Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Обеспечена ли, на ваш взгляд, эпидемиологическая безопасность проведения ЕГЭ-2020?

Результаты

Текущий номер

Птица счастья

Хорош тот урок, на котором испытываешь кураж. Но без излишеств

номер 26, от 30 июня 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№27 от 7 июля 2020 года

pВ России проведут эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС). Помимо оснащения школ современным оборудованием и высокоскоростным интернетом, он предполагает и организацию обучения с использованием дистанционных технологий. Новость об очередном эксперименте вызвала бурю эмоций среди интернет-пользователей, главные из которых – гнев, волнение и страх. Разбираемся, для чего апробируют ЦОС и какие изменения ждут 14 регионов, участвующих в проекте.

pНужен ли школе отдельный курс генетики? Наши эксперты считают, что нет: во-первых, для него не найти часов в учебном плане, а во-вторых, в курсе биологии старших классов генетике уделяется большое внимание. С другой стороны, полезными могут оказаться курсы внеурочной деятельности и программы дополнительного образования в этой области. Рассказываем об одном из проектов – лаборатории молекулярной биологии, в которой стали возможны исследования школьников с применением современных методов генетических исследований.

pДом в Мансуровском переулке, который московские краеведы традиционно связывают с фигурой булгаковского Мастера, ветшает и приходит в упадок, несмотря на то, что в столице многие хотели бы видеть здесь литературный музей. Но одного горячего желания москвичей, похоже, недостаточно. Алексей Михеев рассказывает о печальной участи здания, выброшенного на задворки истории.

pИзвестный телеведущий, писатель, философ Андрей Максимов убежден, что в России остро стоит проблема взаимодействия родителей и детей. И минувший период самоизоляции показал: зачастую взрослые не знают, что делать и о чем говорить со своими детьми. Каковы причины этой ситуации и что может сделать каждый, чтобы изменить положение дел? Своими мыслями на этот счет Андрей Максимов поделился в интервью "Учительской газете".

15 февраля 2019 года в 17:40

110 опорных школ РАН появятся в 32 регионах России

Учительская газета
В ходе Российского инвестиционного форума – 2019 министр просвещения РФ Ольга Васильева и президент Российской академии наук Александр Сергеев рассказали о запуске проекта по созданию опорных школ РАН. Созданные на базе лучших школ, они будут работать под патронажем научных институтов.

​С инициативой о создании подобных школ выступили представители Российской академии наук. Министерство просвещения проект поддержало. В ходе встречи с родителями 11 февраля Ольга Васильева рассказала, что школы для участия в нем отбирали, исходя из рейтингов топ-500 лучших школ и топ-200 лучших сельских школ.

"Мы действительно озабочены тем, что мы должны в ближайшие годы обеспечить приток молодых, мотивированных, креативных, сильных ребят в науку. Цели, которые поставлены сейчас перед страной, смогут реализоваться, только если мы сможем перевести нашу экономику на научно-инновационные рельсы. Поэтому мы решили с помощью создания опорных школ посмотреть, какие именно меры должны быть приняты для того, чтобы талантливые ребята, которые генетически расположены к науке, не уходили в другие области", – цитирует пресс-служба Минпросвещения России Александра Сергеева.

Всего в пилотном проекте примут участие 110 школ из 32 регионов. В министерстве уточнили, что "состав участников экспериментальной программы был сформирован представителями РАН с учётом близости научных институтов, крупных федеральных и национальных исследовательских университетов".

– Мы видим свою помощь, во-первых, в создании нормативно-правовых актов. Передача муниципальных школ в ведение регионов – не простая задача, но решаемая. А выбрать такие школы – задача РАН. У нее есть всё необходимое для этого. И самое главное, и члены Академии и сотрудники кафедр смогут работать с нашими ребята, а ребята, в свою очередь, смогут пользоваться научным инструментарием РАН. Но отмечу, это дорогостоящий проект. Половина денег на него выделяется из федерального бюджета, половина – оплачивается за счёт бизнеса, – рассказала Ольга Васильева.

Напомним, недавно президент РАН Александр Сергеев предложил изменить статус сотни лучших российских школ, чтобы они "максимально эффективно готовили детей к университету и дальше в науку". Эксперты "Учительской газеты", в свою очередь, ответили на вопрос, не приведет ли это разделение к увеличению пропасти между элитарным и массовым образованием, а в конечном итоге к ухудшению качества последнего.

Также на полях Российского инвестиционного форума Ольга Васильева и министр культуры РФ Владимир Мединский анонсировали запуск проекта "Культурные нормативы школьников". Проект предполагает, что ученик на протяжении всего обучения должен будет посетить определённое количество театральных постановок, музеев и выставок, концертов классической музыки.

По информации edu.gov.ru

Фото Вадима Мелешко


быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.