Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Какие характеристики являются определяющим для вашей образовательной организации при закупке материалов для детского творчества?

Результаты

Текущий номер

Тридцать лет спустя

Как рождалась и воплощалась идея конкурса «Учитель года»

номер 38, от 17 сентября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№39 от 24 сентября 2019 года

pФоторепортаж с открытия 30-го Всероссийского конкурса "Учитель года России" в Грозном. Наталья Алексютина и Вадим Мелешко - о том, как это было, и о том, что еще предстоит.

pВ будущем году перечень профессий и специальностей, которые можно освоить в колледжах и техникумах, сократится. В чем смысл подобных преобразований? Ответы на эти и другие вопросы в интервью генерального директора Национального агентства развития квалификаций Александра Лейбовича.

pНовый учебный год вновь поднял тему единообразия одежды в школе. Хорошо это или плохо, когда в классе все в одинаковых жилетах? А у учителей тоже должен быть свой дресс-код? И почему кто-то один решает, что можно носить, а что нет? Обсудим это со школьниками в рубрике "Эпицентр".

pЯнуш Вишневский уверен: без знакомства с русской классикой нельзя считать себя интеллигентным человеком. Свой путь к Толстому, Достоевскому и Чехову он начал еще в школе... Читайте интервью автора знаменитого романа "Одиночество в сети" в рубрике "Гость "УГ".

p3 октября главному педагогическому изданию страны исполняется 95 лет. Это большой праздник не только для сотрудников "Учительской газеты", но и для его подписчиков. А для нас они не просто подписчики, а настоящие добрые друзья. И их работы, присланные на юбилейный конкурс, прямое тому подтверждение. Если вам тоже есть, что рассказать о нашей газете в вашей судьбе, пишите по адресу: ugazeta95@mail.ru.

26 февраля в 15:51

Эксперты ОНФ проверят состояние школьной инфраструктуры во всех регионах страны

Учительская газета
Эксперты Общероссийского народного фронта заявили о решении провести в течение марта мониторинг состояния школьной инфраструктуры во всех регионах, чтобы выявить проблемы, мешающие качественному скачку в образовании. Особое внимание уделят состоянию школ в селах и малых городах.

​Сопредседатель Центрального штаба ОНФ, руководитель образовательного центра "Сириус" Елена Шмелева отметила, что для выполнения задач, поставленных президентом по повышению качества образования, необходимо убедиться в наличии во всех школах базовой инфраструктуры для этого.

"Очевидно, что везде должны быть созданы нормальные базовые условия, связанные с отоплением, состоянием помещений, оборудованием, водопроводом, канализацией. Бывают вопиющие случаи, например, когда детям приходится учиться в третью смену. Мы, конечно, не можем их игнорировать и составим дорожную карту с выявленными проблемами. По каждой такой школе должен быть разработан понятный план решения проблем, выполнение которого мы будем оценивать и помогать в случае необходимости", — цитирует Елену Шмелеву пресс-служба ОНФ.

Эксперт добавила, что важной составляющей школьной инфраструктуры является полноценный доступ в интернет и возможности для детей пользоваться им в учебном процессе, получая таким образом возможность дополнительного образования, участия в конкурсах и олимпиадах. "Это все надо оценивать и планировать с учетом специфики регионов и их планов социально-экономического развития", – подытожила Елена Шмелева.

Руководитель Исполкома ОНФ Михаил Развожаев рассказал об этапах работы по мониторингу школьной инфраструктуры. Сначала эксперты проведут мониторинг, определят школы, где нет современной инфраструктуры – канализации и водопровода, и возьмут их на контроль. Затем ОНФ выяснит планы региональных властей и перспективы исправления ситуации. 

"Если проблемы не решаются, мы должны включаться в переговорный процесс с региональными властями. Решать проблемы мы будем вместе", – добавил Михаил Развожаев.

По его словам, до сих пор недоступна объективная информация об оснащенности школ высокоскоростным интернетом, и мониторинг ОНФ может восполнить этот пробел, потому что в ходе него будет оценено и качество интернета. Особое внимание при этом будет уделяться школам в сельской местности. Эксперты Народного фронта сошлись во мнении, что исправление выявленных недостатков школьной инфраструктуры необходимо увидеть уже в начале нового учебного года.

Кроме того, на экспертном совещании обсуждалось предстоящее обновление ФГОС. "Федеральные государственные образовательные стандарты регулируют структуру образовательного процесса и условия обучения ребенка в школе. Мы должны оценить соответствие предложенных Минпросвещения ФГОС реальной научно-технической программе, которая объявлена президентом. Мы это называем современным содержанием образования. Также надо предложить механизм постоянного обновления содержания образования в соответствии с развивающимися технологиями. Нам предстоит оценить  соответствие федеральных государственных образовательных стандартов психологическому и возрастному уровню развития ребенка. Это вопрос перегрузки школьников. Нужно, чтобы и учителя проанализировали, насколько предложенные ФГОС реализуемы в современных условиях", – отметила член Центрального штаба ОНФ, координатор проекта ОНФ "Равные возможности – детям", депутат Государственной думы Любовь Духанина.

По информации пресс-службы ОНФ
Фото Марии Голубевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.