Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Какие характеристики являются определяющим для вашей образовательной организации при закупке материалов для детского творчества?

Результаты

Текущий номер

Тридцать лет спустя

Как рождалась и воплощалась идея конкурса «Учитель года»

номер 38, от 17 сентября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№38 от 17 сентября 2019 года

pЕще неделя, и в Грозном начнется финал Всероссийского конкурса "Учитель года России" - 2019. Масштаб мероприятий ожидается грандиозный, ведь конкурс отмечает в этом году свое тридцатилетие. О том, как рождалась и воплощалась в жизнь идея главного педагогического состязания страны, - в статье первого заместителя главного редактора "Учительской газеты" Ирины Димовой.

pКонкурс - это площадка качественного профессионального общения, новый творческий старт, шанс вновь поверить в свои силы, возможность найти друзей на всю жизнь... У "Учителя года России" множество смыслов. Именно о них размышляют учителя года разных лет в специальной рубрике "Конкурс в моей судьбе".

27 февраля в 17:55

Международный год языков коренных народов привлечет внимание к теме исчезающих культур

Наталья Алексютина
В Санкт-Петербурге прошла пресс-конференция, посвященная программе проведения года языков коренных малочисленных народов России. В нашей стране насчитывается порядка 40 малочисленных народов, которые проживают в 28 регионах. Их язык, а, следовательно, и культура находятся под угрозой исчезновения.

Об этом в ходе пресс-конференции рассказала первый вице-президент Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ Нина Вейсалова.

Вопросами сохранения самобытности и языкового пространства уже несколько лет задаются ученые, этнографы и педагоги. Как показал состоявшийся в прошлом году первый съезд учителей родного языка, прошедший на базе Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, проблем действительно много. Прежде всего, не хватает новых современных учебников, квалифицированных кадров. Кроме того, часть молодежи, принадлежащей к малочисленным народам, считает, что важнее выучить русский и английский языки, нежели знать родной.

Трудности с изданием учебников на родных языках подтвердил и директор филиала издательства "Просвещение" в Санкт-Петербурге Сергей Зубов. В частности, он сказал, что сегодня в федеральный перечень учебников попали только учебники по ненецкому и мансийскому языкам. Это, к слову, одни из самых многочисленных коренных народов на территории России. Чтобы выпустить линейку учебников на родном языке с 1 по 4 класс, нужно не менее 2-3 миллионов рублей. Для многих регионов заказать даже небольшой тираж книг слишком затратно. Дети продолжают учиться по учебникам 40-50-летней давности. И это отнюдь не способствует интересу школьников к изучению родного языка. Роль учебника и художественной книги на родном языке велика. Именно через нее начинается осознание причастности к своему народу.

Как заметила Нина Вейсалова, в дело сохранения родного языка и культуры огромный вклад должны вносить учителя. Уже больше 80 лет в РГПУ им. А.И. Герцена существует Институт народов Севера, в котором готовит педагогические кадры для северных регионов. Учитель, который понимает важность языка как этнообразующего компонента всегда будет строить урок интересно и творчески, чтобы заинтересовать ребенка. В то же время школа в одиночку не справится с задачей научить любить и уважать традиции предков — нужна поддержка семьи.

В рамках международного года коренных малочисленных народов в России пройдет множество мероприятий, в том числе состоится второй съезд учителей родных языков. Также планируется издание атласа языков народов России.

Санкт-Петербург

Фото автора


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.