Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Питаются ли ученики вашего класса в школьной столовой?

Результаты

Текущий номер

Счастливый учитель

Невозможное возможно, надо лишь приложить усилия

номер 16, от 16 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

18 марта в 14:51

В Минпросвещения ожидают обострения дефицита кадров в образовании в ближайшие годы

Учительская Газета
Директор департамента стратегии, анализа, прогноза и проектной деятельности в сфере образования Министерства просвещения РФ Анна Хамардюк сообщила о том, что обострение дефицита кадров в образовании может произойти в России в ближайшие пять-семь лет.

Анна Хамардюк принимает участие в семинаре-совещании по реализации проекта "Учитель будущего" в Астрахани. В нем участвуют представители 11 регионов, где в пилотном режиме начали отрабатывать передовые механизмы повышения квалификации педагогов, сообщает ТАСС.

По словам Анны Хамардюк, прогнозируется потребность в квалифицированных учителях начальных классов.

"Нельзя говорить, что сейчас у нас ярко выраженный дефицит педагогических кадров. Он потенциально назревает, то есть мы прогнозируем, что эта история с особой потребностью сложится в течение пяти-семи лет. Это касается в целом учителей. Например, это касается учителей начальных классов, потому что те дети, для которых активно строили детские сады, перейдут в школу",- передает слова главы департамента ТАСС.

Чиновник отметила, что в каждом регионе есть свои особенности с потребностью в учителях. Вместе с тем практически везде не хватает квалифицированных учителей математики, физики и иностранных языков.

Ранее министр просвещения РФ Ольга Васильева рассказала, что по прогнозам ведомства, составленным с использованием больших данных, нехватка педагогов-предметников к 2029 году может составить 188,7 тысячи человек, если не предпринять меры.

По информации tass.ru
Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.