Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

От кого, по вашему мнению, зависит успех процесса обучения?

Результаты

Текущий номер

Молодость не помеха, красота - союзница

Для Татьяны Анисимовой нет ничего невозможного

номер 07, от 12 февраля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№8 от 19 февраля 2019 года

pВыпускники педвузов в большинстве своем выходят неподготовленными и на каждом шагу ощущают свою низкую квалификацию. Это происходит оттого, что преподаватели теперь гораздо меньше общаются со студентами – они тоже завалены отчетами, их нагрузка превышает допустимые нормы. Студенты не видят положительных примеров и образцов. Хорошо, если, придя в школу, они встречают настоящих наставников... Что же делать, чтобы молодежь оставалась в школе? Ответ на этот вопрос искала Вера Кострова.

p15 лет назад молодой преподаватель истории Новосибирского государственного университета Сергей Куликов выступил с необычной инициативой: он предложил студентам и своим коллегам написать диктант, чтобы проверить собственную грамотность… В прошлом году его детище – Тотальный диктант – написали уже более 200 тысяч человек. Что ждет участников акции в 2019-м? Узнаем в репортаже Нины Коптюг.

pПортугалия всеми силами старается поднять уровень образования граждан: реальная грамотность в этой стране одна из самых низких в Европе. По некоторым данным, до 40% населения еле-еле умеют читать, а многие представители старшего поколения не умеют писать. Поэтому на сегодняшний день каждый португалец с 6 до 15 лет обязан учиться, а дальше... О том, какие образовательные траектории выбирают молодые португальцы, - в материале Александра Воронцова.

5 февраля в 18:23

Сергей Собянин рассказал о разработке инструментов для индивидуализации обучения школьников

Учительская Газета
Мэр Москвы Сергей Собянин выступил в ходе III Международной конференции по управлению качеством образования. Он рассказал, в частности, о возможностях создания максимально подробного портфолио ученика благодаря использованию больших данных. В дальнейшем это могло бы давать дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении.

​По словам Сергея Собянина, одной из основных задач, над которой сейчас работают в столице, является создание инструментов анализа больших данных, с помощью которых педагоги смогут оценивать результаты обучения каждого ученика, прогнозировать его достижения, выявлять дефицит знаний и навыков. Все это поможет учителям сформировать индивидуальный подход в обучении школьников.

"В итоге школа сможет выстраивать траекторию индивидуального обучения, максимально учитывать способности учащегося и его образовательные потребности. Большие данные также помогут ученикам формировать личные портфолио, которые будут включать их достижения — победы на олимпиадах, грамоты, сертификаты, выполненные проекты — за весь период обучения в школе", — цитирует Сергея Собянина пресс-служба мэра и Правительства Москвы.

По его словам, уже сегодня наличие подобного портфолио может добавить абитуриентам несколько баллов к результатам ЕГЭ и дать дополнительные шансы при поступлении в вуз.

Как рассказал Сергей Собянин, к созданию необходимой технологической инфраструктуры в столице шли с 2012 года. На первом этапе была создана базовая инфраструктура: школы обеспечили новыми компьютерами, ноутбуками, высокоскоростным интернетом. На втором этапе был создан центральный инструмент системы столичного образования — "Московская электронная школа". Она включает библиотеку электронных учебных материалов и единый электронный дневник.

"Для понимания масштабов больших данных, которые аккумулирует электронный дневник, скажу, что в нем фиксируется 10 миллионов школьных оценок ежемесячно. Перечень использованных на уроках материалов, результаты выполнения контрольных работ — все фиксируется в нем. И по объему информации, которая аккумулируется в электронном дневнике, этот сервис в городе находится на первом месте", — отметил Сергей Собянин.

Он добавил, что благодаря этой системе можно увидеть все аспекты жизни конкретного ученика: какие задания он выполняет, как быстро справляется с ними, чему научился, какие оценки получил; в каких кружках занимается, в какие музеи, парки, театры ходит; что строил, проектировал, изобретал; какие книги читает; в каких олимпиадах участвовал и побеждал, какими компетенциями владеет.

Министр просвещения РФ Ольга Васильева, в свою очередь, отметила, что появление "Московской электронной школы" позволило начать работу над созданием "Российской электронной школы". При этом министр подчеркнула: "Никакие цифровые технологии не заменят учителя, потому что в океане информации он и только он есть и остается единственным, кто способен выявить нужные данные, проанализировать их и передать ученикам".

III Международная конференция "Большие данные: новые возможности мониторинга в образовании" посвящена развитию системы управления оценки качества образования, подходам к диагностике функциональной грамотности учащихся и компетенций будущего, а также использованию больших данных для совершенствования механизмов мониторинга и управления оценкой качества образования. Выступая в ходе конференции, глава Рособрнадзора Сергей Кравцов рассказал о планах по использованию технологии блокчейн на ЕГЭ.

По информации mos.ru
Фото сайта edu.gov.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.