Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Продолжаете ли вы ограничивать себя во встречах и посещении людных мест в связи с коронавирусом?

Результаты

Текущий номер

Без посредников

Компьютер как кухонная плита - и тем и другим надо пользоваться легко и свободно

номер 27, от 7 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

26 февраля 2019 года в 14:54

РАН предлагает проводить экспертизу учебников до подготовки к изданию

Учительская газета
26 февраля состоялось заседание президиума Российской академии наук. В нем приняла участие глава Минпросвещения России Ольга Васильева, которая подробно остановилась на теме качества школьных учебников. В частности, министр сообщила о пересмотре действующей модели их экспертизы при поддержке РАН.

​Ольга Васильева уточнила, что совместная работа с РАН будет касаться не только обновления содержания учебников, но и пересмотра действующей модели их экспертизы при экспертной поддержке РАН. По мнению главы Минпросвещения России, "немаловажным будет возрождение хорошей традиции советской школы, когда учёные были членами авторских коллективов учебников и принимали самое активное участие в их разработке".

Министр просвещения также предложила ставить имя рецензента на титульном листе учебника при формировании федерального перечня. Такая мера должна стать гарантией качества издания.

"Экспертиза будет независимой, научной и будет ужесточена", – резюмировала Ольга Васильева.

Вице-президент РАН Алексей Хохлов, в свою очередь, заявил, что Академия готова участвовать в экспертизе школьных учебников. Ученые подготовили свои предложения, среди которых — новые подходы к организации экспертизы, критериям оценки и отбору экспертов. Они призваны повысить независимость, объективность и исключить конфликт интересов среди участников. Экспертизу предлагается проводить по заказу Минпросвещения России. Система госзадания должна исключить ситуацию, когда материалы на оценку экспертов поступают напрямую от отдельных издательств, которые платят экспертам и массово получают положительные заключения, сообщает "Российская газета".

Второе предложение - переход от оценки уже подготовленных к изданию учебников к проведению предварительной экспертизы авторских рукописей.

"Экспертиза должна быть отделена от процесса издания учебников", - подчеркнул Алексей Хохлов. Ольга Васильева поддержала предложения РАН. 

"Недопустимо, когда учебники по химии, физики, биологии заканчиваются изучением открытий 30-летней давности. Мы понимаем: динамика обновления научного знания для разных дисциплин различна. Необходимо настроить экспертный механизм так, чтобы он гарантировал своевременность обновления содержания учебников", — приводит "РГ" слова министра.

По информации edu.gov.ru, rg.ru
Фото пресс-службы Минпросвещения России

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.