Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№22 от 2 июня 2020 года

pПоследние исследования ЮНЕСКО вызвали новую волну споров вокруг вечного и деликатного вопроса: с какого возраста (и надо ли вообще) преподавать в школах половое воспитание. Далеко не все страны согласны с тем, что разговор с учениками на эту тему должны вести педагоги. Арсений Рыков подготовил обзор, как половое воспитание преподается в разных государствах и о чем говорит статистика.

pЛео Бокерия – кардиохирург, академик РАН, президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева. Его регалии и награды, кажется, можно перечислять бесконечно. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" известный врач рассказал о своих пациентах, работе, школьных годах и семье, а также затронул тему отношения в обществе к медикам и необходимости изменений в организации доступной медпомощи на всей территории страны.

pПандемия коронавируса потребовала практически моментального перехода на массовое дистанционное обучение и поставила перед директорами школ и их командами сложные вопросы. Руководители Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга суммировали накопленный за последнюю четверть опыт и на страницах "Учительской газеты" представили свои эффективные решения.

pДля школьников лето – особенная пора, когда меняется привычный уклад жизни, хочется отправиться в путешествие, поехать на море, в горы или просто на дачу. Сегодня многие планы оказались под угрозой срыва. Границы, возможно, в этом году так и не откроют, да и отдых в России будет с ограничениями. Какие планы на это лето у российских школьников? Ими поделились сами ребята в новом выпуске рубрики "Эпицентр".

27 февраля 2019 года в 13:53

31 российский вуз вошел в Международный предметный рейтинг QS

Учительская газета
Опубликован Международный предметный рейтинг учебных заведений по версии британской компании Quacquarelli Symonds. За шесть лет количество российских университетов в нем увеличилось почти вдвое – с 18 до 31.

В рейтинге QS World University Rankings by Subject 2019 представлены лучшие университеты мира по 53 направлениям подготовки специалистов. Мировое лидерство за собой сохранил Гарвардский университет (США), который занимает первое место в мире по 12 предметам. За ним идет Массачусетский технологический институт из США (11 первых мест). В целом по странам США идут на первом месте по количеству факультетов вузов, представленных в топ-10. Вузы из Соединенных Штатов появляются в первой десятке 234 раза. Далее в рейтинге расположились Великобритания (137), Швейцария (22), Австралия (18), Канада (15), Сингапур (14), Нидерланды (12), Италия (6), Китай (4), Швеция (4).

Российские университеты заняли 25 мест в топ-100 рейтинга. Наивысшую строчку среди отечественных вузов занял Санкт-Петербургский горный университет. По предмету "инженерное дело - добыча полезных ископаемых и горная промышленность" он находится на 19-й строчке и является единственным российским вузом, представленным в топ-20.

Московский государственный университет (МГУ) имени М. В. Ломоносова остается лидирующим учебным заведением России в рейтинге. Он входит в топ-50 по пяти различным предметам.

Четыре российских университета по-прежнему входят в первую сотню рейтинга по физике и астрономии: МГУ им. М. В. Ломоносова, а также Московский физико-технический институт, Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ" и Новосибирский государственный университет.

"Пожалуй, впервые за последние 15 лет российские вузы показывают такие отличные результаты по наукометрическим показателям - индекс цитирования является одним из самых сложных для улучшения показателей. Рост этого индикатора у россиян в этом году превысил среднемировой рост", — цитирует ТАСС директора QS по Восточной Европе и Центральной Азии Зою Зайцеву.

В МГУ назвали результат вуза в рейтинге лучшим показателем за всю историю университета. Он занял 21-е место в предметной области "Естественные науки", 23-е — в "Лингвистике" и 26-е в номинации "Физика и астрономия". В направлении "Математика" Московский университет оказался на 34-й позиции, а в области "Инжиниринг и технологии" занял 57-е место.

По словам ректора МГУ академика Виктора Садовничего, эти достижения подтверждают, что только классический университет с гармонично развитой системой образовательной и научной деятельности, использующий самые современные средства и методы в исследовательском процессе, может претендовать на лидирующие позиции в мире. Он отметил высокоэффективную работу естественно-научных подразделений университета, рост престижа исторической школы на международной арене, устойчивость результата школы лингвистики Московского университета.

Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" отмечен в 19 специальностях, по десяти из которым вуз улучшил свои позиции. По направлению подготовки "Общественные науки и управление" Высшая школа экономики входит в первую сотню рейтинга, по направлению "Образование" — в группу 101-150. Результаты прокомментировал научный руководитель Института образования ВШЭ профессор Исак Фрумин:

— Шесть лет назад, когда в Вышке создавался Институт образования, все понимали, что предстоит трудная и концентрированная работа. Но вряд ли можно было надеяться на скорое мировое признание: российская наука об образовании была мало интегрирована в мировую научную дискуссию. Начиная этот длинный путь, исследователи Вышки определили для себя главное: качество публикаций и академическая репутация - ключевые индикаторы успеха.

В вузе напомнили, что рейтинг QS формируют несколько показателей, ключевые из которых — именно академическая репутация и цитируемость научных публикаций. "Вес" репутации вуза составляет половину результата в рейтинге. Цитируемость не менее важна, ее доля— 40%. Репутация среди работодателей тоже имеет значение. Хотя относительно других показателей, ее доля невелика — всего 10%.

По информации ria.ru, tass.ru, msu.ru, НИУ ВШЭ

Фото Марии Дмитриевой


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.