Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Родители ваших учеников дарят вам подарок. Ваша реакция?

Результаты

Текущий номер

Под мелодию вальса

Хорошо, когда у ребенка много вопросов, считает Анастасия Поспелова

номер 17, от 23 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

11 февраля в 17:25

Правительство утвердило список специальностей для целевого обучения в вузах

Учительская Газета
Правительство утвердило список специальностей и направлений подготовки, по которым проводится приём на целевое обучение по образовательным программам высшего образования в пределах установленной квоты. Соответствующее распоряжение опубликовано на портале кабмина.

​— Этот документ – часть пакета подзаконных актов, которые надо утвердить, чтобы полностью заработал новый механизм целевого обучения, — пояснил Дмитрий Медведев на совещании с вице-премьерами. 

В августе в законодательство были внесены изменения, направленные на совершенствование механизма целевого обучения. Они начали действовать с 1 января 2019 года. 

— С его принятием мы не только обеспечиваем конкурентные условия отбора подготовленных абитуриентов, которые будут поступать на конкурсных условиях, но и будем готовить профессионалов, которые по окончании высшего учебного заведения пойдут работать по специальности в тот регион, где на них есть спрос. А если выпускник не устроится на работу, то он сам или компания, которая с ним подпишет договор, должны будут компенсировать бюджетные средства, — напомнил Дмитрий Медведев.

Федеральный закон "Об образовании в РФ" дополнили статьёй 711. Она вводит квотирование приёма граждан на целевое обучение. Квоты приёма на целевое обучение будут устанавливаться с учётом потребностей экономики в квалифицированных кадрах. Список специальностей и направлений подготовки высшего образования, по которым проводится приём на целевое обучение, определяется Правительством России.

Подписанное 11 февраля распоряжение утверждает список таких специальностей и направлений подготовки. Он включает 131 направление бакалавриата, 107 направлений магистратуры, 89 специальностей специалитета, 30 направлений подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, 90 специальностей подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры, 2 специальности подготовки кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки.

На основании утверждённого списка региональные власти будут устанавливать квоты приёма на целевое обучение в вузах за счёт федерального, регионального и местного бюджетов.

— Ранее у высших учебных заведений было право самостоятельно заключать с регионами договоры о целевом приёме. То есть фактически эта работа была отдана на усмотрение высших учебных заведений, — напомнила вице-премьер Татьяна Голикова. — Теперь принципиальным отличием является то, что вуз обязан в пределах контрольных цифр приёма удовлетворять потребности региона в тех специальностях, которые необходимы, как по отраслям, так и по экономике региона в целом. Законом предоставлено право заключать договоры о целевом обучении за счёт соответствующих бюджетов – в зависимости от того, в чьей компетенции находится высшее учебное заведение.

Она отметила, что если раньше квоты целевого приёма устанавливались учредителями вузов, то теперь правительство будет их устанавливать в пределах им же установленных контрольных цифр. Такими же полномочиями наделены регионы и муниципальные образования, в ведении которых есть вузы.

— Сегодня в 31 субъекте есть региональные и муниципальные вузы, и документ позволяет регионам уже сейчас утвердить свои планы приёма, — добавила Татьяна Голикова.

Она также сообщила, что правительство готовит ещё один документ: "Речь идёт о новом положении о целевом обучении, которое включает правила и сроки установления квот целевого обучения за счёт средств федерального бюджета, а также типовую форму договора о целевом обучении. И как только мы его примем, у нас будет ещё один документ, который касается уже непосредственно контрольных цифр. В феврале все эти документы будут выпущены".

По информации government.ru
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.