Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№23 от 9 июня 2020 года

pНередко учителя считают внеклассное чтение необязательным довеском к основной программе и не придают ему должного значения. Стоит ли удивляться, что при таком отношении ученики не читают ничего сверх программы, да и с программными произведениями знакомятся в кратком изложении? Чтобы внеклассное чтение прочно вошло в систему работы, учитель сам должен быть в этом очень заинтересован, считает Альбина Иващенко и делится своим опытом того, как развить читательские способности и опыт проживания текста.

pВ профсоюзе "Учитель" убеждены: мнение о том, что педагоги оказались не готовы к переходу на дистант из-за неумения работать с гаджетами и программами, – это миф. За время удаленки стали очевидными основные проблемы, касающиеся трудовых прав учителей: рост объема работы без дополнительной оплаты; отсутствие надлежащего технического обеспечения у педагогов и учеников и мелочный административный контроль с одновременной недостаточностью управленческой помощи в новых условиях.

pОдна из основных проблем развития образования – его тотальная формализация, убежден кандидат педагогических наук Леонид Эрштейн. По его мнению, рано или поздно это приведет к разрушению высшего профессионального образования. Эксперт разбирает сущность и причины негативного явления, чтобы помочь предсказать его последствия и предложить меры по нейтрализации.

pТамара Крюкова – детская писательница, чьи сказки давно полюбились российскому читателю. Однако творчество ее разнопланово – это и поэтические произведения, и реалистические повести, и рассказы. В любом жанре Крюковой удается передать главное – ту самую неповторимую сказку детства, которую человек носит в сердце всю жизнь. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" писательница рассказала о своей работе, источниках вдохновения, влиянии самоизоляции на творчество, а также об отношении к ЕГЭ и ситуации на книжном рынке.

29 марта 2019 года в 17:50

Стартовало общественное обсуждение проектов ФГОС начального и основного общего образования

Учительская газета
Минпросвещения России опубликовало проекты обновлённых Федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования. Документы разработаны ведущими педагогическими вузами. Всех заинтересованных призывают ознакомиться с ними и внести свои предложения до 29 апреля.

​Проекты ФГОС внесли на рассмотрение министерства Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Московский педагогический государственный университет и Московский городской педагогический университет.

Как уточнили в пресс-службе Минпросвещения России, обновление ФГОС и примерных основных образовательных программ предусмотрено поручениями президента по реализации послания Федеральному Собранию. 

"Главное направление обновления – конкретизация требований к предметным результатам по каждому учебному предмету", — отмечают в министерстве.

Так, в предыдущей редакции стандарт включал только общие установки на формирование определённых компетенций, задавал рамку требований. Что именно и в каком классе изучается, самостоятельно решала каждая школа. Новые требования, как утверждают в ведомстве, "сохраняют фундаментальный характер образования, укрепляют межпредметные и внутрипредметные связи".
 
Стандарты разработаны с учётом возрастных и психологических особенностей учеников и необходимости предотвращения их перегрузки. В них уточняется минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.
"Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников", — добавили в пресс-службе Минпросвещения России.

По словам ректора РГПУ имени А.И. Герцена Сергея Богданова, в проектах ФГОС изменена последовательность основных разделов. Так, раздел "Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования" является завершающим. В нём, наряду с предметными результатами, определено базовое содержание программы воспитания, уточнены задачи и условия реализации программы коррекционной работы.

Уточнение требований к структуре основной образовательной программы, помимо прочего, призвано снизить бюрократическую нагрузку на учителей.

Проектам ФГОС предстоит пройти профессиональное и общественное обсуждение. Всем заинтересованным предлагается высказать конструктивные предложения. Сделать это можно на сайте https://www.preobra.ru. На портале отдельно с пояснительной запиской представлен проект ФГОС начального общего образования и аналогично — основного общего.

Читайте также:

Стратегия неуспеха: заложен механизм блокировки генерации нового контента http://ug.ru/archive/78180

Чему учат уроки четвертьвековой истории разработки содержания общего образования? http://ug.ru/archive/78282

По информации edu.gov.ru
Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.