Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Ученик на уроке постоянно в телефоне. Что делать учителю?

Результаты

Текущий номер

«Пока я с детьми, мне везет!»

Анастасии Василевской хорошо знакомо чувство внутреннего времени - и на уроке, и в литературе, и в обычной жизни

номер 50, от 10 декабря 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№51 от 17 декабря 2019 года

pОдна из главных целей образования – научить детей критически оценивать информацию. Но умеют ли это делать сами учителя? Как показывает практика – далеко не всегда. Педагог-психолог Кирилл Карпенко сформулировал правила, которые позволят распознать фальшивую или ошибочную информацию.

pТема подростковых суицидов – одна из самых острых и тяжелых в России. Педагогов она касается особенно, ведь подростковый возраст своих учеников они переживают не раз. О том, как оценивает сегодняшнюю ситуацию современная наука, рассказывает Всеволод Розанов, профессор кафедры психологии здоровья и отклоняющегося поведения психологического факультета СПбГУ.

pВот уже десять лет одна из школ на севере Карелии живет в режиме инновационной площадки. Каждый урок здесь длится 90 минут. Нет традиционного расписания занятий, зато есть лента. За это время педагоги научились видеть ребенка и выстраивать индивидуальный маршрут каждого ученика. Как устроен необычный процесс обучения, поясняет учитель физики Надежда Дерибина.

pНовый роман Полины Дашковой "Горлов тупик" стал одним из бестселлеров этой осени. В нем писательница обратилась к истории: события 50‑70‑х годов неожиданно преломляются в судьбах ее героев спустя время. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" автор рассказала о работе над исторической прозой и о том, почему никогда не напишет детскую книгу.

6 марта в 15:45

ВЦИОМ спросил мнение подростков о причинах агрессии школьников

Учительская газета
Всероссийский центр изучения общественного мнения представил данные исследования о том, как социальные сети влияют на подростков. Свое мнение в ходе опроса высказали как взрослые россияне, так и представители подрастающего поколения.

54% опрошенных респондентов 14 — 17 лет отметили, что социальные сети не оказывают существенного влияния на них и их сверстников. Однако взрослые думают иначе. 58% совершеннолетних респондентов считают, что соцсети оказывают плохое влияние на подростков.

Как взрослые, так и подростки редко сталкивались с негативным контентом в соцсетях. Среди пользователей старше 18 лет 17% отметили, что сталкивались с двумя и более сюжетами "опасной повестки", в группе подростков эта доля составляет 20%. Позитивная повестка считывается более активно – 88% пользователей соцсетей встречали призывы к ЗОЖ, 79% - материалы, мотивирующие помочь животным.

Социологи затронули тему ЧП в образовательных организациях, связанных с агрессией учащихся. По мнению 42% подростков и 36% взрослых, чтобы предотвратить трагедии, необходимо организовать психологическую работу со школьниками. Также респонденты обеих групп среди необходимых мер выделили усиление охраны учебных заведений, создание условий для досуга подростков, профилактическую работу с проблемными семьями и блокировку групп, пропагандирующих преступность, насилие и самоубийства. Большинство участников опроса всех возрастных групп отметили, что обсуждение трагедий в учебных заведениях должно быть ограничено в ток-шоу на федеральных каналах: с этим согласны 71% подростков и 72% совершеннолетних респондентов.

Результаты опроса показывают, что осведомленность об опасных группах в соцсетях, в том числе пропагандирующих самоубийства, насилие или терроризм, достаточно низкая и мало отличается среди подростков и населения в целом. Так, о пабликах, распространяющих материалы о самоубийствах знают 16% взрослых и 18% подростков, о группах, пропагандирующих насилие – 10% и 11%, терроризм – 9% и 6%.

Согласно опросу, основные причины интереса к подобным группам находятся за пределами онлайн-среды – психологические проблемы самих подростков (так полагают 49% подростков, 33% взрослых), отсутствие контроля со стороны родителей (29% и 38%) и конфликты со сверстниками (31% и 24%). Участие в опасных группах рассматривают как следствие проблем подростков в реальной жизни 53% среди респондентов старше 18 лет и 60% в группе 14-17-летних.

98% подростков отметили, что пользуются интернетом ежедневно, 89% практически каждый день заходят в социальные сети. При этом только 69% взрослых ежедневно посещают интернет, а 53% — соцсети.

По информации wciom.ru

Фото Вадима Мелешко из архива "УГ"


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.