Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 17 декабря 2019 года

pОдна из главных целей образования – научить детей критически оценивать информацию. Но умеют ли это делать сами учителя? Как показывает практика – далеко не всегда. Педагог-психолог Кирилл Карпенко сформулировал правила, которые позволят распознать фальшивую или ошибочную информацию.

pТема подростковых суицидов – одна из самых острых и тяжелых в России. Педагогов она касается особенно, ведь подростковый возраст своих учеников они переживают не раз. О том, как оценивает сегодняшнюю ситуацию современная наука, рассказывает Всеволод Розанов, профессор кафедры психологии здоровья и отклоняющегося поведения психологического факультета СПбГУ.

pВот уже десять лет одна из школ на севере Карелии живет в режиме инновационной площадки. Каждый урок здесь длится 90 минут. Нет традиционного расписания занятий, зато есть лента. За это время педагоги научились видеть ребенка и выстраивать индивидуальный маршрут каждого ученика. Как устроен необычный процесс обучения, поясняет учитель физики Надежда Дерибина.

pНовый роман Полины Дашковой "Горлов тупик" стал одним из бестселлеров этой осени. В нем писательница обратилась к истории: события 50‑70‑х годов неожиданно преломляются в судьбах ее героев спустя время. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" автор рассказала о работе над исторической прозой и о том, почему никогда не напишет детскую книгу.

2 апреля в 18:11

Анна Кузнецова заявила о необходимости изменения воспитательных программ с учётом особенностей детей с аутизмом

Учительская газета
2 апреля отмечается Всемирный день распространения информации об аутизме. Он был учрежден в 2007 году Генеральной Ассамблеей ООН, выразившей глубокую обеспокоенность тем, как много детей во всех регионах мира страдает аутизмом и испытывает связанные с ним проблемы в области развития.

Учреждая этот день, в ООН поставили цель объяснить, что такое аутизм, каковы его последствия и как можно помочь людям с таким диагнозом участвовать в жизни общества.

По оценкам Всемирной организации здравоохранения, сегодня аутизмом страдает 1 из 160 детей, причем расстройства аутистического спектра (РАС), как правило, сохраняются и во взрослом возрасте.

Около 80 процентов людей с аутизмом в мире нигде не работают. Между тем, зачастую они обладают высоким уровнем логического мышления и прекрасно проявляют себя в работе, требующей особой тщательности и внимания к деталям.

"Во Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма мы призываем бороться с дискриминацией, оценить многообразие нашего общества и обеспечивать участие в жизни общества людей, страдающих аутизмом", — сказал генеральный секретарь ООН Антониу Гутерреш.

В ООН отмечают, что многие люди с аутизмом способны жить самостоятельно и продуктивно, другие страдают тяжелыми нарушениями и нуждаются в пожизненном уходе и поддержке. 

"В нынешнем году по случаю Международного дня мы хотим напомнить о важности использования недорогих вспомогательных технологий, помогающих людям с аутизмом вести независимую жизнь. Во всем мире все еще существуют серьезные препятствия в области использования таких технологий, что отчасти связано с их недоступностью и недостаточной осведомленностью людей об их потенциальных возможностях", - отметил Антониу Гутерреш.

В российской системе дошкольного и школьного образования обучаются почти 23 тысячи детей, страдающих РАС. Об этом сообщил директор департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения РФ Евгений Сильянов.

"На данный момент в системе дошкольного и общего образования учатся 22 953 ребенка, страдающих расстройством аутистического спектра. Чуть менее 22% из них получают инклюзивное образование. Остальные обучаются либо в отдельных образовательных учреждениях, либо в специализированных классах", — передает слова Евгения Сильянова Агентство городских новостей "Москва".

По мнению представителя министерства, при решении вопроса социализации детей с аутизмом сложности создает тот факт, что слишком большой их процент находится на домашнем обучении.

Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребёнка Анна Кузнецова, в свою очередь, убеждена, что воспитательные программы в образовательных учреждениях необходимо изменить с учётом особенностей детей с РАС. 

По словам детского омбудсмена, процесс обучения подразумевает два параллельных процесса: обучение и воспитание. По итогам мониторинга, проведённого совместно с Рособрнадзором, в воспитательных программах образовательных организаций нет прописанного инклюзивного подхода.

"Этот ресурс необходимо задействовать. Возможно, я обращаюсь сегодня к министерству просвещения, тоже хочется предложить этот формат, возможно, отработать на пилотных регионах. Внести план мероприятий, изменить воспитательные программы, расширить компонент инклюзии, особенно, в тех образовательных организациях, где сегодня уже есть ресурсные классы <...> Необходимо прописать этот план мероприятий, который школа возьмёт на вооружение", — цитирует детского омбудсмена РИА Новости.

Анна Кузнецова добавила, что эти меры потребуют привлечения специалистов и определенных организационных подходов, но при этом выразила уверенность, что со всем этим можно справиться и "наконец-то полноценным образом реализовать формат инклюзивного образования наших детей".

По информации un.org, mskagency.ru, ria.ru
Фото Марии Голубевой из архива "УГ" 
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.