Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 17 декабря 2019 года

pОдна из главных целей образования – научить детей критически оценивать информацию. Но умеют ли это делать сами учителя? Как показывает практика – далеко не всегда. Педагог-психолог Кирилл Карпенко сформулировал правила, которые позволят распознать фальшивую или ошибочную информацию.

pТема подростковых суицидов – одна из самых острых и тяжелых в России. Педагогов она касается особенно, ведь подростковый возраст своих учеников они переживают не раз. О том, как оценивает сегодняшнюю ситуацию современная наука, рассказывает Всеволод Розанов, профессор кафедры психологии здоровья и отклоняющегося поведения психологического факультета СПбГУ.

pВот уже десять лет одна из школ на севере Карелии живет в режиме инновационной площадки. Каждый урок здесь длится 90 минут. Нет традиционного расписания занятий, зато есть лента. За это время педагоги научились видеть ребенка и выстраивать индивидуальный маршрут каждого ученика. Как устроен необычный процесс обучения, поясняет учитель физики Надежда Дерибина.

pНовый роман Полины Дашковой "Горлов тупик" стал одним из бестселлеров этой осени. В нем писательница обратилась к истории: события 50‑70‑х годов неожиданно преломляются в судьбах ее героев спустя время. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" автор рассказала о работе над исторической прозой и о том, почему никогда не напишет детскую книгу.

6 марта в 16:55

Выбор места для строительства коррекционной школы вызвал разногласия среди жителей Петрозаводска

Мария Голубева
В Карелии идет обсуждение строительства коррекционной школы в Петрозаводске. Мэрия предложила, чтобы здание школы, которого так долго ждали родители детей с инвалидностью, возвели рядом с парком и велопешеходной дорожкой в одном из динамично развивающихся районов города. Однако многие местные жители не согласились с этим выбором.

​Деньги выделили к 100-летию Карелии из федерального бюджета. По данным местного правительства, стоимость строительства составляет 920,28 миллиона рублей. Как уточнили в Министерстве образования Карелии, коррекционная школа на 300 мест будет предназначена для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, проблемами зрения и слуха и детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, не способных обслуживать себя самостоятельно. В действующих школах-интернатах № 21 и № 23 обучать и проводить реабилитацию детей с перечисленными нарушениями уже невозможно. В зданиях, построенных в 1960-70-х годах, нельзя обустроить безбарьерную среду с подъемниками и лифтами.

Этого строительства с нетерпением ждут родители детей особой заботы, которых больше трех лет кормили обещаниями. Сейчас они сталкиваются с тем, что будущих первоклассников с инвалидностью не торопятся брать в образовательные организации. Коррекционные школы республиканского уровня переполнены. Запись в первые классы городских школ, где обучаются по 30 детей, также проблематична.

Вопрос о строительстве новой коррекционной школы "Учительская газета" задавала региональному Минобру в январе прошлого года. В ответе министра образования Карелии Александра Морозова значилось, что "Администрация Петрозаводского городского округа производит подбор участка под строительство общеобразовательной организации для обучающихся "особой заботы" с учетом современных требований к подобным организациям". Спустя год место для новой школы найдено, но возник вопрос, насколько удачно выбран участок под застройку.

Благоустроенное место — это парк, в котором горожане катаются на велосипедах, гуляют, занимаются спортом. Здесь отдыхают пенсионеры и родители с детьми. Кроме того, в предполагаемом месте строительства находится родник, на который местные жители приходят за водой. Идею строительства здесь коррекционной школы многие горожане не оценили, полагая, что существование родника и парка в целом окажется под угрозой.

Вопрос размещения школы стал камнем преткновения для власти и общественников. В Петрозаводске за последнюю неделю прошли обсуждения, выезды чиновников и заинтересованных граждан на место, планируется проведение общественных слушаний и встреч с родителями детей особой заботы. При этом родители уже столкнулись с тем, что Министерство образования Карелии оказалось не готово к диалогу: обещанную ранее встречу перенесли без предупреждения.

Татьяна Васильева, председатель КРОО "Поможем нашим детям", член Совета Всероссийской организация родителей детей-инвалидов (ВОРДИ), не сомневается, что строительство школы Карелии необходимо. О ситуации с парком говорит так:

— Если будет грамотный подход директора, можно будет усилиями учащихся, сотрудничая с общественными организациями для привлечения грантовых денег, облагородить территорию. Во Пскове руководитель Центра лечебной педагогики Андрей Царев так и делает. Там также центр расположен рядом с парком и уже разработана программа, связанная с тем, чтобы территория стала местом отдыха и прогулок для горожан, а не только воспитанников центра.

Ситуацию прокомментировал и уполномоченный по правам ребенка в Карелии Геннадий Сараев, который также высказывается за появление в республике современной коррекционной школы: "Планы по строительству школы обсуждаются в социальных сетях, СМИ. Считаю, что вопрос решать профессионалам. Для этого проводятся встречи, консультации с экспертами".

Таким образом, судя по информации СМИ и сообщениям правительства республики, вопрос о месте появления новой коррекционной школы уже решен. Но реакция общественников говорит о том, что борьба за сохранение парка только начинается. "Учительская газета" будет следить за развитием ситуации.

Петрозаводск
Фото автора и пресс-службы Правительства РК

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.