Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Помог ли вынужденный дистант вам в плане развития профессиональных компетенций?

Результаты

Текущий номер

На краю земли

Если ты полюбишь Север, не разлюбишь никогда

номер 22, от 2 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№23 от 9 июня 2020 года

pНередко учителя считают внеклассное чтение необязательным довеском к основной программе и не придают ему должного значения. Стоит ли удивляться, что при таком отношении ученики не читают ничего сверх программы, да и с программными произведениями знакомятся в кратком изложении? Чтобы внеклассное чтение прочно вошло в систему работы, учитель сам должен быть в этом очень заинтересован, считает Альбина Иващенко и делится своим опытом того, как развить читательские способности и опыт проживания текста.

pВ профсоюзе "Учитель" убеждены: мнение о том, что педагоги оказались не готовы к переходу на дистант из-за неумения работать с гаджетами и программами, – это миф. За время удаленки стали очевидными основные проблемы, касающиеся трудовых прав учителей: рост объема работы без дополнительной оплаты; отсутствие надлежащего технического обеспечения у педагогов и учеников и мелочный административный контроль с одновременной недостаточностью управленческой помощи в новых условиях.

pОдна из основных проблем развития образования – его тотальная формализация, убежден кандидат педагогических наук Леонид Эрштейн. По его мнению, рано или поздно это приведет к разрушению высшего профессионального образования. Эксперт разбирает сущность и причины негативного явления, чтобы помочь предсказать его последствия и предложить меры по нейтрализации.

pТамара Крюкова – детская писательница, чьи сказки давно полюбились российскому читателю. Однако творчество ее разнопланово – это и поэтические произведения, и реалистические повести, и рассказы. В любом жанре Крюковой удается передать главное – ту самую неповторимую сказку детства, которую человек носит в сердце всю жизнь. В эксклюзивном интервью "Учительской газете" писательница рассказала о своей работе, источниках вдохновения, влиянии самоизоляции на творчество, а также об отношении к ЕГЭ и ситуации на книжном рынке.

17 февраля 2019 года в 19:21

Брянские школьники осваивают азы автомеханики

Ольга Приваленко
Преподаватель Брянского транспортного техникума Ирина Леонова провела для педагогов и учеников городской гимназии №7 увлекательный мастер-класс по моделированию деталей с использованием системы автоматизированного проектирования “Компас”.

​В проведении мастер-класса педагогу помогли выпускники техникума, изучившие междисциплинарный курс. Во время мероприятия с их помощью школьники проецировали на компьютерах гильзу цилиндра автомобильного двигателя. 

— Дети сами приходят к нам и пробуют себя в будущей профессии, — рассказал директор Брянского транспортного техникума Владимир Непогода. – На занятиях они могут определить, поступать ли им в будущем сюда или в другое место. Если школьник правильно выбрал профессию, то у него и производительность труда будет высокой. Это позволяет экономике нашего региона работать качественно.

С 1 сентября следующего учебного года техникум будет тесно взаимодействовать с гимназией №7. Как рассказал Владимир Кириллович, практические занятия смогут посещать гимназисты, не зависимо от того, обучаются они в Центре технического образования или нет. Этот опыт взаимодействия с учащимися у техникума не первый: вот уже на протяжении двух лет образовательная организация является площадкой для проведения чемпионата WorldSkills, в рамках которого проходят встречи, на которых гостями показывают в том числе и моделирование соответствующих деталей. 

Летом Владимир Непогода посетил профориентационную смену детского лагеря в Анапе. Школьники 10 — 15 лет могли познакомиться с одной из 18 профессий. Для тех, кто выбрал автомеханику, были установлены два разобранных автомобиля. Дети изучали на макетах, как работают двигатель и электрика. Ребят знакомили с основами профессии, а в конце смены их ждали экзамены.

— Мы хотим сделать то же самое и здесь, — подчеркнул директор. — База будет находиться у меня и в гимназии №7. Сейчас мы все организовываем. Сегодняшний мастер-класс — это первый этап. Нужно, прежде всего, ввести детей в предмет профессии, объяснить, что такое автомеханика или техника. Это своего рода профессиограмма вживую, осваивать которую дети будут своими глазами и руками. В дальнейшем же выпускники школ будут приходить к нам и по нашей профессии продолжат обучение. Задача школы заключается в том, чтобы определить детей по выбранным направлениям.

Брянск
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.