ученики не читают ничего сверх программы, да и с программными произведениями знакомятся в кратком изложении? Чтобы внеклассное чтение прочно вошло в систему работы, учитель сам должен быть в этом очень заинтересован, считает Альбина Иващенко и делится своим опытом того, как развить читательские способности и опыт проживания текста.

pВ профсоюзе "Учитель" убеждены: мнение о том, что педагоги оказались не готовы к переходу на дистант из-за неумения работать с гаджетами и программами, – это миф. За время удаленки стали очевидными основные проблемы, касающиеся трудовых прав учителей: рост объема работы без дополнительной оплаты; отсутствие надлежащего технического обеспечения у педагогов и учеников и мелочный административный контроль с одновременной недостаточностью управленческой помощи в новых условиях.

pОдна из основных проблем развития образования – его тотальная формализация, убежден кандидат педагогических наук Леонид Эрштейн. По его мнению, рано или поздно это приведет к разрушению высшего профессионального образования. Эксперт разбирает сущность и причины негативного явления, чтобы помочь предсказать его последствия и предложить меры по нейтрализации.

pТамара Крюкова – детская писательница, чьи сказки давно полюбились российскому читателю. Однако творчество ее разнопланово – это и поэтические произведения, и реалистические повести, и рассказы. В любом жанре Крюковой удается передать главное – ту самую неповторимую сказку детства, которую человек носит в сердце всю жизнь. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" писательница рассказала о своей работе, источниках вдохновения, влиянии самоизоляции на творчество, а также об отношении к ЕГЭ и ситуации на книжном рынке.

9 апреля 2019 года в 14:17

Правительство утвердило госпрограмму "Научно-технологическое развитие РФ"

Учительская газета
Правительство утвердило государственную программу "Научно-технологическое развитие РФ", разработанную с учётом целевых показателей национальных проектов "Наука", "Образование" и "Цифровая экономика". Соответствующее поставление опубликовано на портале кабмина.

Документ подготовлен Министерством науки и высшего образования РФ. Новая государственная программа "Научно-технологическое развитие РФ" будет реализовываться в 2019–2030 годах. При этом досрочно прекращается реализация прежней госпрограммы "Развитие науки и технологий" на 2013–2020 годы, утвержденной в 2014 году.

Госпрограмма включает пять подпрограмм: "Развитие национального интеллектуального капитала", "Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского высшего образования", "Фундаментальные научные исследования для долгосрочного развития и обеспечения конкурентоспособности общества и государства", "Формирование и реализация комплексных научно-технических программ по приоритетам Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, а также научное, технологическое и инновационное развитие по широкому спектру направлений" и "Инфраструктура научной, научно-технической и инновационной деятельности". Также в госпрограмму входит ФЦП "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы", одна ведомственная целевая программа, федеральные и ведомственные проекты.

В систему индикаторов и показателей госпрограммы включены индикаторы, характеризующие в том числе место России в международном рейтинге конкурентоспособности талантов, места российских университетов в топ-500 глобальных рейтингов университетов, место по удельному весу в общем числе статей в областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития, внутренние затраты на научные исследования и разработки за счёт всех источников, количество крупных международных проектов класса "мегасайенс", реализуемых в России, количество функционирующих научных и научно-образовательных центров мирового уровня.

В 2019 году на реализацию госпрограммы из бюджета будет выделено 688,3 млрд рублей, в 2020 году – 740,7 млрд рублей, в 2021 году – 795,9 млрд рублей. К 2030 году объём ассигнований федерального бюджета на реализацию госпрограммы планируется довести до более чем 1 трлн рублей в год.

Минобрнауки России поручено начиная с 2020 года осуществить консолидацию расходов на финансовое обеспечение фундаментальных и прикладных научных исследований, предусмотренных в других государственных программах.

По информации government.ru

Фото Вадима Мелешко


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.