Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№23 от 9 июня 2020 года

pНередко учителя считают внеклассное чтение необязательным довеском к основной программе и не придают ему должного значения. Стоит ли удивляться, что при таком отношении ученики не читают ничего сверх программы, да и с программными произведениями знакомятся в кратком изложении? Чтобы внеклассное чтение прочно вошло в систему работы, учитель сам должен быть в этом очень заинтересован, считает Альбина Иващенко и делится своим опытом того, как развить читательские способности и опыт проживания текста.

pВ профсоюзе "Учитель" убеждены: мнение о том, что педагоги оказались не готовы к переходу на дистант из-за неумения работать с гаджетами и программами, – это миф. За время удаленки стали очевидными основные проблемы, касающиеся трудовых прав учителей: рост объема работы без дополнительной оплаты; отсутствие надлежащего технического обеспечения у педагогов и учеников и мелочный административный контроль с одновременной недостаточностью управленческой помощи в новых условиях.

pОдна из основных проблем развития образования – его тотальная формализация, убежден кандидат педагогических наук Леонид Эрштейн. По его мнению, рано или поздно это приведет к разрушению высшего профессионального образования. Эксперт разбирает сущность и причины негативного явления, чтобы помочь предсказать его последствия и предложить меры по нейтрализации.

pТамара Крюкова – детская писательница, чьи сказки давно полюбились российскому читателю. Однако творчество ее разнопланово – это и поэтические произведения, и реалистические повести, и рассказы. В любом жанре Крюковой удается передать главное – ту самую неповторимую сказку детства, которую человек носит в сердце всю жизнь. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" писательница рассказала о своей работе, источниках вдохновения, влиянии самоизоляции на творчество, а также об отношении к ЕГЭ и ситуации на книжном рынке.

27 февраля 2019 года в 20:59

Эксперты ОНФ в Карелии представили предложения по улучшению системы зачисления детей в первые классы

Мария Голубева
В Петрозаводске состоялась ежегодная конференция карельского отделения Общероссийского народного фронта. Встреча объединила 130 активистов, экспертов, представителей органов власти и надзорных ведомств, образовательных и общественных организаций. Собравшиеся подвели итоги работы за 2018 год и наметили планы на ближайшие месяцы.

​На четырех тематических площадках участники конференции обсудили общественные предложения, в том числе в сфере образования, которые будут доработаны и направлены в адрес главы региона. 

Напряженная дискуссия касалась записи в первые классы. В этом учебном году в Петрозаводске родители вновь столкнулись с большими проблемами при зачислении детей в школы (подробнее — в нашем материале).

На конференции о проблеме заявил председатель Союза организаций профсоюзов в Карелии Илья Косенков, ранее занимавший пост сопредседателя регионального штаба ОНФ в Карелии. По его мнению, в ближайшие годы ситуацию изменить не удастся, даже при создании электронной очереди. 

— Создание электронных очередей — не панацея. Наличие электронных очередей не освобождает от дежурства перед школой. Я сам ночами дежурил у школы №17, — рассказал Илья Косенков. — <...> Хорошо, записался ты [по интернету] и приходишь в школу, а там стоит очередь с патрулем и никакая тебя электронная очередь не спасет. Люди не доверяют электронным очередям. Веду к тому, что администрация думает, что, введя электронную очередь, они получат панацею. Мне кажется, это заблуждение. 



С мнением Ильи Косенкова о том, что в ближайшее время запись в первые классы останется непростой темой для горожан, согласна и заместитель начальника управления образования администрации Петрозаводска Светлана Червова. В столицу республики постоянно переезжают жители из районов, а в городе за 25 лет не было построено ни одной новой школы.



Пока управленцы ищут пути решения проблемы, эксперты ОНФ внесли предложения для улучшения ситуации с записью в первые классы. Так, в ОНФ Карелии считают, что дети из одной семьи должны иметь приоритетное право учиться в одной образовательной организации. Детям с инвалидностью необходимо предоставить возможность учиться в ближайшей от дома школе. Наконец, дети педагогов должны быть приняты в школу по месту работы родителей. Такие на первый взгляд, очевидные решения, не приняты ни в регионе, ни на уровне федерации.

Еще три, правда, менее острых, выступления составили повестку площадки "Образование" на конференции. Так, Ульяна Расторгуева-Галичихина рассказала о проекте ОНФ "Профстажировки". Она поделилась опытом профориентационной работы со школьниками и представила общественные предложения. 

Заместитель министра образования РК Наталья Волкова рассказала о сертификатах дополнительного образования. Они гарантируют школьникам получение персонифицированного допобразование за счет государства. 

— Допобразование становится основным для будущей профессии, — убеждена замминистра.

Тему образовательного волонтерства подробно осветила координатор Российского движения школьников в Карелии Елена Колеченок. Предложения касались того, как подготовить волонтеров для работы с детьми в образовательных организациях и сделать эту работу системной.

Площадка "Образование" стала одной из самых результативных в плане заявленных проблем. То, как решаются ситуации, связанные с порядком зачисления детей в первые классы, внедрением сертификатов на дополнительное образование, работой образовательных волонтеров и организацией профориентации, станет понятно в уже текущем году.

Фото и видео автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.