Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Питаются ли ученики вашего класса в школьной столовой?

Результаты

Текущий номер

Счастливый учитель

Невозможное возможно, надо лишь приложить усилия

номер 16, от 16 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

5 марта в 10:05

Федеральное учебно-методического объединение по общему образованию поддержит школы с преподаванием национальных языков

Учительская Газета
В Минпросвещения России прошло заседание федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Выступая в ходе него, министр просвещения РФ Ольга Васильева отметила, что перед министерством и федеральным учебно-методическим объединением (ФУМО) стоят задачи по постоянному пересмотру и обновлению содержания образования.

​– В реализации поставленных президентом страны задач очень важной является роль ФУМО, которое участвует в разработке федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, примерных основных образовательных программ, обеспечивает качество и развитие содержания общего образования. Продолжается процесс создания примерных рабочих образовательных программ по языкам народов Российской Федерации. Это важная часть работы по обеспечению системной методической поддержкой школ, в которых преподаются национальные языки и литература. Мы очень рассчитываем, что данная работа продолжится и её темпы не будут снижены, – заявила Ольга Васильева.

Она подчеркнула, что экспертное обсуждение федеральных стандартов, конструктивное обсуждение и экспертиза примерных программ "будут возможны только при тесном взаимодействии с учебно-методическими объединениями во всех регионах". В связи с этим министр попросила членов ФУМО и далее активно взаимодействовать с региональными учебно-методическими объединениями, методическими службами, оказывать им консультативную и методическую помощь и поддержку.

Председателем ФУМО является Виктор Басюк. На заседании были выбраны заместители председателя. Ими стали директор Института стратегии развития образования РАО Светлана Иванова и руководитель Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий Минпросвещения России Виктор Фертман.

По информации edu.gov.ru
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.