Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 17 декабря 2019 года

pОдна из главных целей образования – научить детей критически оценивать информацию. Но умеют ли это делать сами учителя? Как показывает практика – далеко не всегда. Педагог-психолог Кирилл Карпенко сформулировал правила, которые позволят распознать фальшивую или ошибочную информацию.

pТема подростковых суицидов – одна из самых острых и тяжелых в России. Педагогов она касается особенно, ведь подростковый возраст своих учеников они переживают не раз. О том, как оценивает сегодняшнюю ситуацию современная наука, рассказывает Всеволод Розанов, профессор кафедры психологии здоровья и отклоняющегося поведения психологического факультета СПбГУ.

pВот уже десять лет одна из школ на севере Карелии живет в режиме инновационной площадки. Каждый урок здесь длится 90 минут. Нет традиционного расписания занятий, зато есть лента. За это время педагоги научились видеть ребенка и выстраивать индивидуальный маршрут каждого ученика. Как устроен необычный процесс обучения, поясняет учитель физики Надежда Дерибина.

pНовый роман Полины Дашковой "Горлов тупик" стал одним из бестселлеров этой осени. В нем писательница обратилась к истории: события 50‑70‑х годов неожиданно преломляются в судьбах ее героев спустя время. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" автор рассказала о работе над исторической прозой и о том, почему никогда не напишет детскую книгу.

27 марта в 18:49

Детский омбудсмен Карелии выступил против закрытия двух сельских школ

Мария Голубева
В Карелии продолжается обсуждение ситуации, связанной с решениями о закрытии сельских школ. С середины февраля в зоне напряжения оказался Пряжинский национальный район. Под удар попали две сельские школы — в Крошнозеро и Савиново. На днях их посетил уполномоченный по правам ребенка в Карелии Геннадий Сараев.

​Перед посещением школ  Геннадий Сараев приехал и в Пряжу, чтобы обсудить ситуацию с недавно избранным главой района Романом Петровым. Чиновник пояснил, что закрытие школ — шаг вынужденный. Непопулярные меры связаны со стремлением сократить расходы на содержание зданий. Сэкономленные средства направят на ремонт школы и интерната в поселке Эссойла, где обучаются 360 детей. На уточняющие вопросы омбудсмена о количестве учеников в двух школах, которые планируют закрыть, глава района ответил: "Не знаю".

Между тем, в Крошнозеро — 9 учеников начальных классов, в Савиново — 8 дошколят и 3 младшеклассников. Муниципальная власть предлагает организовать подвоз школьников в Ведлозеро и Эссойлу. Родители высказались против планов районной администрации. В начале марта папы и мамы направили открытые обращения главе республики Артуру Парфенчикову, уполномоченному при Президенте РФ по правам ребенка Анне Кузнецовой и министру просвещения РФ Ольге Васильевой с просьбой сохранить образовательные организации. 

Село Крошнозеро и деревня Савиново являются местами компактного проживания карелов. Против закрытия школ в подобных населенных пунктах выступила Наталья Антонова, жительница Ведлозера, которое находится неподалеку. Наталья — координатор языкового гнезда "N`apukat" ("Крошки") в Общественной организации "Дом карельского языка". 

— В Карелии таких почти не осталось. Одно дело - посёлки, созданные под нужды производства, и другое дело — старинные деревни, где есть  дух, история и отличия, — пояснила она.

Наталья Антонова считает, что такие деревни и сёла нельзя лишать последнего. Люди нашего века, уверена выпускница сельской школы Ведлозера, не хотят, чтобы дети жили в интернате, учились далеко от дома. Но ещё больше взрослые боятся, что с закрытием школы исчезнет деревня. 

— Пытаемся донести до руководства республики такие предложения, чтобы "неперспективные" с точки зрения содержания здания использовались для блага жителей, — рассказывает Наталья Антонова. —  Чтобы в них можно было бы развивать в том числе и профориентационную, досуговую, кружковую работу, развивать возможности народного образования. Возможно межсекторное решение, когда о судьбе школьного здания думает не только министерство образования, но и другие ведомства. Сельская культура, социальные вопросы, здоровье и образование, развитие туризма, профилактика алкоголизма — таким количеством направлений развития села можно было бы приостановить отток жителей.

О подобном решении говорит и Геннадий Сараев. Детский омбудсмен считает, что здания двух сельских школ — крепкие и теплые. "Здесь безопасно для детей и взрослых", — считает уполномоченный, который уверен, что в Крошнозере необходимо развивать дополнительные образовательные услуги, чтобы кабинеты школы не пустовали.

Несмотря на то, что финансирование шло в недостаточном объеме (это подтверждают два директора школ Ирина Евсеева в Савиново и Ирина Богданова в Крошнозеро), претензий надзорных органов по безопасности здесь нет. 

Руководители не согласны с претензиями к качеству обучения, о которых представители местной власти заявили через паблик в интернете. Оба директора подчеркивают, что родители воспитанников и учеников категорически против закрытия образовательных организаций и подвоза детей в соседние школы. 

Месяц назад участники VII Республиканского Дня сельской школы предложили объявить мораторий на мероприятия по реорганизации сети образовательных организаций в Карелии, предложенные Министерством образования РК, на год. За это время эксперты рекомендовали провести комплексный анализ ситуации на уровне региона, муниципальных образований, сельских поселений, конкретной школы. Предложение поддержал и Профсоюз работников образования Карелии. Председатель профсоюза Евгения Макарова согласилась с тем, что ожидаемые экономические и педагогические эффекты от такой скоропалительной оптимизации будут сомнительны. Ассоциация сельских школ Карелии и Профсоюз работников образования Карелии выступили с предложением организовать обучение управленческих кадров образования регионального, муниципального, локального уровней по вопросам организации и управления реорганизационными процессами, привлечения и включения в эти процессы заинтересованные представители общественности.

Предложения участников круглого стола направили в адрес Правительства Карелии и Законодательного Собрания РК. Предполагалось, что итоговый документ учтут при подготовке правительственного часа в парламенте, посвященного проблемам сельских школ. Но обсуждение, запланированное на сегодня, вновь перенесли. Как сообщает "Руна", со ссылкой на пресс-службу парламента республики, это произошло "из-за невозможности присутствия основного докладчика". Однако, есть мнение, что перенос мероприятия связан с возможной отставкой министра образования Карелии Александра Морозова.

Карелия
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.