Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как часто вы читаете современную отечественную литературу?

Результаты

Текущий номер

Самородок

Задача учителя - создать образовательное пространство

номер 02, от 14 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№3 от 20 января 2020 года

p"Стандарт сменить – не поле перейти" – неоконченная пьеса о разработке новых ФГОС общего образования от Сергея Кочережко, учителя года России-2015. По канонам жанра педагог назвал главных действующих лиц, описал события и в эпилоге суммировал все "за" и "против". Получилось очень увлекательно – браво, маэстро!

pНизкие зарплаты – главная боль учителей. Непосредственную ответственность за эту ситуацию несут власти. Но только ли они? Кирилл Карпенко рассуждает о том, как педагоги могут повлиять на соблюдение своих прав, приводит конкретные примеры и рассказывает о собственном опыте борьбы за справедливость. Поддержали ли его коллеги?

pРоссийские школьники умеют мыслить нестандартно и превращать мечты в реальность. Это они доказали на международном конкурсе детских инженерных команд "Кванториада"-2019. Абсолютные победители состязания получили по 1 миллиону рублей! О том, как проходила первая Кванторида в России, – большой репортаж Лоры Зуевой и Михаила Кузьминского.

pЛозунг Высшей школы экономики "Университет вне политики" стал ответом на громкие события, связанные с "московским делом", участником которых оказался студент НИУ ВШЭ Егор Жуков. Член-корреспондент РАО Игорь Смирнов предлагает посмотреть, как этот принцип работает на практике, снять с него налет популизма и поразмышлять над научной составляющей.

27 февраля 2019 года в 20:59

Эксперты ОНФ в Карелии представили предложения по улучшению системы зачисления детей в первые классы

Мария Голубева
В Петрозаводске состоялась ежегодная конференция карельского отделения Общероссийского народного фронта. Встреча объединила 130 активистов, экспертов, представителей органов власти и надзорных ведомств, образовательных и общественных организаций. Собравшиеся подвели итоги работы за 2018 год и наметили планы на ближайшие месяцы.

​На четырех тематических площадках участники конференции обсудили общественные предложения, в том числе в сфере образования, которые будут доработаны и направлены в адрес главы региона. 

Напряженная дискуссия касалась записи в первые классы. В этом учебном году в Петрозаводске родители вновь столкнулись с большими проблемами при зачислении детей в школы (подробнее — в нашем материале).

На конференции о проблеме заявил председатель Союза организаций профсоюзов в Карелии Илья Косенков, ранее занимавший пост сопредседателя регионального штаба ОНФ в Карелии. По его мнению, в ближайшие годы ситуацию изменить не удастся, даже при создании электронной очереди. 

— Создание электронных очередей — не панацея. Наличие электронных очередей не освобождает от дежурства перед школой. Я сам ночами дежурил у школы №17, — рассказал Илья Косенков. — <...> Хорошо, записался ты [по интернету] и приходишь в школу, а там стоит очередь с патрулем и никакая тебя электронная очередь не спасет. Люди не доверяют электронным очередям. Веду к тому, что администрация думает, что, введя электронную очередь, они получат панацею. Мне кажется, это заблуждение. 



С мнением Ильи Косенкова о том, что в ближайшее время запись в первые классы останется непростой темой для горожан, согласна и заместитель начальника управления образования администрации Петрозаводска Светлана Червова. В столицу республики постоянно переезжают жители из районов, а в городе за 25 лет не было построено ни одной новой школы.



Пока управленцы ищут пути решения проблемы, эксперты ОНФ внесли предложения для улучшения ситуации с записью в первые классы. Так, в ОНФ Карелии считают, что дети из одной семьи должны иметь приоритетное право учиться в одной образовательной организации. Детям с инвалидностью необходимо предоставить возможность учиться в ближайшей от дома школе. Наконец, дети педагогов должны быть приняты в школу по месту работы родителей. Такие на первый взгляд, очевидные решения, не приняты ни в регионе, ни на уровне федерации.

Еще три, правда, менее острых, выступления составили повестку площадки "Образование" на конференции. Так, Ульяна Расторгуева-Галичихина рассказала о проекте ОНФ "Профстажировки". Она поделилась опытом профориентационной работы со школьниками и представила общественные предложения. 

Заместитель министра образования РК Наталья Волкова рассказала о сертификатах дополнительного образования. Они гарантируют школьникам получение персонифицированного допобразование за счет государства. 

— Допобразование становится основным для будущей профессии, — убеждена замминистра.

Тему образовательного волонтерства подробно осветила координатор Российского движения школьников в Карелии Елена Колеченок. Предложения касались того, как подготовить волонтеров для работы с детьми в образовательных организациях и сделать эту работу системной.

Площадка "Образование" стала одной из самых результативных в плане заявленных проблем. То, как решаются ситуации, связанные с порядком зачисления детей в первые классы, внедрением сертификатов на дополнительное образование, работой образовательных волонтеров и организацией профориентации, станет понятно в уже текущем году.

Фото и видео автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.