Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№23 от 9 июня 2020 года

pНередко учителя считают внеклассное чтение необязательным довеском к основной программе и не придают ему должного значения. Стоит ли удивляться, что при таком отношении ученики не читают ничего сверх программы, да и с программными произведениями знакомятся в кратком изложении? Чтобы внеклассное чтение прочно вошло в систему работы, учитель сам должен быть в этом очень заинтересован, считает Альбина Иващенко и делится своим опытом того, как развить читательские способности и опыт проживания текста.

pВ профсоюзе "Учитель" убеждены: мнение о том, что педагоги оказались не готовы к переходу на дистант из-за неумения работать с гаджетами и программами, – это миф. За время удаленки стали очевидными основные проблемы, касающиеся трудовых прав учителей: рост объема работы без дополнительной оплаты; отсутствие надлежащего технического обеспечения у педагогов и учеников и мелочный административный контроль с одновременной недостаточностью управленческой помощи в новых условиях.

pОдна из основных проблем развития образования – его тотальная формализация, убежден кандидат педагогических наук Леонид Эрштейн. По его мнению, рано или поздно это приведет к разрушению высшего профессионального образования. Эксперт разбирает сущность и причины негативного явления, чтобы помочь предсказать его последствия и предложить меры по нейтрализации.

pТамара Крюкова – детская писательница, чьи сказки давно полюбились российскому читателю. Однако творчество ее разнопланово – это и поэтические произведения, и реалистические повести, и рассказы. В любом жанре Крюковой удается передать главное – ту самую неповторимую сказку детства, которую человек носит в сердце всю жизнь. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" писательница рассказала о своей работе, источниках вдохновения, влиянии самоизоляции на творчество, а также об отношении к ЕГЭ и ситуации на книжном рынке.

27 марта 2019 года в 11:54

Владимир Путин вручил премии в области литературы и искусства за произведения для детей

Учительская газета
Накануне в Кремле состоялось вручение премий Президента молодым деятелям культуры и в области литературы и искусства за произведения для детей и юношества за 2018 год.

"Мы все хорошо понимаем огромную каждодневную значимость культуры, всех её сфер. Высоко ценим труд тех, кто работает в музеях, библиотеках, в клубах, в концертных залах, в театрах, на киностудиях, на литературном и художественном поприще. В России служение культуре и искусству абсолютно справедливо считают важнейшей миссией, прежде всего за колоссальный вклад в образование и просвещение, в укрепление духовных и нравственных основ общества, в сбережение и приумножение нашего богатейшего культурного наследия", — отметил Владимир Путин в ходе церемонии.

Премии в области литературы и искусства за произведения для детей получили художники — создатель иллюстраций к произведениям русской и зарубежной классики Борис Диодоров и Франческа Ярбусова, авторству которой принадлежат персонажи мультфильмов "Ёжик в тумане", "Левша", "Сказка сказок" и многих других.

Еще один лауреат премии — Сергей Казарновский, известный российский педагог, реализующий собственный подход к образованию детей.

"В созданной им школе "Класс-Центр" две трети содержания обучения связаны с искусством. Своей 30-летней деятельностью Сергей Зиновьевич доказал, что школа – это важнейшая составляющая культуры, что для образования, дающего знания, должны быть столь же равноценны и нравственные задачи. Приоритетом для Сергея Зиновьевича является формирование личности ребёнка, а это значит, воспитание его чувств, понимания добра и зла, значимости достоинства человека, его духовного развития", — отметил президент, представляя лауреата.

Выступая с ответным словом, Сергей Казарновский поблагодарил за выдвижение членов Совета по культуре и главу государства. Кроме того, он выразил благодарность своим педагогам.

"Дальше благодарность всем учителям, которые со мной проработали, многие из них более 30 лет, потому что я в школе 37 лет, моей семье, часть из которой – дети, просто окончили мою школу, потом были моими помощниками, потом пошли своим путём", — сказал педагог.

Отдельно он поблагодарил своих учеников и альма-матер – Щукинское училище, которое он окончил.

"Педагоги – это те люди, которые решили посвятить свою жизнь разговорам с детьми, бесконечным, бесконечным разговорам с детьми. И мне очень жаль людей, которые школу видят только со стороны, так случается, получается в их жизни, – со всеми проблемами, с ужасными ЕГЭ, и так далее, и так далее. Внутри гораздо интереснее", — убежден Сергей Казарновский.

Лауреатами премий Президента молодым деятелям культуры стали архитектор Николай Переслегин, дирижёр Валентин Урюпин и режиссёр Сергей Чехов.

По информации kremlin.ru
Фото источника


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.