Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Какие характеристики являются определяющим для вашей образовательной организации при закупке материалов для детского творчества?

Результаты

Текущий номер

Тридцать лет спустя

Как рождалась и воплощалась идея конкурса «Учитель года»

номер 38, от 17 сентября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№39 от 24 сентября 2019 года

pФоторепортаж с открытия 30-го Всероссийского конкурса "Учитель года России" в Грозном. Наталья Алексютина и Вадим Мелешко - о том, как это было, и о том, что еще предстоит.

pВ будущем году перечень профессий и специальностей, которые можно освоить в колледжах и техникумах, сократится. В чем смысл подобных преобразований? Ответы на эти и другие вопросы в интервью генерального директора Национального агентства развития квалификаций Александра Лейбовича.

pНовый учебный год вновь поднял тему единообразия одежды в школе. Хорошо это или плохо, когда в классе все в одинаковых жилетах? А у учителей тоже должен быть свой дресс-код? И почему кто-то один решает, что можно носить, а что нет? Обсудим это со школьниками в рубрике "Эпицентр".

pЯнуш Вишневский уверен: без знакомства с русской классикой нельзя считать себя интеллигентным человеком. Свой путь к Толстому, Достоевскому и Чехову он начал еще в школе... Читайте интервью автора знаменитого романа "Одиночество в сети" в рубрике "Гость "УГ".

p3 октября главному педагогическому изданию страны исполняется 95 лет. Это большой праздник не только для сотрудников "Учительской газеты", но и для его подписчиков. А для нас они не просто подписчики, а настоящие добрые друзья. И их работы, присланные на юбилейный конкурс, прямое тому подтверждение. Если вам тоже есть, что рассказать о нашей газете в вашей судьбе, пишите по адресу: ugazeta95@mail.ru.

20 марта в 15:28

В Петербурге эксперты обсудили тему выбора родителями образовательной организации для детей с ОВЗ

Учительская газета
Начальник отдела общего образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга Анна Грубская сообщила о том, что за последние 3-4 года число школьников, имеющих особенности в развитии, увеличилось примерно на одну тысячу. В системе дошкольного образования северной столицы сегодня воспитывается и обучается порядка 34 тысяч детей с ОВЗ.

​Поэтому для родителей, имеющих особенных ребятишек, тема выбора образовательной организации всегда актуальна. Как подчеркнула Анна Грубская, возможности Петербурга для реализации образовательного маршрута ребенка с ОВЗ, широки. Если говорить о школьном образовании, то в городе есть специальные школы (в них обучается порядка 15 тысяч ребят), есть специальные коррекционные классы (их посещает более 3 тысяч детей), есть инклюзивное образование (в таком формате обучается порядка 700 ребят). Родители вправе выбрать любую образовательную организацию, но, по словам Анны Грубской, для того, чтобы этот выбор был правильным, нужно обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию. Такие ПМПК есть в каждом районе Петербурга.

Как пояснила заместитель директора Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Елизавета Соболева, главной задачей ПМПК является раннее выявление детей с ОВЗ, консультативная помощь родителям, рекомендации по выбору образовательного маршрута и т.д. В год за помощью к специалистам обращается порядка 4 тысяч родителей. При этом важно помнить, что заключение, данное ПМПК, не является окончательным. Если у ребенка наблюдается положительная динамика в течение учебного года, то рекомендации меняются, и выстраивается иной образовательный маршрут.

Специалисты в сфере образования акцентировали внимание на том, что обследование ребенка в ПМПК возможно только с согласия родителей. Выбор образовательной организации – это тоже абсолютное право родителей. Однако случаются ситуации, когда родители не могут адекватно оценить состояние ребенка, и вместо того, чтобы получить, как можно раньше консультативную помощь и поддержку, наоборот, создают для своего чада ситуацию неуспеха. Например, ребенок с задержкой психического развития, не получая особых условий для обучения, становится среди нормативных сверстников заядлым двоечником или объектом для насмешек.

Как считают специалисты, в решении подобных проблем огромная роль принадлежит психологической службе в школе. Задача психологов помочь таким родителям увидеть реальные проблемы ребенка и выбрать стратегию развития, которая даст ему возможность роста.

Читайте также:

Систему психолого-медико-педагогических комиссий в регионах ждут изменения http://ug.ru/news/27449.

Санкт-Петербург

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.