Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

Как вы считаете, правильно ли делить учебный год на 4 четверти?

Результаты

Текущий номер

Доброе утро, мистер Холмс!

Когда-то для Татьяны Черноусовой мечтой стал английский язык

номер 07, от 18 февраля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№7 от 18 февраля 2020 года

pКак помочь школьникам с выбором профессии? Этот вопрос дал название IV Международной конференции по управлению качеством образования. Ее участники поделились своим опытом решения проблемы и взглядами на нее в контексте общемировых задач. Самое интересное с полей конференции – в материале Вадима Мелешко.

pВ России интернет используют 80% детей и подростков. Больше половины читают или смотрят контент, который специалисты называют нежелательным. При этом возраст "самостоятельной жизни" ребенка в интернете снизился с 7 до 5 лет. Какую угрозу видят в этом специалисты и как обезопасить ребенка? Разбиралась Наталья Алексютина.

pСегодня в преподавании литературы в школе преобладает воспроизводящая проверка знаний, констатирует заслуженный учитель РФ Лев Айзерман. Ученик чаще всего отвечает у доски и пишет сочинения о том, что уже изучено в классе. По мнению же эксперта, задача педагога заключается не в том, чтобы заставить школьника "знать" книги, но через них научить понимать и чувствовать то, что он однажды в жизни прочтет без учителя.

pОдна из самых известных российских писательниц Дина Рубина выросла в семье художника и учительницы истории. В ее первом, опубликованном в журнале "Юность", рассказе "Беспокойная натура" действие происходит как раз на уроке истории. После 50 лет успешной писательской карьеры Дина Рубина по-прежнему завоевывает сердца аудитории. В эксклюзивном интервью автор рассказала о маминых уроках, отношении к жизни и новом романе.

7 февраля 2019 года в 11:36

В России не хватает учебников по родным языкам

Учительcкая газета
6 февраля прошло первое заседание Правления и Попечительского совета Фонда сохранения и изучения родных языков народов РФ. Открывая его, министр просвещения РФ Ольга Васильева сообщила, что сегодня в системе общего образования существует запрос на изучение 81 языка народов нашей страны, в том числе и языков коренных и малочисленных народов.

​– Однако есть ряд сущностных задач, которые выходят за пределы полномочий Министерства просвещения. Прежде всего – это создание учебных пособий, требуется не менее полутора тысяч таких учебников, в наличии сегодня чуть более 200 наименований, – отметила Ольга Васильева.

В числе задач, которые предстоит решить – создание линейного ряда учебников и подготовка качественных программ по родным языкам, повышение квалификации педагогов. Участники заседания предложили, помимо создания учебников, проводить просветительскую работу в регионах с семьями, так как ребёнок учит язык ещё до школы. Также эксперты рекомендовали развивать дополнительное образование для детей, изучать родные языки и литературу в кружках и на дополнительных курсах.

Фонд сохранения и изучения родных языков народов РФ был создан по поручению Президента РФ Владимира Путина. 17 января 2019 года был подписан совместный приказ Министерства просвещения РФ и Федерального агентства по делам национальностей. В состав Правления Фонда вошли практики, учёные и руководители организаций, непосредственно работающих с языковой проблематикой в сфере межнациональных отношений. Бюджет фонда на 2019-2021 годы составит более 282 миллионов рублей.

Напомним, ООН провозгласила 2019-й Международным годом языков коренных народов. В нашей стране официальный старт ему будет дан в марте в Ханты-Мансийском автономном округе. На днях заместитель министра просвещения РФ Татьяна Синюгина сообщила о том, что в России будет разработана Концепция изучения и преподавания родных языков.

По информации edu.gov.ru
Фото Вадима Мелешко

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.