Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С какого возраста уместно начинать профориентацию?

Результаты

Текущий номер

Возвращение к себе

Судьба оставляет с нами тех, кому мы нужны

номер 25, от 18 июня 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№25 от 18 июня 2019 года

pВ России появится закон "о статусе учителя". Правда, пока на региональном уровне – в Ульяновской области. Сейчас документ проходит общественное обсуждение. Предлагаем вам ознакомиться с его проектом и поделиться с нами своими соображениями. Ждем ваши отзывы и предложения по адресу: ug@ug.ru (в теме письма укажите "Статус учителя"). Вполне возможно, что это первый шаг на пути к принятию соответствующего федерального закона.

pГолос ребенка - обычно он почти не слышен. Так происходит и в школе. Исправить эту несправедливость решили организаторы детской конференции "Мысли вслух", предоставив возможность высказаться 168 ребятам из 5 регионов страны. Об этих докладах, глобальных и очень личных, веселых и неимоверно серьезных, и их докладчиках - думающих детях и будущих ответственных взрослых, - в репортаже Ольги Моховой.

p"Не помню, кто сказал эту фразу, но она мне очень нравится: любой поступок, совершенный публично, – это педагогика. Разговоры не должны быть отделены от действительности... Сегодня нужно развивать людей таким образом, чтобы они учились рассуждать, вести философские разговоры. Детей нужно учить быть творцами своей жизни, а не потребителями. Но все равно молодежь сейчас замечательная, во многом лучше нас, потому что она серьезно занимается образованием, языками", - из интервью режиссера, сценариста, продюсера, художественного руководителя Московского драматического театра "Модерн" Юрия Грымова.

11 февраля в 13:48

Родители поинтересовались у главы Минпросвещения, как будет решаться проблема подростковой агрессии

Мария Дмитриева
В ходе встречи с представителями родительской общественности, посвященной реализации нацпроекта "Образование", министр просвещения РФ Ольги Васильева ответила на вопрос о том, как бороться с проявлениями агрессии в подростковой среде.

​Встреча с родителями состоялась 11 февраля. Один из вопросов задал Сергей Сорокин из Вологодской области

"Беспокоит ситуация с частыми проявлениями подростковой жестокости и конфликтами между обучающимися друг с другом и педагогами. К сожалению, эта ситуация не сбавляет обороты. С вашей точки зрения, насколько ситуация решаема, можно ли скорректировать такую статистику, есть ли какие-либо эффективные практики или решения по преодолению этой проблемы?", — обратился Сергей Сорокин к министру.

По мнению Ольги Васильевой, эту проблему можно решить только совместными усилиями школы и родителей.

— Я считаю, что все начинается с семьи, ничего другое ниоткуда не берется. Если ваш ребенок по какой-то причине жесток по отношению к учителям, родителям, то кроется все-таки все в семье. Я, конечно, понимаю, что не каждая мама может справиться, особенно с ребенком, который вступает в сложный подростковый период, — констатировала министр.

Ольга Васильева считает, что к решению проблемы нужно привлекать психологов.

— Наличие психологов в школе сейчас необходимо, — заявила глава Минпросвещения России. — Не всегда подросток расскажет дома, что происходит. Он расскажет незнакомому человеку, что творится у него на душе. Нужно возвращать в полном объеме то, что ушло: и детскую физиологию, и психологию, — заявила министр, добавив, что сегодня молодые учителя боятся приходить в школу, потому что "они не научены".

"Без труда с обеих сторон ничего не получится. Педагогов надо учить, помогать педагогам, и родителям надо помогать и тоже учить их", — убеждена министр. Она напомнила, что национальный проект "Образование" включает в себя федеральные проекты "Учитель будущего", предусматривающий переподготовку учителей, и "Поддержка семей, имеющих детей", предполагающий создание центров скорой психолого-педагогической помощи родителям.

В заключение министр заметила: "Это проблема, которая захлестнула весь мир".

Напомним, сегодня в белорусском городе Столбцы подросток с ножом напал на педагога и учеников школы №2. Учитель и один из школьников от полученных ранений скончались, еще двое детей госпитализированы.

В прошлом году в России произошло несколько нападений подростков в школах, в том числе Перми, Улан-Удэ и Стерлитамаке. 17 октября 2018 года в Керчи студент устроил взрыв в здании колледжа, а также открыл стрельбу по учащимся. В результате 20 человек погибли, нападавший совершил самоубийство. Около 50 пострадавших оказались в больницах.

Читайте также:

Ольга Васильева рассказала, какая переподготовка ждет половину учителей страны в рамках нацпроекта "Образование" http://ug.ru/news/27199.

На создание опорных школ РАН планируется потратить более миллиарда рублей http://ug.ru/news/27201

11 февраля, 15:05
Верный ответ министра! Не надо все валить на школу. Виновата семья, но еще более общество, о чем надо говорить смелее.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.