Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Продолжаете ли вы ограничивать себя во встречах и посещении людных мест в связи с коронавирусом?

Результаты

Текущий номер

Без посредников

Компьютер как кухонная плита - и тем и другим надо пользоваться легко и свободно

номер 27, от 7 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№28 от 14 июля 2020 года

pК организации ЕГЭ ежегодно привлекают огромную армию учителей. Хотя, по сути, для это работы требуются не педагоги, а контролеры, скрупулезно выполняющие инструкции. Собкор "Учительской газеты" Вера Кострова убеждена: ЕГЭ – мероприятие государственного уровня, поэтому государство должно заниматься его организацией так же, как избирательной кампанией или Всероссийской переписью населения – нанимать участников, достойно оплачивать труд, а не пользоваться почти бесплатной рабочей силой.

pНельзя заставить или навязать человеку познавательную деятельность. Мотивация – это центральное звено и "золотой ключик" на пути к образовательной успешности. Из чего состоит мотивация? Как она влияет на образовательный процесс? И, наконец, как повысить мотивацию школьника? Читайте в новом номере "Учительской газеты" большой материал Андрея Иоффе, заведующего лабораторией МГПУ, доктора педагогических наук, который недавно выпустил книгу "Мотивирующее обучение: теоретические вопросы и практические рекомендации".

pАлександр Суворов говорил: "Тяжело в учении – легко в бою". Смысл афоризма понятен, однако часто разумная идея доводится до абсурда: тяжело – значит эффективно; чем тяжелее, тем лучше. Что не так с представлениями о неприятностях как о благе? Как они могут навредить ребенку? В этом вопросе разбирался педагог-психолог Кирилл Карпенко.

pВ этом году коллектив группы "Моральный кодекс" отмечает 30-летие. Коллектив начал репетировать в 1989 году, а уже в 1990‑м вышла первая пластинка. За эти годы группа получила признание миллионной публики. Ее вокалист, легендарный музыкант Сергей Мазаев в эксклюзивном интервью "Учительской газете" рассказал о творчестве в нынешних реалиях, создании музыкальной школы и планах на будущее.

2 апреля 2019 года в 18:11

Анна Кузнецова заявила о необходимости изменения воспитательных программ с учётом особенностей детей с аутизмом

Учительская газета
2 апреля отмечается Всемирный день распространения информации об аутизме. Он был учрежден в 2007 году Генеральной Ассамблеей ООН, выразившей глубокую обеспокоенность тем, как много детей во всех регионах мира страдает аутизмом и испытывает связанные с ним проблемы в области развития.

Учреждая этот день, в ООН поставили цель объяснить, что такое аутизм, каковы его последствия и как можно помочь людям с таким диагнозом участвовать в жизни общества.

По оценкам Всемирной организации здравоохранения, сегодня аутизмом страдает 1 из 160 детей, причем расстройства аутистического спектра (РАС), как правило, сохраняются и во взрослом возрасте.

Около 80 процентов людей с аутизмом в мире нигде не работают. Между тем, зачастую они обладают высоким уровнем логического мышления и прекрасно проявляют себя в работе, требующей особой тщательности и внимания к деталям.

"Во Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма мы призываем бороться с дискриминацией, оценить многообразие нашего общества и обеспечивать участие в жизни общества людей, страдающих аутизмом", — сказал генеральный секретарь ООН Антониу Гутерреш.

В ООН отмечают, что многие люди с аутизмом способны жить самостоятельно и продуктивно, другие страдают тяжелыми нарушениями и нуждаются в пожизненном уходе и поддержке. 

"В нынешнем году по случаю Международного дня мы хотим напомнить о важности использования недорогих вспомогательных технологий, помогающих людям с аутизмом вести независимую жизнь. Во всем мире все еще существуют серьезные препятствия в области использования таких технологий, что отчасти связано с их недоступностью и недостаточной осведомленностью людей об их потенциальных возможностях", - отметил Антониу Гутерреш.

В российской системе дошкольного и школьного образования обучаются почти 23 тысячи детей, страдающих РАС. Об этом сообщил директор департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения РФ Евгений Сильянов.

"На данный момент в системе дошкольного и общего образования учатся 22 953 ребенка, страдающих расстройством аутистического спектра. Чуть менее 22% из них получают инклюзивное образование. Остальные обучаются либо в отдельных образовательных учреждениях, либо в специализированных классах", — передает слова Евгения Сильянова Агентство городских новостей "Москва".

По мнению представителя министерства, при решении вопроса социализации детей с аутизмом сложности создает тот факт, что слишком большой их процент находится на домашнем обучении.

Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребёнка Анна Кузнецова, в свою очередь, убеждена, что воспитательные программы в образовательных учреждениях необходимо изменить с учётом особенностей детей с РАС. 

По словам детского омбудсмена, процесс обучения подразумевает два параллельных процесса: обучение и воспитание. По итогам мониторинга, проведённого совместно с Рособрнадзором, в воспитательных программах образовательных организаций нет прописанного инклюзивного подхода.

"Этот ресурс необходимо задействовать. Возможно, я обращаюсь сегодня к министерству просвещения, тоже хочется предложить этот формат, возможно, отработать на пилотных регионах. Внести план мероприятий, изменить воспитательные программы, расширить компонент инклюзии, особенно, в тех образовательных организациях, где сегодня уже есть ресурсные классы <...> Необходимо прописать этот план мероприятий, который школа возьмёт на вооружение", — цитирует детского омбудсмена РИА Новости.

Анна Кузнецова добавила, что эти меры потребуют привлечения специалистов и определенных организационных подходов, но при этом выразила уверенность, что со всем этим можно справиться и "наконец-то полноценным образом реализовать формат инклюзивного образования наших детей".

По информации un.org, mskagency.ru, ria.ru
Фото Марии Голубевой из архива "УГ" 
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.