Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Продолжаете ли вы ограничивать себя во встречах и посещении людных мест в связи с коронавирусом?

Результаты

Текущий номер

Без посредников

Компьютер как кухонная плита - и тем и другим надо пользоваться легко и свободно

номер 27, от 7 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

1 марта 2019 года в 10:03

Рособрнадзор разработает прозрачные критерии отбора кандидатов на должность директора школы

Учительская газета
Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, выступая на всероссийском совещании, рассказал о задачах, которые ведомство планирует решать в сфере оценки качества образования в ближайшие годы. В частности, одним из актуальных направлений работы Рособрнадзора и Минпросвещения станет оценка компетенций директоров школ.

​Всероссийское совещание с руководителями органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования "Перспективы интеграции контрольно-надзорной деятельности и единой системы оценки качества образования" было организовано Рособрнадзором в Туле. В нем приняли участие более чем 600 человек.

— Мы переходим на риск-ориентированную модель контрольно-надзорной деятельности. Оценка качества образования будет заложена в новых механизмах контрольно-надзорной деятельности в системе образования. Мы эту интеграцию должны обеспечить, - рассказал Сергей Кравцов. 

По его словам, проверять будут школы, показывающие низкие или необъективные результаты. При этом при проверках будут больше проверяться не столько формальные показатели, сколько реальные знания учеников. "Мы должны выявлять те проблемы, которые есть у школ, и выстраивать систему методической поддержки и повышения квалификации педагогов, чтобы помочь конкретной школе", - заявил руководитель Рособрнадзора. 

Он рассказал, что ведомство продолжит работу по созданию объективных механизмов оценки предметных и методических компетенций учителей. Еще одним актуальным направлением работы Рособрнадзора и Министерства просвещения РФ станет оценка компетенций директоров школ и выработка прозрачных критериев отбора кандидатов на эту должность. 

— Важно, чтобы директор был профессионалом, понимал и выполнял предъявляемые к нему требования. Если будут понятные и прозрачные критерии назначения директоров школ, проблемы связанные с их компетентностью минимизируются, - сказал Сергей Кравцов. 

По словам руководителя Рособрнадзора, в числе ближайших задач, которые предстоит решать – обеспечение объективности процедур проведения всероссийских проверочных работ и государственной итоговой аттестации после 9 классов. Также, по его словам, в ближайшие годы предстоит большая работа по оценке качества среднего профессионального образования. Работа организаций СПО должна оцениваться в увязке с потребностями региональных рынков труда. 

В числе перспективных направлений работы Сергей Кравцов также назвал оценку эффективности воспитательной работы в школах, разработку методов оценки "мягких навыков", таких как креативность или умение работать в команде, создание центров аналитической работы с результатами всех оценочных процедур в образовании. 

Руководитель Рособрнадзора напомнил региональным министрам образования об их персональной ответственности за организацию проведения ЕГЭ. По его словам, эта работа не должна страдать и отодвигаться на второй план из-за новых задач и проектов. 

По информации obrnadzor.gov.ru
Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.