Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как ведет себя ваша зарплата в этом учебном году?

Результаты

Текущий номер

Когда знание - сила

Вероника Романова на своих уроках творит чудеса

номер 47, от 19 ноября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№47 от 19 ноября 2019 года

pДесятилетие оптимизации медицины признано неудачным. Нужно ли ждать подобных выводов по образованию? Отвечая на этот вопрос, член-корреспондент РАО Игорь Смирнов напоминает о существующих проблемах: обучение в две-три смены, рост числа учителей, работающих на две ставки, отсутствие в целом ряде школ теплых туалетов...

pВ Карелии детей с аутизмом обучили скалолазанию. Следующим этапом работы с ребятами станет апробация включения их во все виды внеурочной деятельности: сферу дополнительного образования, летнего и активного отдыха, досуга и неформального времяпровождения. Об обычной жизни необычных детей рассказывает Наиль Шабиев.

p"Я чуть не заснула, пока читала "Капитанскую дочку", – заявила восьмиклассница. Почему же современным школьникам неинтересно читать классику? Не потому ли, что она далека от их кругозора? Или дело в однобоком понимании книги? Учитель года Ярославской области-2016 Алексей Бутусов делится своим опытом решения проблемы.

pВ Москве методист школы запретила ученикам посещать туалет во время уроков. В Сосновоборске педагоги заставляли ребенка сменить прическу. Учителя периодически допускают столь бессмысленную жестокость по отношению к детям. В чем причина и как с этим бороться? Ответы знает педагог-психолог Кирилл Карпенко.

18 февраля в 16:22

В Воронеже прошел семинар по вопросам обучения детей с нарушениями слуха и зрения

Татьяна Масликова
В Воронежском институте развития образования завершился трехдневный межрегиональный семинар "Развитие системы сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья". Инициатором его проведения стал областной Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи при поддержке департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области.

В работе семинара участвовали международные эксперты фонда поддержки слепоглухих "Со-единение". В числе приглашенных представители региональных отделений общероссийских общественных организаций инвалидов, регионального отделения Всероссийской организации родителей детей-инвалидов, центра реабилитации детей и подростков с ОВЗ "Парус надежды", сотрудники специализированной библиотеки для слепых имени В.Г. Короленко, а также педагоги и работники образовательных организаций Воронежской области, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья.

​Основные вопросы, которые обсуждали участники семинара, – это сопровождение обучения, воспитания, развития и социализации детей с одновременным нарушением слуха и зрения (в том числе множественными нарушениями). Шла речь и об основных направлениях поддержки семьи, воспитывающей слепоглухого ребенка.

В рамках трехдневного форума состоялось открытие ресурсного кабинета по сопровождению детей с одновременным нарушением слуха и зрения на базе Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Был представлен проект благотворительного фонда поддержки слепоглухих "Со-единение" "Развитие сети ресурсных центров и международное образование специалистов". О проекте рассказала его руководитель Елена Ворошилова.

Особое внимание в программе форума уделялось разбору конкретных случаев в работе со слепоглухими детьми. С сообщением об основных проблемах семьи слепоглухого ребенка выступила эксперт фонда "Со-единение", кандидат психологических наук Ирина Саломатиной.

Своими впечатлениями о семинаре поделилась доктор психологии из Португалии Амарал Изабель, специально приехавшая на встречу с воронежскими коллегами:

– Все три дня были наполнены очень интенсивной работой. Чувствовалось, что люди вокруг вовлечены, их участие и активность очень помогали в работе. Это большое удовольствие – работать с такими людьми. Задача семинара заключалась в индивидуальной поддержке каждого слушателя, касательно тех воспитанников, с которыми они уже работают. Это был хорошо сорганизованный план, мне это очень понравилось. В ходе работы было много вопросов про конкретных детей. Мне запомнится теплая атмосфера, которая царила здесь, я ее почувствовала. Здесь очень комфортно, чувствуешь тепло, которое отходит от этих людей. Это, по-моему, общая характеристика русских людей.

Завершился семинар торжественным награждением воронежских участников региональных этапов Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог – 2018" и конкурса "Лучшая инклюзивная школа России". 

Вот что рассказала о своем участии в финале всероссийского конкурса победитель регионального этапа Ольга Князева, учитель-дефектолог Центра развития ребенка – детского сада № 196:

– В финале конкурса в Москве встретились 20 сильнейших дефектологов страны. Финал длился всего три дня. Занятия с детьми с ОВЗ я проводила на базе одного из ведущих инклюзивных учреждений страны – московской школы № 1206. Конкурс помог мне почувствовать себя более уверенной, сильной, это очень хорошая проверка на прочность.

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.