Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Надеетесь ли Вы на повышение зарплаты в этом учебном году?

Результаты

Текущий номер

Сказка про доброго носорога

Именно с этим героем Бориса Заходера сравнивает себя Анна Корзунина

номер 31, от 4 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№32 от 11 августа 2020 года

pО питании детей в школах политики, чиновники, родители и сами ученики говорят каждый год. Периодически интернет взрывается комментариями о том, как и чем кормят наших детей. Но как же решить проблему? Дискуссию инициируют СМИ, ОНФ, детские омбудсмены, а воз и ныне там – в плохо оборудованных столовых, стаканах с остывшим чаем и холодных обедах, накрывать которые помогают дежурные школьники. О проблемах школьного питания – в материале Марии Голубевой.

pС школьной травлей так или иначе сталкивается практически каждый ребенок. Обидные прозвища, бойкоты и даже избиения. И тогда школьная жизнь превращается в ад, дети сбегают с уроков, обманывают родителей и даже уходят из дома. Об этом написано много книг, сняты берущие за душу фильмы. Однако травля непобедима. Почему? В чем ее коренные причины и кто виноват? Об этом наш новый выпуск рубрики "Эпицентр".

pРоссийское учительство замерло в ожидании 20 августа, когда будет объявлен формат нового учебного года. Замерло в ожидании и тревоге. Как минимум потому, что за 10 дней предстоит сделать в зависимости от формата очень многое, возможно, опять "перестроиться в марше", переписать рабочие программы и расписания уроков, перенастроить родителей, перекроить привычный график неурочной жизни. О тревогах и надеждах рассуждает Екатерина Тенютина, заместитель директора Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга.

pВ самом начале своей музыкальной творческой карьеры Валерий Сюткин играл в школьных ансамблях, иногда исполняя композиции The Beatles и Deep Purple – музыку, которая не очень-то приветствовалась в СССР. Как это отразилось на его дальнейшей профессиональной судьбе? Об этом, а также своей семье, любимых мелодиях юности и работе в проекте Первого канала "Голос" известный артист рассказал в эксклюзивном интервью "Учительской газете".

18 февраля 2019 года в 16:22

В Воронеже прошел семинар по вопросам обучения детей с нарушениями слуха и зрения

Татьяна Масликова
В Воронежском институте развития образования завершился трехдневный межрегиональный семинар "Развитие системы сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья". Инициатором его проведения стал областной Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи при поддержке департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области.

В работе семинара участвовали международные эксперты фонда поддержки слепоглухих "Со-единение". В числе приглашенных представители региональных отделений общероссийских общественных организаций инвалидов, регионального отделения Всероссийской организации родителей детей-инвалидов, центра реабилитации детей и подростков с ОВЗ "Парус надежды", сотрудники специализированной библиотеки для слепых имени В.Г. Короленко, а также педагоги и работники образовательных организаций Воронежской области, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья.

​Основные вопросы, которые обсуждали участники семинара, – это сопровождение обучения, воспитания, развития и социализации детей с одновременным нарушением слуха и зрения (в том числе множественными нарушениями). Шла речь и об основных направлениях поддержки семьи, воспитывающей слепоглухого ребенка.

В рамках трехдневного форума состоялось открытие ресурсного кабинета по сопровождению детей с одновременным нарушением слуха и зрения на базе Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Был представлен проект благотворительного фонда поддержки слепоглухих "Со-единение" "Развитие сети ресурсных центров и международное образование специалистов". О проекте рассказала его руководитель Елена Ворошилова.

Особое внимание в программе форума уделялось разбору конкретных случаев в работе со слепоглухими детьми. С сообщением об основных проблемах семьи слепоглухого ребенка выступила эксперт фонда "Со-единение", кандидат психологических наук Ирина Саломатиной.

Своими впечатлениями о семинаре поделилась доктор психологии из Португалии Амарал Изабель, специально приехавшая на встречу с воронежскими коллегами:

– Все три дня были наполнены очень интенсивной работой. Чувствовалось, что люди вокруг вовлечены, их участие и активность очень помогали в работе. Это большое удовольствие – работать с такими людьми. Задача семинара заключалась в индивидуальной поддержке каждого слушателя, касательно тех воспитанников, с которыми они уже работают. Это был хорошо сорганизованный план, мне это очень понравилось. В ходе работы было много вопросов про конкретных детей. Мне запомнится теплая атмосфера, которая царила здесь, я ее почувствовала. Здесь очень комфортно, чувствуешь тепло, которое отходит от этих людей. Это, по-моему, общая характеристика русских людей.

Завершился семинар торжественным награждением воронежских участников региональных этапов Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог – 2018" и конкурса "Лучшая инклюзивная школа России". 

Вот что рассказала о своем участии в финале всероссийского конкурса победитель регионального этапа Ольга Князева, учитель-дефектолог Центра развития ребенка – детского сада № 196:

– В финале конкурса в Москве встретились 20 сильнейших дефектологов страны. Финал длился всего три дня. Занятия с детьми с ОВЗ я проводила на базе одного из ведущих инклюзивных учреждений страны – московской школы № 1206. Конкурс помог мне почувствовать себя более уверенной, сильной, это очень хорошая проверка на прочность.

Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.