Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Согласны ли вы с тем, что учитель должен уметь преподавать более одной дисциплины?

Результаты

Текущий номер

Есть такая профессия. Мужская!

Коридоры времени Павла Красновида

номер 46, от 12 ноября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№46 от 12 ноября 2019 года

pКак учителю отказаться от непомерной дополнительной нагрузки на текущей или будущей работе - вопрос не праздный. Но как его решать, если с одной стороны пылающие праведным гневом коллеги, обвиняющие в нежелании работать, а с другой - директор, отказывающий в уважении и трудоустройстве "соискателю легкой жизни"? Неужели сдаться и взвалить на себя все, что возложат? Анна Инютина в своей статье предлагает для начала все хорошенько обдумать.

pУже четверть века санкт-петербургская академическая гимназия №56 охотно принимает студентов-практикантов, ведь это один из действенных способов профессионального развития образовательной организации. Как влиться в сплоченный коллектив и стать его существенной частью? Как избежать недопонимания и получить новые знания и навыки? Девять советов будущим коллегам формулирует заместитель директора гимназии Екатерина Тенютина.

p"Сейчас появилось огромное количество новейших знаний, к которым, с точки зрения предыдущих поколений, даже подступиться сложно, а современные школьники это уже изучают… Потому что им предстоит совсем другая жизнь. Даже общие базовые знания стали настолько обширными, что, я думаю, лучше предоставить нынешнему юному поколению самому выбирать, как жить и как готовиться к будущей взрослой жизни", - считает Николай Дроздов. Интервью ученого, путешественника, многолетнего ведущего передачи "В мире животных" читайте в рубрике "Гость "УГ".

27 февраля в 20:59

Эксперты ОНФ в Карелии представили предложения по улучшению системы зачисления детей в первые классы

Мария Голубева
В Петрозаводске состоялась ежегодная конференция карельского отделения Общероссийского народного фронта. Встреча объединила 130 активистов, экспертов, представителей органов власти и надзорных ведомств, образовательных и общественных организаций. Собравшиеся подвели итоги работы за 2018 год и наметили планы на ближайшие месяцы.

​На четырех тематических площадках участники конференции обсудили общественные предложения, в том числе в сфере образования, которые будут доработаны и направлены в адрес главы региона. 

Напряженная дискуссия касалась записи в первые классы. В этом учебном году в Петрозаводске родители вновь столкнулись с большими проблемами при зачислении детей в школы (подробнее — в нашем материале).

На конференции о проблеме заявил председатель Союза организаций профсоюзов в Карелии Илья Косенков, ранее занимавший пост сопредседателя регионального штаба ОНФ в Карелии. По его мнению, в ближайшие годы ситуацию изменить не удастся, даже при создании электронной очереди. 

— Создание электронных очередей — не панацея. Наличие электронных очередей не освобождает от дежурства перед школой. Я сам ночами дежурил у школы №17, — рассказал Илья Косенков. — <...> Хорошо, записался ты [по интернету] и приходишь в школу, а там стоит очередь с патрулем и никакая тебя электронная очередь не спасет. Люди не доверяют электронным очередям. Веду к тому, что администрация думает, что, введя электронную очередь, они получат панацею. Мне кажется, это заблуждение. 



С мнением Ильи Косенкова о том, что в ближайшее время запись в первые классы останется непростой темой для горожан, согласна и заместитель начальника управления образования администрации Петрозаводска Светлана Червова. В столицу республики постоянно переезжают жители из районов, а в городе за 25 лет не было построено ни одной новой школы.



Пока управленцы ищут пути решения проблемы, эксперты ОНФ внесли предложения для улучшения ситуации с записью в первые классы. Так, в ОНФ Карелии считают, что дети из одной семьи должны иметь приоритетное право учиться в одной образовательной организации. Детям с инвалидностью необходимо предоставить возможность учиться в ближайшей от дома школе. Наконец, дети педагогов должны быть приняты в школу по месту работы родителей. Такие на первый взгляд, очевидные решения, не приняты ни в регионе, ни на уровне федерации.

Еще три, правда, менее острых, выступления составили повестку площадки "Образование" на конференции. Так, Ульяна Расторгуева-Галичихина рассказала о проекте ОНФ "Профстажировки". Она поделилась опытом профориентационной работы со школьниками и представила общественные предложения. 

Заместитель министра образования РК Наталья Волкова рассказала о сертификатах дополнительного образования. Они гарантируют школьникам получение персонифицированного допобразование за счет государства. 

— Допобразование становится основным для будущей профессии, — убеждена замминистра.

Тему образовательного волонтерства подробно осветила координатор Российского движения школьников в Карелии Елена Колеченок. Предложения касались того, как подготовить волонтеров для работы с детьми в образовательных организациях и сделать эту работу системной.

Площадка "Образование" стала одной из самых результативных в плане заявленных проблем. То, как решаются ситуации, связанные с порядком зачисления детей в первые классы, внедрением сертификатов на дополнительное образование, работой образовательных волонтеров и организацией профориентации, станет понятно в уже текущем году.

Фото и видео автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.