Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как часто вы читаете современную отечественную литературу?

Результаты

Текущий номер

Самая счастливая

История об историке, которая могла стать филологом и даже математиком или физиком

номер 03, от 21 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№4 от 28 января 2020 года

pПервые заявления Сергея Кравцова на посту министра просвещения РФ оказались осторожными. В частности, он анонсировал преемственность в работе министерства, что, по-видимому, не относится к принятию ФГОС общего образования, которые активно продвигало прежнее руководство. Сергей Кравцов считает, что в этом отношении "надо взять паузу". Как отнеслось к этому профессиональное сообщество? Публикуем мнения экспертов и педагогов!

pВпервые со штрафными баллами в школе учитель физики Сергей Иванов столкнулся в Кемерове в год принятия постановления о новой системе оплаты труда. Затем на новом месте работы в Тюмени он обнаружил в оценочных листах несколько критериев со штрафными баллами – например, за наличие неуспевающих учеников или обоснованных жалоб от родителей. "Не порождает ли эта система халатность и не является ли психологическим давлением на учителя?" – задается вопросом педагог.

pСогласно Конвенции о правах ребенка, ратифицированной 154 странами, эксплуатация детского труда запрещена. Несмотря на запреты, это позорное для XXI века явление процветает. Более того, в мире до сих пор нет единого юридически выверенного и социально обоснованного понятия "детский труд". В проблеме международного масштаба разбирался Арсений Рыков.

pТерри Гиллиама неоднократно называли режиссером "с самым богатым воображением в истории кино". В числе его картин – "12 обезьян", "Король-рыбак", "Братья Гримм" и "Воображариум доктора Парнаса". В эксклюзивном интервью "Учительской газете" британский режиссер рассказал о своих работах девяностых годов, поскольку именно в этот период безошибочно узнаваемый стиль мастера оформился окончательно.

11 февраля 2019 года в 13:48

Родители поинтересовались у главы Минпросвещения, как будет решаться проблема подростковой агрессии

Мария Дмитриева
В ходе встречи с представителями родительской общественности, посвященной реализации нацпроекта "Образование", министр просвещения РФ Ольги Васильева ответила на вопрос о том, как бороться с проявлениями агрессии в подростковой среде.

​Встреча с родителями состоялась 11 февраля. Один из вопросов задал Сергей Сорокин из Вологодской области

"Беспокоит ситуация с частыми проявлениями подростковой жестокости и конфликтами между обучающимися друг с другом и педагогами. К сожалению, эта ситуация не сбавляет обороты. С вашей точки зрения, насколько ситуация решаема, можно ли скорректировать такую статистику, есть ли какие-либо эффективные практики или решения по преодолению этой проблемы?", — обратился Сергей Сорокин к министру.

По мнению Ольги Васильевой, эту проблему можно решить только совместными усилиями школы и родителей.

— Я считаю, что все начинается с семьи, ничего другое ниоткуда не берется. Если ваш ребенок по какой-то причине жесток по отношению к учителям, родителям, то кроется все-таки все в семье. Я, конечно, понимаю, что не каждая мама может справиться, особенно с ребенком, который вступает в сложный подростковый период, — констатировала министр.

Ольга Васильева считает, что к решению проблемы нужно привлекать психологов.

— Наличие психологов в школе сейчас необходимо, — заявила глава Минпросвещения России. — Не всегда подросток расскажет дома, что происходит. Он расскажет незнакомому человеку, что творится у него на душе. Нужно возвращать в полном объеме то, что ушло: и детскую физиологию, и психологию, — заявила министр, добавив, что сегодня молодые учителя боятся приходить в школу, потому что "они не научены".

"Без труда с обеих сторон ничего не получится. Педагогов надо учить, помогать педагогам, и родителям надо помогать и тоже учить их", — убеждена министр. Она напомнила, что национальный проект "Образование" включает в себя федеральные проекты "Учитель будущего", предусматривающий переподготовку учителей, и "Поддержка семей, имеющих детей", предполагающий создание центров скорой психолого-педагогической помощи родителям.

В заключение министр заметила: "Это проблема, которая захлестнула весь мир".

Напомним, сегодня в белорусском городе Столбцы подросток с ножом напал на педагога и учеников школы №2. Учитель и один из школьников от полученных ранений скончались, еще двое детей госпитализированы.

В прошлом году в России произошло несколько нападений подростков в школах, в том числе Перми, Улан-Удэ и Стерлитамаке. 17 октября 2018 года в Керчи студент устроил взрыв в здании колледжа, а также открыл стрельбу по учащимся. В результате 20 человек погибли, нападавший совершил самоубийство. Около 50 пострадавших оказались в больницах.

Читайте также:

Ольга Васильева рассказала, какая переподготовка ждет половину учителей страны в рамках нацпроекта "Образование" http://ug.ru/news/27199.

На создание опорных школ РАН планируется потратить более миллиарда рублей http://ug.ru/news/27201

11 февраля 2019, 15:05
Верный ответ министра! Не надо все валить на школу. Виновата семья, но еще более общество, о чем надо говорить смелее.
Ваш комментарий:
image
Ваш комментарий:
image
быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.