Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как часто вы читаете современную отечественную литературу?

Результаты

Текущий номер

Самая счастливая

История об историке, которая могла стать филологом и даже математиком или физиком

номер 03, от 21 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 28 января 2020 года

pПервые заявления Сергея Кравцова на посту министра просвещения РФ оказались осторожными. В частности, он анонсировал преемственность в работе министерства, что, по-видимому, не относится к принятию ФГОС общего образования, которые активно продвигало прежнее руководство. Сергей Кравцов считает, что в этом отношении "надо взять паузу". Как отнеслось к этому профессиональное сообщество? Публикуем мнения экспертов и педагогов!

pВпервые со штрафными баллами в школе учитель физики Сергей Иванов столкнулся в Кемерове в год принятия постановления о новой системе оплаты труда. Затем на новом месте работы в Тюмени он обнаружил в оценочных листах несколько критериев со штрафными баллами – например, за наличие неуспевающих учеников или обоснованных жалоб от родителей. "Не порождает ли эта система халатность и не является ли психологическим давлением на учителя?" – задается вопросом педагог.

pСогласно Конвенции о правах ребенка, ратифицированной 154 странами, эксплуатация детского труда запрещена. Несмотря на запреты, это позорное для XXI века явление процветает. Более того, в мире до сих пор нет единого юридически выверенного и социально обоснованного понятия "детский труд". В проблеме международного масштаба разбирался Арсений Рыков.

pТерри Гиллиама неоднократно называли режиссером "с самым богатым воображением в истории кино". В числе его картин – "12 обезьян", "Король-рыбак", "Братья Гримм" и "Воображариум доктора Парнаса". В эксклюзивном интервью "Учительской газете" британский режиссер рассказал о своих работах девяностых годов, поскольку именно в этот период безошибочно узнаваемый стиль мастера оформился окончательно.

27 марта 2019 года в 18:49

Детский омбудсмен Карелии выступил против закрытия двух сельских школ

Мария Голубева
В Карелии продолжается обсуждение ситуации, связанной с решениями о закрытии сельских школ. С середины февраля в зоне напряжения оказался Пряжинский национальный район. Под удар попали две сельские школы — в Крошнозеро и Савиново. На днях их посетил уполномоченный по правам ребенка в Карелии Геннадий Сараев.

​Перед посещением школ  Геннадий Сараев приехал и в Пряжу, чтобы обсудить ситуацию с недавно избранным главой района Романом Петровым. Чиновник пояснил, что закрытие школ — шаг вынужденный. Непопулярные меры связаны со стремлением сократить расходы на содержание зданий. Сэкономленные средства направят на ремонт школы и интерната в поселке Эссойла, где обучаются 360 детей. На уточняющие вопросы омбудсмена о количестве учеников в двух школах, которые планируют закрыть, глава района ответил: "Не знаю".

Между тем, в Крошнозеро — 9 учеников начальных классов, в Савиново — 8 дошколят и 3 младшеклассников. Муниципальная власть предлагает организовать подвоз школьников в Ведлозеро и Эссойлу. Родители высказались против планов районной администрации. В начале марта папы и мамы направили открытые обращения главе республики Артуру Парфенчикову, уполномоченному при Президенте РФ по правам ребенка Анне Кузнецовой и министру просвещения РФ Ольге Васильевой с просьбой сохранить образовательные организации. 

Село Крошнозеро и деревня Савиново являются местами компактного проживания карелов. Против закрытия школ в подобных населенных пунктах выступила Наталья Антонова, жительница Ведлозера, которое находится неподалеку. Наталья — координатор языкового гнезда "N`apukat" ("Крошки") в Общественной организации "Дом карельского языка". 

— В Карелии таких почти не осталось. Одно дело - посёлки, созданные под нужды производства, и другое дело — старинные деревни, где есть  дух, история и отличия, — пояснила она.

Наталья Антонова считает, что такие деревни и сёла нельзя лишать последнего. Люди нашего века, уверена выпускница сельской школы Ведлозера, не хотят, чтобы дети жили в интернате, учились далеко от дома. Но ещё больше взрослые боятся, что с закрытием школы исчезнет деревня. 

— Пытаемся донести до руководства республики такие предложения, чтобы "неперспективные" с точки зрения содержания здания использовались для блага жителей, — рассказывает Наталья Антонова. —  Чтобы в них можно было бы развивать в том числе и профориентационную, досуговую, кружковую работу, развивать возможности народного образования. Возможно межсекторное решение, когда о судьбе школьного здания думает не только министерство образования, но и другие ведомства. Сельская культура, социальные вопросы, здоровье и образование, развитие туризма, профилактика алкоголизма — таким количеством направлений развития села можно было бы приостановить отток жителей.

О подобном решении говорит и Геннадий Сараев. Детский омбудсмен считает, что здания двух сельских школ — крепкие и теплые. "Здесь безопасно для детей и взрослых", — считает уполномоченный, который уверен, что в Крошнозере необходимо развивать дополнительные образовательные услуги, чтобы кабинеты школы не пустовали.

Несмотря на то, что финансирование шло в недостаточном объеме (это подтверждают два директора школ Ирина Евсеева в Савиново и Ирина Богданова в Крошнозеро), претензий надзорных органов по безопасности здесь нет. 

Руководители не согласны с претензиями к качеству обучения, о которых представители местной власти заявили через паблик в интернете. Оба директора подчеркивают, что родители воспитанников и учеников категорически против закрытия образовательных организаций и подвоза детей в соседние школы. 

Месяц назад участники VII Республиканского Дня сельской школы предложили объявить мораторий на мероприятия по реорганизации сети образовательных организаций в Карелии, предложенные Министерством образования РК, на год. За это время эксперты рекомендовали провести комплексный анализ ситуации на уровне региона, муниципальных образований, сельских поселений, конкретной школы. Предложение поддержал и Профсоюз работников образования Карелии. Председатель профсоюза Евгения Макарова согласилась с тем, что ожидаемые экономические и педагогические эффекты от такой скоропалительной оптимизации будут сомнительны. Ассоциация сельских школ Карелии и Профсоюз работников образования Карелии выступили с предложением организовать обучение управленческих кадров образования регионального, муниципального, локального уровней по вопросам организации и управления реорганизационными процессами, привлечения и включения в эти процессы заинтересованные представители общественности.

Предложения участников круглого стола направили в адрес Правительства Карелии и Законодательного Собрания РК. Предполагалось, что итоговый документ учтут при подготовке правительственного часа в парламенте, посвященного проблемам сельских школ. Но обсуждение, запланированное на сегодня, вновь перенесли. Как сообщает "Руна", со ссылкой на пресс-службу парламента республики, это произошло "из-за невозможности присутствия основного докладчика". Однако, есть мнение, что перенос мероприятия связан с возможной отставкой министра образования Карелии Александра Морозова.

Карелия
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.