Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С каким чувством в основном вы ждете сейчас начала нового учебного года?

Результаты

Текущий номер

Сказка про доброго носорога

Именно с этим героем Бориса Заходера сравнивает себя Анна Корзунина

номер 31, от 4 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№32 от 11 августа 2020 года

pО питании детей в школах политики, чиновники, родители и сами ученики говорят каждый год. Периодически интернет взрывается комментариями о том, как и чем кормят наших детей. Но как же решить проблему? Дискуссию инициируют СМИ, ОНФ, детские омбудсмены, а воз и ныне там – в плохо оборудованных столовых, стаканах с остывшим чаем и холодных обедах, накрывать которые помогают дежурные школьники. О проблемах школьного питания – в материале Марии Голубевой.

pС школьной травлей так или иначе сталкивается практически каждый ребенок. Обидные прозвища, бойкоты и даже избиения. И тогда школьная жизнь превращается в ад, дети сбегают с уроков, обманывают родителей и даже уходят из дома. Об этом написано много книг, сняты берущие за душу фильмы. Однако травля непобедима. Почему? В чем ее коренные причины и кто виноват? Об этом наш новый выпуск рубрики "Эпицентр".

pРоссийское учительство замерло в ожидании 20 августа, когда будет объявлен формат нового учебного года. Замерло в ожидании и тревоге. Как минимум потому, что за 10 дней предстоит сделать в зависимости от формата очень многое, возможно, опять "перестроиться в марше", переписать рабочие программы и расписания уроков, перенастроить родителей, перекроить привычный график неурочной жизни. О тревогах и надеждах рассуждает Екатерина Тенютина, заместитель директора Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга.

pВ самом начале своей музыкальной творческой карьеры Валерий Сюткин играл в школьных ансамблях, иногда исполняя композиции The Beatles и Deep Purple – музыку, которая не очень-то приветствовалась в СССР. Как это отразилось на его дальнейшей профессиональной судьбе? Об этом, а также своей семье, любимых мелодиях юности и работе в проекте Первого канала "Голос" известный артист рассказал в эксклюзивном интервью "Учительской газете".

27 февраля 2019 года в 13:53

31 российский вуз вошел в Международный предметный рейтинг QS

Учительская газета
Опубликован Международный предметный рейтинг учебных заведений по версии британской компании Quacquarelli Symonds. За шесть лет количество российских университетов в нем увеличилось почти вдвое – с 18 до 31.

В рейтинге QS World University Rankings by Subject 2019 представлены лучшие университеты мира по 53 направлениям подготовки специалистов. Мировое лидерство за собой сохранил Гарвардский университет (США), который занимает первое место в мире по 12 предметам. За ним идет Массачусетский технологический институт из США (11 первых мест). В целом по странам США идут на первом месте по количеству факультетов вузов, представленных в топ-10. Вузы из Соединенных Штатов появляются в первой десятке 234 раза. Далее в рейтинге расположились Великобритания (137), Швейцария (22), Австралия (18), Канада (15), Сингапур (14), Нидерланды (12), Италия (6), Китай (4), Швеция (4).

Российские университеты заняли 25 мест в топ-100 рейтинга. Наивысшую строчку среди отечественных вузов занял Санкт-Петербургский горный университет. По предмету "инженерное дело - добыча полезных ископаемых и горная промышленность" он находится на 19-й строчке и является единственным российским вузом, представленным в топ-20.

Московский государственный университет (МГУ) имени М. В. Ломоносова остается лидирующим учебным заведением России в рейтинге. Он входит в топ-50 по пяти различным предметам.

Четыре российских университета по-прежнему входят в первую сотню рейтинга по физике и астрономии: МГУ им. М. В. Ломоносова, а также Московский физико-технический институт, Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ" и Новосибирский государственный университет.

"Пожалуй, впервые за последние 15 лет российские вузы показывают такие отличные результаты по наукометрическим показателям - индекс цитирования является одним из самых сложных для улучшения показателей. Рост этого индикатора у россиян в этом году превысил среднемировой рост", — цитирует ТАСС директора QS по Восточной Европе и Центральной Азии Зою Зайцеву.

В МГУ назвали результат вуза в рейтинге лучшим показателем за всю историю университета. Он занял 21-е место в предметной области "Естественные науки", 23-е — в "Лингвистике" и 26-е в номинации "Физика и астрономия". В направлении "Математика" Московский университет оказался на 34-й позиции, а в области "Инжиниринг и технологии" занял 57-е место.

По словам ректора МГУ академика Виктора Садовничего, эти достижения подтверждают, что только классический университет с гармонично развитой системой образовательной и научной деятельности, использующий самые современные средства и методы в исследовательском процессе, может претендовать на лидирующие позиции в мире. Он отметил высокоэффективную работу естественно-научных подразделений университета, рост престижа исторической школы на международной арене, устойчивость результата школы лингвистики Московского университета.

Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" отмечен в 19 специальностях, по десяти из которым вуз улучшил свои позиции. По направлению подготовки "Общественные науки и управление" Высшая школа экономики входит в первую сотню рейтинга, по направлению "Образование" — в группу 101-150. Результаты прокомментировал научный руководитель Института образования ВШЭ профессор Исак Фрумин:

— Шесть лет назад, когда в Вышке создавался Институт образования, все понимали, что предстоит трудная и концентрированная работа. Но вряд ли можно было надеяться на скорое мировое признание: российская наука об образовании была мало интегрирована в мировую научную дискуссию. Начиная этот длинный путь, исследователи Вышки определили для себя главное: качество публикаций и академическая репутация - ключевые индикаторы успеха.

В вузе напомнили, что рейтинг QS формируют несколько показателей, ключевые из которых — именно академическая репутация и цитируемость научных публикаций. "Вес" репутации вуза составляет половину результата в рейтинге. Цитируемость не менее важна, ее доля— 40%. Репутация среди работодателей тоже имеет значение. Хотя относительно других показателей, ее доля невелика — всего 10%.

По информации ria.ru, tass.ru, msu.ru, НИУ ВШЭ

Фото Марии Дмитриевой


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.