Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Владеете ли вы информацией о том, какие заболевания есть у ваших учеников?

Результаты

Текущий номер

Найти, чтобы отдать

Каждый из нас приходит к главной формуле жизни, проделав свой путь в тысячу ли

номер 08, от 25 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№9 от 3 марта 2020 года

pМожет ли стать альтернативой школе семейное образование? По мнению педагога-психолога Кирилла Карпенко, у школы в этом плане противоречивая позиция: когда дети плохо себя ведут, учителя заявляют, что воспитание – это ответственность семьи, но когда родители забирают детей на домашнее обучение, им говорят: "А как же социализация? Как вы без школы сможете научить ребенка правильно себя вести в обществе?" Выводы эксперта, увы, не в пользу качества социализации в современной школе.

pВ Москве завершился финал IV Всероссийского конкурса "Успешная школа". Победителями признаны команды из шести городов России. Они получили гранты от 500 тысяч до 1 миллиона рублей на развитие своих школ. Еще одна команда удостоена специального приза "Учительской газеты". Подробнее о школах-победительницах – в репортаже Лоры Зуевой!

pКто читал "Конька-Горбунка"? Пару десятилетий назад такой вопрос в классе показался бы странным. Сегодня этот "лес рук" заметно поредел. И дело совсем не в том, что дети перестали понимать прочитанное, если оно написано не на языке мемов. В преддверии 205-летия со дня рождения Петра Ершова Марина Кудимова рассуждает о тайне и судьбе его творчества.

pАртемий Троицкий – легендарный музыкальный критик, журналист, преподаватель, писатель. Сам он, к слову, уверяет, что любит провоцировать и опровергать сложившиеся мнения о себе. Артемий Троицкий дал эксклюзивное интервью "Учительской газете", в котором рассказал о состоянии современного русского рока, исследовании молодежных субкультур и о том, почему перестал преподавать в МГУ после 2014 года.

20 марта 2019 года в 15:28

В Петербурге эксперты обсудили тему выбора родителями образовательной организации для детей с ОВЗ

Учительская газета
Начальник отдела общего образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга Анна Грубская сообщила о том, что за последние 3-4 года число школьников, имеющих особенности в развитии, увеличилось примерно на одну тысячу. В системе дошкольного образования северной столицы сегодня воспитывается и обучается порядка 34 тысяч детей с ОВЗ.

​Поэтому для родителей, имеющих особенных ребятишек, тема выбора образовательной организации всегда актуальна. Как подчеркнула Анна Грубская, возможности Петербурга для реализации образовательного маршрута ребенка с ОВЗ, широки. Если говорить о школьном образовании, то в городе есть специальные школы (в них обучается порядка 15 тысяч ребят), есть специальные коррекционные классы (их посещает более 3 тысяч детей), есть инклюзивное образование (в таком формате обучается порядка 700 ребят). Родители вправе выбрать любую образовательную организацию, но, по словам Анны Грубской, для того, чтобы этот выбор был правильным, нужно обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию. Такие ПМПК есть в каждом районе Петербурга.

Как пояснила заместитель директора Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Елизавета Соболева, главной задачей ПМПК является раннее выявление детей с ОВЗ, консультативная помощь родителям, рекомендации по выбору образовательного маршрута и т.д. В год за помощью к специалистам обращается порядка 4 тысяч родителей. При этом важно помнить, что заключение, данное ПМПК, не является окончательным. Если у ребенка наблюдается положительная динамика в течение учебного года, то рекомендации меняются, и выстраивается иной образовательный маршрут.

Специалисты в сфере образования акцентировали внимание на том, что обследование ребенка в ПМПК возможно только с согласия родителей. Выбор образовательной организации – это тоже абсолютное право родителей. Однако случаются ситуации, когда родители не могут адекватно оценить состояние ребенка, и вместо того, чтобы получить, как можно раньше консультативную помощь и поддержку, наоборот, создают для своего чада ситуацию неуспеха. Например, ребенок с задержкой психического развития, не получая особых условий для обучения, становится среди нормативных сверстников заядлым двоечником или объектом для насмешек.

Как считают специалисты, в решении подобных проблем огромная роль принадлежит психологической службе в школе. Задача психологов помочь таким родителям увидеть реальные проблемы ребенка и выбрать стратегию развития, которая даст ему возможность роста.

Читайте также:

Систему психолого-медико-педагогических комиссий в регионах ждут изменения http://ug.ru/news/27449.

Санкт-Петербург

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.