Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

На что бы вы потратили годовую премию, если бы получили ее?

Результаты

Текущий номер

Ярослав КУЗЬМИНОВ, ректор НИУ «Высшая школа экономики»:

В течение ближайших десяти лет мы увидим ренессанс профессии учителя

номер 42, от 15 октября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 22 октября 2019 года

pК сожалению, отечественные исследования в области образования далеко не всегда имеют прочную доказательную базу, а порой проводятся и с нарушением этических норм... Так, может быть, по примеру других стран и нам стоит создать этический кодекс для ученых, исследующих школу? Каким он может быть и какие проблемы поможет решить? Ответы - в материале Надежды Тумовой.

pПочему молодежь не идет в школу? Причин называют множество: от невыносимой нагрузки до экстремального низкого статуса профессии. Но одной из ключевых, несмотря ни на что, остается зарплата. О том, сколько сегодня получают молодые специалисты, и на что надеются, оставаясь в профессии, - в откровенном интервью учителя истории из Омска Степана Кошкарева.

p"Я не вижу задачу родителей в том, чтобы подсовывать подросткам определенную художественную литературу. Важнее пробудить интерес к чтению. Подростки больше доверяют мнению друг друга, чем родителям и учителям, и это их свойство надо использовать", - считает Дмитрий Емец. Читайте интервью детского писателя-фантаста в рубрике "Гость "УГ".

17 февраля в 19:21

Брянские школьники осваивают азы автомеханики

Ольга Приваленко
Преподаватель Брянского транспортного техникума Ирина Леонова провела для педагогов и учеников городской гимназии №7 увлекательный мастер-класс по моделированию деталей с использованием системы автоматизированного проектирования “Компас”.

​В проведении мастер-класса педагогу помогли выпускники техникума, изучившие междисциплинарный курс. Во время мероприятия с их помощью школьники проецировали на компьютерах гильзу цилиндра автомобильного двигателя. 

— Дети сами приходят к нам и пробуют себя в будущей профессии, — рассказал директор Брянского транспортного техникума Владимир Непогода. – На занятиях они могут определить, поступать ли им в будущем сюда или в другое место. Если школьник правильно выбрал профессию, то у него и производительность труда будет высокой. Это позволяет экономике нашего региона работать качественно.

С 1 сентября следующего учебного года техникум будет тесно взаимодействовать с гимназией №7. Как рассказал Владимир Кириллович, практические занятия смогут посещать гимназисты, не зависимо от того, обучаются они в Центре технического образования или нет. Этот опыт взаимодействия с учащимися у техникума не первый: вот уже на протяжении двух лет образовательная организация является площадкой для проведения чемпионата WorldSkills, в рамках которого проходят встречи, на которых гостями показывают в том числе и моделирование соответствующих деталей. 

Летом Владимир Непогода посетил профориентационную смену детского лагеря в Анапе. Школьники 10 — 15 лет могли познакомиться с одной из 18 профессий. Для тех, кто выбрал автомеханику, были установлены два разобранных автомобиля. Дети изучали на макетах, как работают двигатель и электрика. Ребят знакомили с основами профессии, а в конце смены их ждали экзамены.

— Мы хотим сделать то же самое и здесь, — подчеркнул директор. — База будет находиться у меня и в гимназии №7. Сейчас мы все организовываем. Сегодняшний мастер-класс — это первый этап. Нужно, прежде всего, ввести детей в предмет профессии, объяснить, что такое автомеханика или техника. Это своего рода профессиограмма вживую, осваивать которую дети будут своими глазами и руками. В дальнейшем же выпускники школ будут приходить к нам и по нашей профессии продолжат обучение. Задача школы заключается в том, чтобы определить детей по выбранным направлениям.

Брянск
Фото автора

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.