Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Что мешает вам преподавать так, как хотелось бы?

Результаты

Текущий номер

Нет проблем!

Плывя по течению, вполне можно управлять им

номер 21, от 21 мая 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 28 мая 2019 года

p"Поступая в университет, каждый абитуриент надеется, что высшее образование поможет ему найти свое место в жизни и реализоваться в профессии. Но так ли легко найти хорошую работу сразу после окончания университета? Помогают ли вузы с трудоустройством или молодежи приходится самостоятельно искать свое место под солнцем? Об этом в рубрике "Студсовет" рассуждают недавние выпускники вузов и студенты выпускных курсов.

pВ педагогике последних лет все громче звучит критика централизма системы образования и воспитания, педагогу все чаще отводится миссия наставника, а учащегося прогрессивно возводят в ранг саморазвивающейся личности… Параллельно с этим расширяется разнообразная запретительная практика, блокировка инакомыслия, идет навязывание стандартных образцов мышления. Все это чем-то напоминает попытки строительства плотины поперек безбрежного океана… Как адекватно и рационально реформировать образование с учетом накопленного опыта и современных трендов? Ответы – в статье доктора философских наук, члена-корреспондента РАО Игоря Смирнова.

p"Меня беспокоит то, что я бы назвала антипросветительским трендом современной государственной политики. На словах нас, разумеется, призывают читать книги, совершенствовать наши профессиональные навыки, но на деле обществу все больше перекрывают свободный доступ к образованию и культуре. И это происходит в ситуации, когда конкурентоспособность страны определяется в первую очередь количеством высокообразованных граждан", - из эксклюзивного интервью филолога, просветителя, главного редактора журнала "Новое литературное обозрение" Ирины Прохоровой.

20 марта в 19:19

Ученые сравнили качество высшего образования по IT-направлениям в РФ, США, Индии и Китае

Учительская Газета
Группа учёных сравнила качество образования по компьютерным наукам в России, США, Индии и Китае. Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. С российской стороны в проведении исследования принимали участие эксперты Института образования ВШЭ.

​"При всей востребованности специалистов в области компьютерных наук, мы не очень хорошо знаем о качестве вузовской подготовки по IT-направлениям в разных странах. Это исследование — первый шаг к пониманию уровня образования по компьютерным наукам в США, Китае, Индии и России", — прокомментировал один из авторов статьи, научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин. 

По его словам, именно эти страны вкладывают значительные ресурсы в цифровизацию и развитие IT-отрасли и готовят приблизительно половину всех специалистов по компьютерным наукам в мире.

В каждой стране была сформирована репрезентативная выборка, включающая студентов старших курсов из различных университетов, в том числе занимающих лидирующие позиции в национальных и международных рейтингах. В США в исследовании приняли участие студенты 229 университетов, в Китае в выборку попали учащиеся из 36 вузов, в России — из 34, а в Индии — 15 высших учебных заведений. 

Во всех странах студенты  проходили стандартизированный двухчасовой тест по компьютерным наукам. Оценивалось, насколько хорошо учащиеся понимают различные концепции и обладают знаниями дискретных структур, алгоритмов, программирования, программной инженерии, информационного менеджмента.

Исследователи обнаружили, что американские старшекурсники опережают студентов выпускных курсов Китая, Индии и России, в то время как между этими тремя странами нет значимых различий, сообщает пресс-служба НИУ ВШЭ. В среднем студенты в США получили более высокие оценки, чем 80 процентов респондентов, прошедших тестирование в Китае, Индии и России. При этом разница в баллах среди студентов в Китае, Индии и России не была статистически значимой.

Отдельно были рассмотрены студенты ведущих высших учебных заведений в каждой стране. Результаты среднестатистического американского студента в таких вузах также выше результатов 80 процентов учащихся элитных вузов в трех других странах.

Мужчины демонстрировали более высокие результаты, чем женщины во всех рассматриваемых странах. Однако уровень подготовки американских студенток оказался выше, чем у сверстников обоих полов из России, Индии и Китая.

На результаты тестирования оказали влияние качество обучения и изначальный уровень подготовки абитуриентов. Популярность образовательных программ по компьютерным наукам в этих странах различается. 

— Уровень подготовки российских первокурсников по математике и естественным наукам ниже, чем у китайских. Несмотря на это в конце обучения российские студенты демонстрируют результаты не хуже китайских сверстников. И это свидетельствует о более высокой эффективности обучения в наших вузах. Что касается полученных результатов в целом, то теперь перед исследователями стоит задача провести дополнительный анализ и понять, какие факторы обуславливают такие результаты, — отметил профессор ВШЭ и старший научный сотрудник Калифорнийского университета Беркли Игорь Чириков. 

По информации пресс-службы НИУ ВШЭ
Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.