Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Родители ваших учеников дарят вам подарок. Ваша реакция?

Результаты

Текущий номер

Под мелодию вальса

Хорошо, когда у ребенка много вопросов, считает Анастасия Поспелова

номер 17, от 23 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№18 от 30 апреля 2019 года

pЮбилеи бывают даже у праздников. Например, в этом году Первомаю – 130 лет. Всемирным днем солидарности трудящихся 1 Мая назвали в 1889 году на Конгрессе II Интернационала в Париже. Так праздник труда был официально признан на государственном уровне. Этому предшествовали долгие годы борьбы простых рабочих за свои права, и далеко не всегда эта борьба была лишь словесной… О непростой истории Первомая – в статье Сергея Рыкова.

pВ городе нас повсюду окружают жилые многоэтажки, офисные здания, храмы, стадионы и спортивные площадки, школы, детские сады и университеты. Практически всегда мы без труда угадываем назначение того или иного здания, но иногда ошибаемся, потому что не до конца понимаем замысел архитектора, создавшего необычный городской объект. О том, почему важно изучать архитектуру, – в материале абсолютного победителя Всероссийского конкурса "Учитель года России" - 2013 Андрея Сиденко.

p"Помню свою первую учительницу Антонину Владимировну Богданову. В темном костюме с белой блузкой, седой пучочек, лицо строгое, поджарое. Это 1951-1954 годы. Начальная школа. И я помню великий момент ее жизни, в самый разгар "дела врачей" она подходит к торцевой стороне класса, где висит огромный плакат – что-то типа первомайской демонстрации, с толпой сияющих людей в национальных костюмах, с флагами и транспарантами. Подходит с указкой и говорит: "СССР – многонациональная страна. Посмотрите, русские, украинцы, грузины, армяне, татары, евреи... В нашей великой стране все люди равны, нет национальностей плохих и хороших"... Я крепко помню этот подвиг учителя. Настоящий подвиг", - из эксклюзивного интервью писательницы Людмилы Улицкой.

15 февраля в 17:40

110 опорных школ РАН появятся в 32 регионах России

Учительская Газета
В ходе Российского инвестиционного форума – 2019 министр просвещения РФ Ольга Васильева и президент Российской академии наук Александр Сергеев рассказали о запуске проекта по созданию опорных школ РАН. Созданные на базе лучших школ, они будут работать под патронажем научных институтов.

​С инициативой о создании подобных школ выступили представители Российской академии наук. Министерство просвещения проект поддержало. В ходе встречи с родителями 11 февраля Ольга Васильева рассказала, что школы для участия в нем отбирали, исходя из рейтингов топ-500 лучших школ и топ-200 лучших сельских школ.

"Мы действительно озабочены тем, что мы должны в ближайшие годы обеспечить приток молодых, мотивированных, креативных, сильных ребят в науку. Цели, которые поставлены сейчас перед страной, смогут реализоваться, только если мы сможем перевести нашу экономику на научно-инновационные рельсы. Поэтому мы решили с помощью создания опорных школ посмотреть, какие именно меры должны быть приняты для того, чтобы талантливые ребята, которые генетически расположены к науке, не уходили в другие области", – цитирует пресс-служба Минпросвещения России Александра Сергеева.

Всего в пилотном проекте примут участие 110 школ из 32 регионов. В министерстве уточнили, что "состав участников экспериментальной программы был сформирован представителями РАН с учётом близости научных институтов, крупных федеральных и национальных исследовательских университетов".

– Мы видим свою помощь, во-первых, в создании нормативно-правовых актов. Передача муниципальных школ в ведение регионов – не простая задача, но решаемая. А выбрать такие школы – задача РАН. У нее есть всё необходимое для этого. И самое главное, и члены Академии и сотрудники кафедр смогут работать с нашими ребята, а ребята, в свою очередь, смогут пользоваться научным инструментарием РАН. Но отмечу, это дорогостоящий проект. Половина денег на него выделяется из федерального бюджета, половина – оплачивается за счёт бизнеса, – рассказала Ольга Васильева.

Напомним, недавно президент РАН Александр Сергеев предложил изменить статус сотни лучших российских школ, чтобы они "максимально эффективно готовили детей к университету и дальше в науку". Эксперты "Учительской газеты", в свою очередь, ответили на вопрос, не приведет ли это разделение к увеличению пропасти между элитарным и массовым образованием, а в конечном итоге к ухудшению качества последнего.

Также на полях Российского инвестиционного форума Ольга Васильева и министр культуры РФ Владимир Мединский анонсировали запуск проекта "Культурные нормативы школьников". Проект предполагает, что ученик на протяжении всего обучения должен будет посетить определённое количество театральных постановок, музеев и выставок, концертов классической музыки.

По информации edu.gov.ru

Фото Вадима Мелешко


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.