Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Продолжаете ли вы ограничивать себя во встречах и посещении людных мест в связи с коронавирусом?

Результаты

Текущий номер

Без посредников

Компьютер как кухонная плита - и тем и другим надо пользоваться легко и свободно

номер 27, от 7 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№28 от 14 июля 2020 года

pК организации ЕГЭ ежегодно привлекают огромную армию учителей. Хотя, по сути, для это работы требуются не педагоги, а контролеры, скрупулезно выполняющие инструкции. Собкор "Учительской газеты" Вера Кострова убеждена: ЕГЭ – мероприятие государственного уровня, поэтому государство должно заниматься его организацией так же, как избирательной кампанией или Всероссийской переписью населения – нанимать участников, достойно оплачивать труд, а не пользоваться почти бесплатной рабочей силой.

pНельзя заставить или навязать человеку познавательную деятельность. Мотивация – это центральное звено и "золотой ключик" на пути к образовательной успешности. Из чего состоит мотивация? Как она влияет на образовательный процесс? И, наконец, как повысить мотивацию школьника? Читайте в новом номере "Учительской газеты" большой материал Андрея Иоффе, заведующего лабораторией МГПУ, доктора педагогических наук, который недавно выпустил книгу "Мотивирующее обучение: теоретические вопросы и практические рекомендации".

pАлександр Суворов говорил: "Тяжело в учении – легко в бою". Смысл афоризма понятен, однако часто разумная идея доводится до абсурда: тяжело – значит эффективно; чем тяжелее, тем лучше. Что не так с представлениями о неприятностях как о благе? Как они могут навредить ребенку? В этом вопросе разбирался педагог-психолог Кирилл Карпенко.

pВ этом году коллектив группы "Моральный кодекс" отмечает 30-летие. Коллектив начал репетировать в 1989 году, а уже в 1990‑м вышла первая пластинка. За эти годы группа получила признание миллионной публики. Ее вокалист, легендарный музыкант Сергей Мазаев в эксклюзивном интервью "Учительской газете" рассказал о творчестве в нынешних реалиях, создании музыкальной школы и планах на будущее.

26 марта 2019 года в 14:05

Половина из опрошенных в Петрозаводске старшеклассников испытывают недоверие к школе и педагогам

Мария Голубева
В петрозаводских школах прошло исследование, посвященное благополучию старшеклассников. На вопросы анкеты отвечали 876 человек: 469 девочек и 407 мальчиков. 56 вопросов касались оценки уровня благополучия подростков в школе и дома.

​По мнению Ларисы Воробьевой, руководителя управления по вопросам семьи и детства мэрии Петрозаводска, полученные результаты вызывают тревогу за детей.

— Больше половины старшеклассников считают, что нагрузка в учебном заведении очень большая, в школе возникают проблемы, которые они не могут обсудить с психологом или социальным педагогом. Многие опрошенные ученики вообще не знают о существовании психологической службы в школах. Между тем, я хочу отметить, что все учебные заведения Петрозаводска укомплектованы специалистами. На вопрос, помогает ли тебе директор школы и можешь ли ты с ним обсудить какие-то свои дела, 56% школьников ответили, что нет, — рассказала Лариса Воробьева.  

Эксперт уточнила, что большинство старшеклассников уверены, что без проблем могут купить сигареты и алкоголь. Если запрещенные для продажи подросткам товары не продадут в магазине или ларьке, об этом можно попросить совершеннолетних. Этот факт вызвал бурное обсуждение среди взрослых участников форума "Услышать голос ребенка", на котором и представили данные исследования. Участниками встречи стали представители Детских советов при Уполномоченных по правам ребенка Ненецкого автономного округа, Новгородской, Псковской, Мурманской областей, Республики Карелия, Санкт-Петербурга, представители карельских Центров помощи детям, оставшихся без попечения родителей, а также детские омбудсмены названных регионов.

Больше половины детей оценивают состояние своего здоровья как среднее. У половины школьников есть трудности во взаимоотношениях с учителями. 45% не согласны с утверждением о том, что учителя относятся к ним справедливо. У 40% подростков каждый день появляются усталость и чувство слабости. Четверть опрошенных констатируют у себя нарушение сна и бессонницу. 23% учеников замечают, что подвержены проявлениям гнева и агрессии.

Уполномоченный по правам ребенка в Карелии Геннадий Сараев уверен, что взрослым необходимо сверять собственную позицию с мнением детей. Омбудсмен отмечает, что результаты этого исследования выявили тенденции, изменить которые — задача сегодняшнего дня. "Половина из 876 опрошенных старшеклассников выразили недоверие школе и педагогам", — констатирует омбудсмен. Геннадий Сараев считает, что это вызов современности. "Школа нуждается в грамотных, современных, подготовленных специалистах", — резюмирует он.

Одна из участниц анкетирования пояснила, что школьники проходили тестирование самостоятельно, без участия взрослых. "Мы сидели перед компьютером. Учитель находился в классе, но не подсказывал ответы. Мы отвечали так, как думаем на самом деле", — сказала школьница.

По итогам форума подростки подготовили собственную резолюцию. В тексте  отмечено, что каждый ребенок имеет право на семью. "Мы считаем, что семья должна быть любящей, заботливой и безопасной для ребенка, особенно когда речь идет о приемной семье", — отметили дети в обращении к Уполномоченным Северо-Западного Федерального округа и тем, кто реализует семейную политику в России. Детские советы Северо-Западного Федерального округа хотели бы встречаться каждый год и распространить практику таких мероприятий на все российские регионы. Уполномоченные по правам ребенка инициативу школьников поддержали. 

Петрозаводск
Фото автора

26 марта 2019, 18:09
И опять виноват учитель. Пора рассмотреть вопрос "Кто виноват?" шире.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.