Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

На что бы вы потратили годовую премию, если бы получили ее?

Результаты

Текущий номер

Ярослав КУЗЬМИНОВ, ректор НИУ «Высшая школа экономики»:

В течение ближайших десяти лет мы увидим ренессанс профессии учителя

номер 42, от 15 октября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№42 от 15 октября 2019 года

pСколько бы ни говорилось о том, что у школы и родителей одна цель – развить и воспитать образованного, нравственного, активного гражданина, но согласие и понимание не всегда сопровождают эту задачу. В газету нередко обращаются как родители, обвиняющие учителя в предвзятом отношении к ребенку, так и педагоги с просьбой защитить от неправомерных требований родителей. Об этом Надежда Тумова размышляла во время дебатов и практикумов на II Общенациональном родительском форуме и об этом написала в своей статье.

pВ подмосковный образовательный центр "Созвездие" приходят с бедой и в то же время с надеждой. Ведь здесь бок о бок трудятся медики и педагоги, а у ребенка с ОВЗ появляется шанс вместе со специалистами добиться равных возможностей в учебе и реализации своего права на достойное будущее. О том, как мечты о настоящей инклюзии все-таки становятся реальностью, – в репортаже Лоры Зуевой и Михаила Кузминского.

p"В течение ближайших 10 лет мы увидим ренессанс профессии учителя. Из массовых профессий она станет одной из самых престижных. Это будет делом для креативных и амбициозных людей, огромным шансом для тех, кто приходит в школу сейчас. А еще это шанс на то, что туда придут люди, способные увлечь за собой", – уверен Ярослав Кузьминов. Читайте интервью ректора НИУ "Высшая школа экономики" в рубрике "От первого лица". Беседовал Арслан Хасавов.

25 февраля в 13:33

Ученые РАО выяснят особенности использования школьниками компьютерных технологий на уроках

Учительская газета
На базе образовательных организаций десяти регионов пройдут научные исследования в сфере дошкольного и школьного образования. В частности, ученые намерены выяснить особенности использования школьниками компьютерных технологий на уроках и во внеурочное время.

​В Министерстве просвещения РФ прошел вебинар для представителей регионов по вопросам проведения научных исследований в сфере дошкольного и школьного образования. По словам замдиректора Департамента госполитики в сфере общего образования Жанны Садовниковой, исследования пройдут в рамках реализации четырёх проектов: "Функциональное развитие (когнитивное, эмоциональное, физическое развитие и здоровье) детей дошкольного возраста", "Психофизиологическое и физиолого-гигиеническое исследование влияния компьютерных технологий обучения в учебном процессе на разных этапах возрастного развития", "Анализ и систематизация научных подходов и существующей практики дошкольного образования детей младенческого и раннего возраста (от 2 месяцев до 3 лет) с дальнейшим проектированием образовательных программ и психолого-педагогическими основаниями оснащения дошкольных образовательных организаций материалами и оборудованием для реализации образовательных программ дошкольного образования" и "Научные основы психолого-педагогического обеспечения инклюзивного дошкольного образования для детей с ОВЗ" в 2019 году.

Директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования Татьяна Волосовец добавила, что по итогам аналитического исследования будут систематизированы и описаны научные подходы в дошкольном образовании детей младенческого и раннего возраста, разработаны соответствующие методические рекомендации по проектированию образовательных программ, а также определены варианты оснащения детских садов материалами и оборудованием для реализации образовательных программ для данной категории детей.

Заместитель директора Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования Елена Кутепова сообщила, что в восьми регионах пройдёт апробация примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования для детей незрячих, слабовидящих, с амблиопией и косоглазием, тяжёлыми нарушениями речи, задержкой психического развития, интеллектуальными нарушениями и нарушениями опорно-двигательного аппарата. Результатом работы станут научно-методические рекомендации для руководителей и педагогов дошкольного образования.

Заместитель директора по научной работе Института возрастной физиологии РАО Татьяна Параничева рассказала о предстоящем физиолого-гигиеническом исследовании особенностей использования компьютерных технологий на уроках и во внеурочное время учениками начальной, основной и старшей школы, которое пройдёт в десяти регионах. В 2019 году состоится исследование особенностей использования компьютерных технологий в учебном процессе и во внеурочное время детьми 6-7 лет, в 2020 году – детьми в возрасте 4-5 лет, в 2021 году – детьми 3-4 лет. Подведение итогов и анализ исследования запланированы на 2022 год.

По информации edu.gov.ru
Фото Вадима Мелешко из архива "УГ"

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.