Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Согласны ли вы с тем, что учитель должен уметь преподавать более одной дисциплины?

Результаты

Текущий номер

Есть такая профессия. Мужская!

Коридоры времени Павла Красновида

номер 46, от 12 ноября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№46 от 12 ноября 2019 года

pКак учителю отказаться от непомерной дополнительной нагрузки на текущей или будущей работе - вопрос не праздный. Но как его решать, если с одной стороны пылающие праведным гневом коллеги, обвиняющие в нежелании работать, а с другой - директор, отказывающий в уважении и трудоустройстве "соискателю легкой жизни"? Неужели сдаться и взвалить на себя все, что возложат? Анна Инютина в своей статье предлагает для начала все хорошенько обдумать.

pУже двадцать лет подряд санкт-петербургская академическая гимназия №56 охотно принимает студентов-практикантов, ведь это один из действенных способов профессионального развития образовательной организации. Как влиться в сплоченный коллектив и стать его существенной частью? Как избежать недопонимания и получить новые знания и навыки? Девять советов будущим коллегам формулирует заместитель директора гимназии Екатерина Тенютина.

p"Сейчас появилось огромное количество новейших знаний, к которым, с точки зрения предыдущих поколений, даже подступиться сложно, а современные школьники это уже изучают… Потому что им предстоит совсем другая жизнь. Даже общие базовые знания стали настолько обширными, что, я думаю, лучше предоставить нынешнему юному поколению самому выбирать, как жить и как готовиться к будущей взрослой жизни", - считает Николай Дроздов. Интервью ученого, путешественника, многолетнего ведущего передачи "В мире животных" читайте в рубрике "Гость "УГ".

26 февраля в 15:51

Эксперты ОНФ проверят состояние школьной инфраструктуры во всех регионах страны

Учительская газета
Эксперты Общероссийского народного фронта заявили о решении провести в течение марта мониторинг состояния школьной инфраструктуры во всех регионах, чтобы выявить проблемы, мешающие качественному скачку в образовании. Особое внимание уделят состоянию школ в селах и малых городах.

​Сопредседатель Центрального штаба ОНФ, руководитель образовательного центра "Сириус" Елена Шмелева отметила, что для выполнения задач, поставленных президентом по повышению качества образования, необходимо убедиться в наличии во всех школах базовой инфраструктуры для этого.

"Очевидно, что везде должны быть созданы нормальные базовые условия, связанные с отоплением, состоянием помещений, оборудованием, водопроводом, канализацией. Бывают вопиющие случаи, например, когда детям приходится учиться в третью смену. Мы, конечно, не можем их игнорировать и составим дорожную карту с выявленными проблемами. По каждой такой школе должен быть разработан понятный план решения проблем, выполнение которого мы будем оценивать и помогать в случае необходимости", — цитирует Елену Шмелеву пресс-служба ОНФ.

Эксперт добавила, что важной составляющей школьной инфраструктуры является полноценный доступ в интернет и возможности для детей пользоваться им в учебном процессе, получая таким образом возможность дополнительного образования, участия в конкурсах и олимпиадах. "Это все надо оценивать и планировать с учетом специфики регионов и их планов социально-экономического развития", – подытожила Елена Шмелева.

Руководитель Исполкома ОНФ Михаил Развожаев рассказал об этапах работы по мониторингу школьной инфраструктуры. Сначала эксперты проведут мониторинг, определят школы, где нет современной инфраструктуры – канализации и водопровода, и возьмут их на контроль. Затем ОНФ выяснит планы региональных властей и перспективы исправления ситуации. 

"Если проблемы не решаются, мы должны включаться в переговорный процесс с региональными властями. Решать проблемы мы будем вместе", – добавил Михаил Развожаев.

По его словам, до сих пор недоступна объективная информация об оснащенности школ высокоскоростным интернетом, и мониторинг ОНФ может восполнить этот пробел, потому что в ходе него будет оценено и качество интернета. Особое внимание при этом будет уделяться школам в сельской местности. Эксперты Народного фронта сошлись во мнении, что исправление выявленных недостатков школьной инфраструктуры необходимо увидеть уже в начале нового учебного года.

Кроме того, на экспертном совещании обсуждалось предстоящее обновление ФГОС. "Федеральные государственные образовательные стандарты регулируют структуру образовательного процесса и условия обучения ребенка в школе. Мы должны оценить соответствие предложенных Минпросвещения ФГОС реальной научно-технической программе, которая объявлена президентом. Мы это называем современным содержанием образования. Также надо предложить механизм постоянного обновления содержания образования в соответствии с развивающимися технологиями. Нам предстоит оценить  соответствие федеральных государственных образовательных стандартов психологическому и возрастному уровню развития ребенка. Это вопрос перегрузки школьников. Нужно, чтобы и учителя проанализировали, насколько предложенные ФГОС реализуемы в современных условиях", – отметила член Центрального штаба ОНФ, координатор проекта ОНФ "Равные возможности – детям", депутат Государственной думы Любовь Духанина.

По информации пресс-службы ОНФ
Фото Марии Голубевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.