Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Питаются ли ученики вашего класса в школьной столовой?

Результаты

Текущий номер

Счастливый учитель

Невозможное возможно, надо лишь приложить усилия

номер 16, от 16 апреля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№17 от 23 апреля 2019 года

pПрофессиональные категории для педагогов были введены в первой половине 1990-х: 16 разрядов, 14-й соответствовал высшей категории… Видоизменяется и совершенствуется эта система до сих пор, но почти всегда сама процедура аттестации вызывает у учителей как минимум беспокойство, а у кого-то – реальный страх и панику. Как сделать так, чтобы аттестация объективно подтверждала педагогическую и личностную зрелость учителя, а не служила карающим мечом? Своими соображениями поделился Заслуженный учитель России, кандидат психологических наук Александр Снегуров.

pВернуть трудовое обучение в школы – это требование самой жизни. Но сейчас в учебном плане вместо уроков труда технология. По темам близко, на деле – скучный теоретический предмет. А детям нужен практический опыт настоящей работы настоящими инструментами. Нужно это и стране, потому что уже через три-четыре года рынок будет испытывать острую нехватку молодых и готовых к труду кадров. Что для этого нужно изменить? Ответ – в статье Владимира Семенихина.

pБыть спортивным так же престижно и модно, как быть начитанным и остроумным. По крайней мере, так обстоит дело в школах Англии. А в Японии более 40% старшеклассников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю… В то же время в российских школах "прогулять физру" не зазорно, была бы убедительная отговорка или справка. О том, почему зарубежным педагогам удается гораздо эффективнее мотивировать школьников напрягать не только извилины, но и мышцы, размышлял Сергей Рыков.

8 февраля в 13:54

Презентация системы распознавания лиц для доступа в школы прошла в Москве

Учительская Газета
В Москве на ВДНХ проходит выставка-форум современных технологий и решений для школьного и профессионального образования "Цифровая образовательная среда". На ней, в частности, состоялась презентация системы распознавания лиц для доступа в образовательные учреждения, в том числе в школы.

​Выставка "Цифровая образовательная среда" представляет собой функциональные зоны: входная группа школы, столовая, интерактивные классы, кабинет директора. Разработки для каждой из этих зон позволяют повысить безопасность, улучшить систему управления образовательной организацией, сделать обучение более удобным и эффективным, а уроки – познавательными и интересными для учеников, сообщает пресс-служба Минпросвещения России. 

Накануне участники выставки продемонстрировали министру просвещения РФ Ольге Васильевой интеллектуальную систему видеонаблюдения, гаджеты для занятий в виртуальной реальности и персональные компьютеры на базе отечественной платформы "Эльбрус". Глава ведомства отметила высокий уровень технологических решений.

– Благодаря возможностям сотрудничества с передовыми технологическими компаниями в сфере образования российская школа может получить то, что нам так необходимо. Цифровые классы, современные образовательные наработки, школьная безопасность – всё это представлено. Я считаю, что мы находимся в той точке развития, когда импортозамещение в рамках именно массовой российской школы – оно есть, и мы должны работать по этому направлению все вместе. Здесь фактически представлена школа не завтрашнего, а сегодняшнего дня, которая должна у нас быть, – сказала Ольга Васильева.

При этом она добавила, что даже в цифровой образовательной среде педагог останется незаменим, "потому что только учитель может быть тем, кто даёт и помогает добывать знания, анализировать их и применять".

На выставке состоялась презентация бесконтактного контроля доступа в образовательные учреждения, разработанная концерном "Автоматика" госкорпорации "Ростех". Она основана на алгоритме распознавания лиц.

Система состоит из металлоискателя, оснащенного видеокамерой, которая подключена к системе распознавания лиц, сообщает пресс-служба Ростеха. При использовании разработки учителям и школьникам не потребуется носить с собой пропуск: система идентифицирует личность автоматически.

"Если камера фиксирует неавторизованного посетителя или металлодетектор обнаруживает запрещенные предметы, сигнал немедленно отправляется на пост охраны. Если в течение заданного времени охранник не отключил тревогу, то сообщение о нарушении передается в систему "112". Алгоритм системы позволяет за доли секунды сравнивать полученные с камер изображения с тысячами записей в базах данных и опознавать человека, за счет чего удастся избежать "пробок" на входе в школу", — пояснили в Ростехе.

Также была представлена система распознавания радужной оболочки глаза, которая тоже может быть использована в российских школах. "Такое решение может найти более широкое применение и использоваться не только для контроля на входе в школу, но и для доступа в закрытые помещения, в качестве идентификатора при оплате обедов в столовой учебного заведения, перед входом в аудиторию для сдачи экзамена или зачета", — добавили в пресс-службе Госкорпорации.

По информации edu.gov.ru, rostec.ru
Фото сайта edu.gov.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.