Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Продолжаете ли вы ограничивать себя во встречах и посещении людных мест в связи с коронавирусом?

Результаты

Текущий номер

Без посредников

Компьютер как кухонная плита - и тем и другим надо пользоваться легко и свободно

номер 27, от 7 июля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№28 от 14 июля 2020 года

pК организации ЕГЭ ежегодно привлекают огромную армию учителей. Хотя, по сути, для это работы требуются не педагоги, а контролеры, скрупулезно выполняющие инструкции. Собкор "Учительской газеты" Вера Кострова убеждена: ЕГЭ – мероприятие государственного уровня, поэтому государство должно заниматься его организацией так же, как избирательной кампанией или Всероссийской переписью населения – нанимать участников, достойно оплачивать труд, а не пользоваться почти бесплатной рабочей силой.

pНельзя заставить или навязать человеку познавательную деятельность. Мотивация – это центральное звено и "золотой ключик" на пути к образовательной успешности. Из чего состоит мотивация? Как она влияет на образовательный процесс? И, наконец, как повысить мотивацию школьника? Читайте в новом номере "Учительской газеты" большой материал Андрея Иоффе, заведующего лабораторией МГПУ, доктора педагогических наук, который недавно выпустил книгу "Мотивирующее обучение: теоретические вопросы и практические рекомендации".

pАлександр Суворов говорил: "Тяжело в учении – легко в бою". Смысл афоризма понятен, однако часто разумная идея доводится до абсурда: тяжело – значит эффективно; чем тяжелее, тем лучше. Что не так с представлениями о неприятностях как о благе? Как они могут навредить ребенку? В этом вопросе разбирался педагог-психолог Кирилл Карпенко.

pВ этом году коллектив группы "Моральный кодекс" отмечает 30-летие. Коллектив начал репетировать в 1989 году, а уже в 1990‑м вышла первая пластинка. За эти годы группа получила признание миллионной публики. Ее вокалист, легендарный музыкант Сергей Мазаев в эксклюзивном интервью "Учительской газете" рассказал о творчестве в нынешних реалиях, создании музыкальной школы и планах на будущее.

8 февраля 2019 года в 14:54

В ОНФ выяснили, сколько денег тратят родители на нужды школы

Учительская газета
Эксперты Общероссийского народного фронта и Фонд "Национальные ресурсы образования" провели опрос, в ходе которого выяснили, столько денег сдают родители на питание детей и нужды школы. Участие в опросе, который проводился в конце 2018 года, приняли более 1600 родителей из 84 регионов страны.

​Как выяснили в ОНФ, самая распространенная статья расходов — это ремонт школы, деньги на него сдавали 52% опрошенных. Такое же количество родителей сообщили и об оплате расходных материалов — бумаги, картриджей для принтера. Среди других часто встречающихся расходов — приобретение мебели и штор (48%), участие в конкурсах и экскурсиях (48%), оплата услуг охраны (33%), приобретение моющих и чистящих средств (32%). Чуть больше 13% респондентов сообщили об оплате работы административно-вспомогательного персонала (уборщиц, подсобных рабочих), а также о покупке бутилированной воды, кулеров, стаканчиков, туалетной бумаги для детей. Есть и "нестандартные" статьи расходов, например, на электроэнергию.

Как отмечают представители ОНФ, средние затраты на школьные нужды снизились: в мае 2017 года они составляли 5 320 рублей, сейчас, по данным последнего мониторинга, — 4 425 рублей в год на одного ребенка.

— Снижения родительских затрат на бесплатное образование детей в школе мы добивались общими усилиями. Не последнюю роль в этом сыграл проведенный в 2017 г. мониторинг ОНФ, по итогам которого органами управления образованием всех уровней велась разъяснительная работа. С тех пор многие школы стали более внимательно относиться к проблеме денежных сборов. Во многих образовательных организациях они попали под строгий запрет. Не обошлось и без перегибов: в некоторых организациях под запрет чуть было не попали приглашаемые родительским комитетом Деды Морозы и Снегурочки. Тем не менее речь идет о снижении среднего уровня расходов, и полностью проблема не решена, - отметила модератор тематической площадки ОНФ "Образование", заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.

О ведущемся сборе денег на школьные нужды заявляют сегодня 83% респондентов — больше, чем в 2017 г. При этом многие родители признают, что ситуация с материальным обеспечением школ на сегодняшний день такова, что они сами считают необходимым сдавать дополнительные средства. По-другому создать достойные условия для развития детей не получается, считают 51% родителей.

Готовность целенаправленно сдавать деньги на создание комфортных условий в школе во многом зависит и от материального положения семьи: финансово участвовать в создании условий для обучения детей готовы 43% семей, живущих крайне экономно, а среди обеспеченных и хорошо обеспеченных — более половины. 

Также половина родителей регулярно сдают деньги на питание ребенка в школе — в среднем 943 рублей в месяц. Затраты на учебники и учебные пособия выросли с 2017 года почти на тысячу рублей и составили в среднем 3 471 рублей в год на одного школьника. 

Значительной проблемой для родителей остается обеспеченность учебниками. О том, что им приходится покупать весь комплект пособий для обучения за счет семьи, сообщили 3% опрошенных, еще 45% покупают рабочие тетради, 26% — все дидактические материалы (литературные тексты, сборники задач, справочники).

С необходимостью дополнительных сборов сталкиваются и родители дошкольников. Об этом сообщили 72% мам и пап. Средняя сумма расходов семей на дошкольное образование составляет 5 724 рублей в год. Средства чаще всего направлялись на приобретение игрушек и развивающих игр (63% опрошенных), моющих или чистящих средств и туалетной бумаги (52%), покупку расходных материалов (51%), ремонт здания (36%), благоустройство территории (32%), приобретение книг (32%), мебели (29%). Почти 12% оплачивают для детских садов охранные услуги. Сдавать дополнительные средства на обустройство сада считают необходимым 42% родителей.

— Образовательные организации не должны самостоятельно изыскивать средства на ремонт кровли, окон, полов и благоустройство территории. Эти вопросы находятся в зоне ответственности тех регионов, которые должны направлять на решение данных проблем бюджетные средства. Преодоление этой проблемы идет в неразрывной связке с реализацией ряда положений национального проекта "Образование", - заключила Любовь Духанина.

По информации пресс-службы ОНФ
Фото Марии Голубевой

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.