Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, правильно ли делить учебный год на 4 четверти?

Результаты

Текущий номер

Доброе утро, мистер Холмс!

Когда-то для Татьяны Черноусовой мечтой стал английский язык

номер 07, от 18 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 25 февраля 2020 года

pСегодня школьная программа чрезмерно перегружена и не дает ученикам цельного представления о мире и многомерности человека. Академические дисциплины в учебном плане искусственно разделены, а линии отрыва произвольны. Петр Положевец, исполнительный директор Благотворительного фонда "Вклад в будущее", ищет ответ на вопрос, как готовить детей к жизни в постоянно меняющемся мире.

pВ чем ценность конкурса "Успешная школа"? Что происходит с российским обществом сегодня? Связана ли отставка Ольги Васильевой с критикой проектов ФГОС на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ? На эти и другие вопросы в интервью "Учительской газете" ответил глава комиссии СПЧ по образованию и науке, академик РАО Александр Асмолов.

pУметь планировать свои действия, не упускать детали и видеть главное в огромном потоке информации – важный навык для современного учителя. Без планирования рабочий день превращается в клубок событий, которые пересекаются, мешают друг другу, а иногда и отменяются. Андрей Сиденко делится инструментами, которые помогают ему держать фокус на главных вещах, успевать больше и не опаздывать на важные встречи.

pДети ездят в школу на беспилотных автобусах. Роботы стирают, гладят и складывают белье. Астронавты открывают первую колонию на Марсе. Такова реальность завтрашнего дня. И дети XXI века станут теми, кто воплотит смелые фантазии в жизнь, а учителям предстоит направить умения и таланты подрастающего поколения в нужное русло. Станислав Секретов подготовил обзор книжных новинок, главный герой которых – наше будущее.

1 марта 2019 года в 14:22

Более 40 тысяч педагогов повысили квалификации по программам инклюзивного образования

Учительская газета
В Институте проблем инклюзивного образования Московского государственного психолого-педагогического университета состоялся Всероссийский экспертный круглый стол на тему "Инклюзивное образование: анализ опыта и перспективы развития".

​В ходе заседания директор Департамента госполитики в сфере защиты прав детей Минпросвещения РФ Евгений Сильянов отметил увеличение числа школ с инфраструктурой для детей с ОВЗ.

– В рамках государственной программы "Доступная среда", реализация которой началась в 2011 году, в более чем 9,5 тысячи школ – 22% от общего количества – были созданы материально-технические и архитектурные условия для совместного обучения детей с особыми образовательными потребностями и их сверстников. Напомню, что в 2011 году, когда мы только начинали реализовывать программу, инклюзивными были лишь 1 226 школ – это около 2,5 процента от общего количества на тот период. С 2016 года в программе участвуют детские сады: их оборудовано за три года программы более 7 тысяч – 18 процентов от общего количества детских садов, – сообщил Евгений Сильянов.

Он подчеркнул, что для дальнейшего развития инклюзии в России необходимо продолжать работу по подготовке педагогов.

– Мы понимали, что развитие инклюзии надо начинать с подготовки кадров. Поэтому с первого года реализации программы "Доступная среда" занимались разработкой программ для педагогов, методических рекомендаций. Более 40 тысяч педагогических работников и специалистов образовательных организаций прошли повышение квалификации по программам, связанным с инклюзивным образованием детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ, только за счёт средств федерального бюджета, – отметил директор департамента.

В заседании приняли участие директора инклюзивных школ, представители региональных институтов развития образования, научные сотрудники, председатели центральных психолого-медико-педагогических комиссий регионов, руководители служб психолого-педагогического сопровождения.

По итогам круглого стола были определены проблемные вопросы и предложения по их решению, которые в дальнейшем будут учтены в реализации мероприятий по развитию инклюзивного образования, в частности, оказания методической помощи директорам школ и педагогам, организации сетевого взаимодействия коррекционных школ и работе с родителями.

По информации edu.gov.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.