Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Продолжаете ли вы ограничивать себя во встречах и посещении людных мест в связи с коронавирусом?

Результаты

Текущий номер

Без посредников

Компьютер как кухонная плита - и тем и другим надо пользоваться легко и свободно

номер 27, от 7 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

20 марта 2019 года в 19:19

Ученые сравнили качество высшего образования по IT-направлениям в РФ, США, Индии и Китае

Учительская газета
Группа учёных сравнила качество образования по компьютерным наукам в России, США, Индии и Китае. Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. С российской стороны в проведении исследования принимали участие эксперты Института образования ВШЭ.

​"При всей востребованности специалистов в области компьютерных наук, мы не очень хорошо знаем о качестве вузовской подготовки по IT-направлениям в разных странах. Это исследование — первый шаг к пониманию уровня образования по компьютерным наукам в США, Китае, Индии и России", — прокомментировал один из авторов статьи, научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин. 

По его словам, именно эти страны вкладывают значительные ресурсы в цифровизацию и развитие IT-отрасли и готовят приблизительно половину всех специалистов по компьютерным наукам в мире.

В каждой стране была сформирована репрезентативная выборка, включающая студентов старших курсов из различных университетов, в том числе занимающих лидирующие позиции в национальных и международных рейтингах. В США в исследовании приняли участие студенты 229 университетов, в Китае в выборку попали учащиеся из 36 вузов, в России — из 34, а в Индии — 15 высших учебных заведений. 

Во всех странах студенты  проходили стандартизированный двухчасовой тест по компьютерным наукам. Оценивалось, насколько хорошо учащиеся понимают различные концепции и обладают знаниями дискретных структур, алгоритмов, программирования, программной инженерии, информационного менеджмента.

Исследователи обнаружили, что американские старшекурсники опережают студентов выпускных курсов Китая, Индии и России, в то время как между этими тремя странами нет значимых различий, сообщает пресс-служба НИУ ВШЭ. В среднем студенты в США получили более высокие оценки, чем 80 процентов респондентов, прошедших тестирование в Китае, Индии и России. При этом разница в баллах среди студентов в Китае, Индии и России не была статистически значимой.

Отдельно были рассмотрены студенты ведущих высших учебных заведений в каждой стране. Результаты среднестатистического американского студента в таких вузах также выше результатов 80 процентов учащихся элитных вузов в трех других странах.

Мужчины демонстрировали более высокие результаты, чем женщины во всех рассматриваемых странах. Однако уровень подготовки американских студенток оказался выше, чем у сверстников обоих полов из России, Индии и Китая.

На результаты тестирования оказали влияние качество обучения и изначальный уровень подготовки абитуриентов. Популярность образовательных программ по компьютерным наукам в этих странах различается. 

— Уровень подготовки российских первокурсников по математике и естественным наукам ниже, чем у китайских. Несмотря на это в конце обучения российские студенты демонстрируют результаты не хуже китайских сверстников. И это свидетельствует о более высокой эффективности обучения в наших вузах. Что касается полученных результатов в целом, то теперь перед исследователями стоит задача провести дополнительный анализ и понять, какие факторы обуславливают такие результаты, — отметил профессор ВШЭ и старший научный сотрудник Калифорнийского университета Беркли Игорь Чириков. 

По информации пресс-службы НИУ ВШЭ
Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.