Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы думаете, в каком возрасте следует начинать профориентацию учеников?

Результаты

Текущий номер

Максима Максима

Когда математика - легкий предмет

номер 32, от 11 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№33 от 18 августа 2020 года

pАкадемик РАО, директор столичной школы №109 Евгений Ямбург со страниц "Учительской газеты" выступил с августовскими тезисами, обобщив предварительные итоги своих наблюдений. "Когда я слышу утверждение о безнадежной архаике урока, место которого должна занять проектная деятельность учащихся, то напоминаю безоглядным модернистам образования о том, что колесо древнее урока, но ни одна современная машина без него не обходится. Разумеется, урок сегодня должен быть дополнен проектной деятельностью, индивидуальной работой в чатах и другими формами трансляции знаний", – убежден он.

pНа днях стало известно о госпитализации классика детской литературы Владислава Крапивина, он перенес операцию. "Учительская газета" (а с нами, мы уверены, и все читатели) от всей души желает Владиславу Петровичу скорейшего и благополучного восстановления! В ближайшем номере выйдет большое интервью с писателем, за плечами которого – 30 томов собрания сочинений, 200 изданий книг на разных языках мира и почти 60 лет творческой деятельности. Он рассказал о своих новых работах, восприятии современности и литературных планах.

pШкола – это место, в котором происходит вторжение в частную жизнь и детей, и родителей, и педагогов. Иногда это необходимо для защиты интересов детей. Иногда это необоснованное, незаконное и грубое нарушение права на неприкосновенность частной жизни. Как не превысить свои полномочия, пытаясь сделать "как лучше"? Как вести себя, если стало известно об угрозе благополучию ребенка в семье? Рассказывает педагог-психолог Кирилл Карпенко.

pС депрессией сталкиваются большинство мам детей с ограниченными возможностями здоровья. Как преодолеть ее и поверить в себя и окружающих? Как не опустить руки и действовать несмотря ни на что? Своим опытом делится Наталья Никулина, мама ребенка с расстройством аутистического спектра, руководитель творческой студии для особых детей и родителей "Творим вместе" (г. Петрозаводск).

18 февраля 2019 года в 19:56

Ученый из Санкт-Петербурга выступил против оптимизации школ в Карелии

Мария Голубева
Старший научный сотрудник Центрального научно-исследовательского института робототехники и технической кибернетики Андрей Юсупов приехал в Карелию в феврале, чтобы выяснить, что ждет школу в поселке Ряймяля Питкярантского района, которую он окончил в 1991 году.

Кандидат биологических наук Андрей Юсупов стал одним из активных участников Дня сельской школы в Карелии. Ученый выступил против оптимизации образовательных организаций республики в целом. Перед приездом он записал видеообращение к землякам, которое широко разошлось по соцсетям и СМИ. 8 февраля от имени жителей поселка Ряймяля он также выступил против закрытия школы (см. видео).  



"Жители деревни Ряймяля категорически, решительно и безоговорочно против закрытия и любых реорганизаций их школы! Ряймяльская школа – это не просто место, где учатся дети. Это место социального притяжения", – заявил Андрей Юсупов, добавив, что закрывая школу, власти "закрывают" поселок.

По словам ученого, в поселке "и так все очень плохо": "Поставили много лет назад газовую котельную, а газ так и не подвели. И так все! Каждый раз – хоть не приезжай! Но если школа закроется, деревня окончательно вымрет. Конечно же, мы очень хотим, чтобы в [соседнем поселке] Салми построили новую школу, потому что если в Салми не построят новую школу, Салми вымрет так же, как Ряймяля. Я слово "вымрет" не просто так говорю. За 12 лет сельское население Карелии сократилось на 30%! Это – демографический коллапс", — констатировал Андрей Юсупов.

Он сравнил закрытие школ в этих условиях с удалением у тяжелобольного человека еще здоровых органов. "С какой-то точки зрения это, конечно, рационально, но это же бесчеловечно!", — возмущен уроженец поселка Ряймяля.

Как заявил "Учительской газете" детский омбудсмен Карелии Геннадий Сараев, школу в деревне Ряймяля в этом году закрывать не планируют. Андрей Юсупов, в свою очередь, заявил, что будет держать этот вопрос на особом контроле, а также пообещал поддержку школе села Крошнозеро Пряжинского района. Ранее ее директор Ирина Богданова раскритиковала так называемые дорожные карты по реструктуризации сети за некомплексный подход. 

Представители регионального Министерства образования и Карельского института развития образования особые надежды возлагают на  национальные проекты, реализация которых предполагает создание цифровой образовательной среды. Однако до сих пор неясно, станут ли участниками этого проекта малокомплектные школы. Проблему усугубляет отсутствие связи: во многих образовательных организациях в районах интернет работает настолько плохо, что учителя вынуждены заполнять электронные журналы дома. Накануне глава Ростелекома Михаил Осеевский рассказал президенту Владимиру Путину о планах по подключению всех школ к высокоскоростному интернету, однако когда их реализация коснется карельских школ — неизвестно.

На прошлой неделе стало известно о том, что часть сельских школ может не пройти проверку Роспожнадзора, требования которого к образовательным организациям становятся строже. 

Фото и видео автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.