Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Родители ваших учеников дарят вам подарок. Ваша реакция?

Результаты

Текущий номер

Под мелодию вальса

Хорошо, когда у ребенка много вопросов, считает Анастасия Поспелова

номер 17, от 23 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

11 февраля в 15:34

Родители чеченских учеников пожаловались на рост числа школ с третьей сменой

Мария Дмитриева
Во встрече министра просвещения с родительской общественностью, посвященной нацпроекту "Образование", приняли участие представители Чеченской Республики. Они рассказали о проблеме трехсменного обучения в школах региона.

​"Мы приходим каждый раз с одном и тем же вопросом", — посетовали представительницы Чечни.

Они рассказали, что в ходе предыдущей встречи с министром также обсуждалась проблема третьей смены в школах республики, но тогда речь шла о 43 образовательных организациях.

"К сожалению, на сегодняшний день это 73 школы или 15% от общего количества, — рассказала участница встречи. — Если идет по возрастающей третья смена, значит, где-то у нас провал? Что вы планируете?"

Ольга Васильева сообщила, что в рамках федерального проекта "Современная школа", входящего в состав нацпроекта "Образование", предусмотрено финансирование на "уничтожение" третьей смены в проблемных регионах, в том числе в Чечне, к концу 2021 года.

"Три года, услышьте меня. У нас пять регионов [с трехсменным режимом обучения], кроме вас еще четыре. У вас — больше всего", — обратилась к родителям министр.

Ранее в Министерстве РФ по делам Северного Кавказа сообщили о том, что национальный проект "Образование" предполагает строительство 50 школ в трех регионах СКФО, где из-за нехватки ученических мест школьникам приходится учиться в три смены.

Еще один проблемный регион — Бурятия. В начале этого учебного года сообщалось, что 1,2 тысячи школьников в республике будут учиться в третью смену. На недавней встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым глава Бурятии Алексей Цыденов рассказал, что средства на ликвидацию третьей смены в бюджете республики предусмотрены в полном объёме. "У нас сегодня 13 школ работают в три смены. Мы с этого года начинаем строить и уже в следующем году полностью этот вопрос в республике закрываем", — уточнил он.

Проблема третьей смены актуальна и для Забайкальского края. В ноябре врио губернатора Забайкальского края Александр Осипов сообщил о том, что региону нужно 28 миллиардов рублей, чтобы обеспечить 30 тысяч учащихся дополнительными местами в школах и ликвидировать вторые и третьи смены обучения. По данным регионального министерства образования, Забайкалье нуждается в строительстве более 70 новых школ и пристроек.

Читайте также:

Ольга Васильева рассказала, какая переподготовка ждет учителей в рамках нацпроекта "Образование" http://ug.ru/news/27199

Родители поинтересовались у главы Минпросвещения, как будет решаться проблема подростковой агрессии http://ug.ru/news/27200

На создание опорных школ РАН планируется потратить более миллиарда рублей http://ug.ru/news/27201

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.