Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Должен ли учитель быть одновременно и классным руководителем?

Результаты

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№43 от 22 октября 2019 года

pК сожалению, отечественные исследования в области образования далеко не всегда имеют прочную доказательную базу, а порой проводятся и с нарушением этических норм... Так, может быть, по примеру других стран и нам стоит создать этический кодекс для ученых, исследующих школу? Каким он может быть и какие проблемы поможет решить? Ответы - в материале Надежды Тумовой.

pПочему молодежь не идет в школу? Причин называют множество: от невыносимой нагрузки до экстремального низкого статуса профессии. Но одной из ключевых, несмотря ни на что, остается зарплата. О том, сколько сегодня получают молодые специалисты, и на что надеются, оставаясь в профессии, - в откровенном интервью учителя истории из Омска Степана Кошкарева.

p"Я не вижу задачу родителей в том, чтобы подсовывать подросткам определенную художественную литературу. Важнее пробудить интерес к чтению. Подростки больше доверяют мнению друг друга, чем родителям и учителям, и это их свойство надо использовать", - считает Дмитрий Емец. Читайте интервью детского писателя-фантаста в рубрике "Гость "УГ".

11 февраля в 17:25

Правительство утвердило список специальностей для целевого обучения в вузах

Учительская газета
Правительство утвердило список специальностей и направлений подготовки, по которым проводится приём на целевое обучение по образовательным программам высшего образования в пределах установленной квоты. Соответствующее распоряжение опубликовано на портале кабмина.

​— Этот документ – часть пакета подзаконных актов, которые надо утвердить, чтобы полностью заработал новый механизм целевого обучения, — пояснил Дмитрий Медведев на совещании с вице-премьерами. 

В августе в законодательство были внесены изменения, направленные на совершенствование механизма целевого обучения. Они начали действовать с 1 января 2019 года. 

— С его принятием мы не только обеспечиваем конкурентные условия отбора подготовленных абитуриентов, которые будут поступать на конкурсных условиях, но и будем готовить профессионалов, которые по окончании высшего учебного заведения пойдут работать по специальности в тот регион, где на них есть спрос. А если выпускник не устроится на работу, то он сам или компания, которая с ним подпишет договор, должны будут компенсировать бюджетные средства, — напомнил Дмитрий Медведев.

Федеральный закон "Об образовании в РФ" дополнили статьёй 711. Она вводит квотирование приёма граждан на целевое обучение. Квоты приёма на целевое обучение будут устанавливаться с учётом потребностей экономики в квалифицированных кадрах. Список специальностей и направлений подготовки высшего образования, по которым проводится приём на целевое обучение, определяется Правительством России.

Подписанное 11 февраля распоряжение утверждает список таких специальностей и направлений подготовки. Он включает 131 направление бакалавриата, 107 направлений магистратуры, 89 специальностей специалитета, 30 направлений подготовки кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, 90 специальностей подготовки кадров высшей квалификации по программам ординатуры, 2 специальности подготовки кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки.

На основании утверждённого списка региональные власти будут устанавливать квоты приёма на целевое обучение в вузах за счёт федерального, регионального и местного бюджетов.

— Ранее у высших учебных заведений было право самостоятельно заключать с регионами договоры о целевом приёме. То есть фактически эта работа была отдана на усмотрение высших учебных заведений, — напомнила вице-премьер Татьяна Голикова. — Теперь принципиальным отличием является то, что вуз обязан в пределах контрольных цифр приёма удовлетворять потребности региона в тех специальностях, которые необходимы, как по отраслям, так и по экономике региона в целом. Законом предоставлено право заключать договоры о целевом обучении за счёт соответствующих бюджетов – в зависимости от того, в чьей компетенции находится высшее учебное заведение.

Она отметила, что если раньше квоты целевого приёма устанавливались учредителями вузов, то теперь правительство будет их устанавливать в пределах им же установленных контрольных цифр. Такими же полномочиями наделены регионы и муниципальные образования, в ведении которых есть вузы.

— Сегодня в 31 субъекте есть региональные и муниципальные вузы, и документ позволяет регионам уже сейчас утвердить свои планы приёма, — добавила Татьяна Голикова.

Она также сообщила, что правительство готовит ещё один документ: "Речь идёт о новом положении о целевом обучении, которое включает правила и сроки установления квот целевого обучения за счёт средств федерального бюджета, а также типовую форму договора о целевом обучении. И как только мы его примем, у нас будет ещё один документ, который касается уже непосредственно контрольных цифр. В феврале все эти документы будут выпущены".

По информации government.ru
Фото источника

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.