Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 2 июня 2020 года

pПоследние исследования ЮНЕСКО вызвали новую волну споров вокруг вечного и деликатного вопроса: с какого возраста (и надо ли вообще) преподавать в школах половое воспитание. Далеко не все страны согласны с тем, что разговор с учениками на эту тему должны вести педагоги. Арсений Рыков подготовил обзор, как половое воспитание преподается в разных государствах и о чем говорит статистика.

pЛео Бокерия – кардиохирург, академик РАН, президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева. Его регалии и награды, кажется, можно перечислять бесконечно. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" известный врач рассказал о своих пациентах, работе, школьных годах и семье, а также затронул тему отношения в обществе к медикам и необходимости изменений в организации доступной медпомощи на всей территории страны.

pПандемия коронавируса потребовала практически моментального перехода на массовое дистанционное обучение и поставила перед директорами школ и их командами сложные вопросы. Руководители Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга суммировали накопленный за последнюю четверть опыт и на страницах "Учительской газеты" представили свои эффективные решения.

pДля школьников лето – особенная пора, когда меняется привычный уклад жизни, хочется отправиться в путешествие, поехать на море, в горы или просто на дачу. Сегодня многие планы оказались под угрозой срыва. Границы, возможно, в этом году так и не откроют, да и отдых в России будет с ограничениями. Какие планы на это лето у российских школьников? Ими поделились сами ребята в новом выпуске рубрики "Эпицентр".

5 апреля 2019 года в 11:42

В Брянске объявили тройку победителей областного конкурса профмастерства "Педагог-психолог — 2019"

Ольга Приваленко
Финал областного конкурса профессионального мастерства "Педагог-психолог — 2019" состоялся в Брянском строительном колледже имени Н.Е. Жуковского. В нем приняли участие пять финалисток: Елена Баландина из Брянской областной школы-интерната имени Героя России А.А. Титова, Ирина Ковалева из Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Брянской области, Елена Николаенко из гимназии №1 имени Ю.А. Гагарина города Клинцы, Елена Никулина из Жуковской средней общеобразовательной школы №2 имени Героя Советского Союза Е.П. Новикова и Светлана Хасанова из Брянского строительного колледжа имени Н.Е. Жуковского.

По словам начальника отдела центра психолого-педагогической медицинской и социальной помощи Брянской области Аллы Беликовой, всего на заочный отборочный тур конкурса материалы представили 32 специалиста. Они представляли методическую разработку мероприятия и разработку тематического буклета.

Первый финал конкурса в Брянской области состоялся в 2005 году, в то время как на всероссийском уровне впервые он прошел только спустя два года.

— Среди участников нынешнего финала люди, которые чего-то достигли, известны в психологическом сообществе и, как правило, работают не первый год, хотя сегодня и молодые брянские психологи уже показывают интересные находки и открытия, — сказала Алла Владимировна. — Конкурс предоставляет трибуну областного уровня для всех психологов области, чтобы они могли поделится своим опытом. Сегодня на Брянщине не хватает психологов. Всего в образовательных учреждениях их трудится 106 человек, не считая частных. Прошли те времена, когда в каждую школу вводилась штатная ставка психолога. Когда началась оптимизация, начали, конечно же, не с предметника. Посчитали возможным оптимизировать психолога. Те, кто это сделал, ошиблись.

Конкурс "Психолог года" ставит главной задачей поднять престиж профессии. Во ходе его проведения пять участниц представляли свои визитки, проводили мастер-классы. За пять минут они должны были емко заявить о своем профессиональном и жизненном кредо, показать наработки, находки в профессии, а также то, как они видят себя в перспективе — это главная задача визитной карточки. Для мастер-класса педагоги сами выбирали тематику, а затем показывали получасовой фрагмент занятия. В мастер-классах участвовали студенты Брянского государственного университета имени И.Г. Петровского и строительного колледжа. Будущие психологи, к слову, также могли выбрать лучших психологов и, кроме того, получить ориентир, кем можно стать в своей профессии, к чему стремиться и в каком направлении двигаться.

Имена тройки победителей финала объявил ректор Брянского института повышения квалификации работников образования Иван Пихенько. В нее вошли Ирина Ковалева, Елена Никулина и Елена Баландина. Победителям и еще двум участницам финала Елене Николаенко и Светлане Хасановой вручили Почетные грамоты департамента образования и науки Брянской области. Имя психолога года — лучшего из тройки победителей областного финала — будет объявлено в мае на торжественном педагогическом собрании.

Лауреаты конкурса поделились мнениями о том, что дает им участие в конкурсе и немного рассказали о себе:

Ирина КОВАЛЕВА, Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Брянской области:

— Участие в конкурсе дает мне возможность поделиться своими профессиональными наработками, своим видением работы, дальнейшими перспективами. Главным в деятельности психолога считаю способность любить. Любить себя и окружающих — без этого в работе психолога невозможно находиться. Считаю эту профессию уникальной, позволяющей применить свои профессиональные возможности во всех сферах жизни общества, в том числе и в волонтерской деятельности, и в общественной работе. Я являюсь волонтером в нескольких организациях: работаю с одинокими престарелыми людьми, с инвалидами, с взрослыми, нуждающимися в психологической помощи, с женщинами, находящимися в кризисной ситуации, а также с многодетными семьями. Это дает мне силы двигаться дальше, не выгореть в своей профессии. Стаж моей работы педагогом-психологом — 17 лет, волонтером — около 14. В конкурсе участвую не первый раз, раньше была участницей финального этапа Всероссийского конкурса "Слышать ребенка" для специалистов служб детского телефона доверия. Я в числе первых была отобрана на финал в Москву, где стала одним из его лауреатов.

Елена НИКУЛИНА, Жуковская средняя общеобразовательная школа №2 им. Героя Советского Союза Е.П. Новикова:

— Не ожидала, что попаду в финал. Но мне очень хотелось и для этого я приложили все усилия. Главное в моей деятельности то, что надо быть, прежде всего, другом для детей, чтобы они могли прийти к тебе и обратиться в любую минуту за помощью или попросить какого-то совета. Участие в конкурсе повышает самооценку, дает возможность показать себя, посмотреть на других и набраться опыта.

Елена БАЛАНДИНА, Брянская областная школа-интернат им. Героя России А.А. Титова:

— В областном конкурсе я участвую впервые. Это очень волнительно. Сложность была в том, что я не знала, как все у меня будет получаться, но было интересно. Я работаю психологом шесть лет. Применяю различные методики, большинство из которых арт-терапевтические. В душе каждый психолог хочет стать лучшим. Поэтому я уверенно шла к победе и победила.

Брянск

Фото автора


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.