Регистрация Авторизация:
В процессе...
Забыли пароль?

Опрос

С каким чувством в основном вы ждете сейчас начала нового учебного года?

Результаты

Текущий номер

Сказка про доброго носорога

Именно с этим героем Бориса Заходера сравнивает себя Анна Корзунина

номер 31, от 4 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

№32 от 11 августа 2020 года

pО питании детей в школах политики, чиновники, родители и сами ученики говорят каждый год. Периодически интернет взрывается комментариями о том, как и чем кормят наших детей. Но как же решить проблему? Дискуссию инициируют СМИ, ОНФ, детские омбудсмены, а воз и ныне там – в плохо оборудованных столовых, стаканах с остывшим чаем и холодных обедах, накрывать которые помогают дежурные школьники. О проблемах школьного питания – в материале Марии Голубевой.

pС школьной травлей так или иначе сталкивается практически каждый ребенок. Обидные прозвища, бойкоты и даже избиения. И тогда школьная жизнь превращается в ад, дети сбегают с уроков, обманывают родителей и даже уходят из дома. Об этом написано много книг, сняты берущие за душу фильмы. Однако травля непобедима. Почему? В чем ее коренные причины и кто виноват? Об этом наш новый выпуск рубрики "Эпицентр".

pРоссийское учительство замерло в ожидании 20 августа, когда будет объявлен формат нового учебного года. Замерло в ожидании и тревоге. Как минимум потому, что за 10 дней предстоит сделать в зависимости от формата очень многое, возможно, опять "перестроиться в марше", переписать рабочие программы и расписания уроков, перенастроить родителей, перекроить привычный график неурочной жизни. О тревогах и надеждах рассуждает Екатерина Тенютина, заместитель директора Академической гимназии №56 Санкт-Петербурга.

pВ самом начале своей музыкальной творческой карьеры Валерий Сюткин играл в школьных ансамблях, иногда исполняя композиции The Beatles и Deep Purple – музыку, которая не очень-то приветствовалась в СССР. Как это отразилось на его дальнейшей профессиональной судьбе? Об этом, а также своей семье, любимых мелодиях юности и работе в проекте Первого канала "Голос" известный артист рассказал в эксклюзивном интервью "Учительской газете".

5 февраля 2019 года в 18:23

Сергей Собянин рассказал о разработке инструментов для индивидуализации обучения школьников

Учительская газета
Мэр Москвы Сергей Собянин выступил в ходе III Международной конференции по управлению качеством образования. Он рассказал, в частности, о возможностях создания максимально подробного портфолио ученика благодаря использованию больших данных. В дальнейшем это могло бы давать дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении.

​По словам Сергея Собянина, одной из основных задач, над которой сейчас работают в столице, является создание инструментов анализа больших данных, с помощью которых педагоги смогут оценивать результаты обучения каждого ученика, прогнозировать его достижения, выявлять дефицит знаний и навыков. Все это поможет учителям сформировать индивидуальный подход в обучении школьников.

"В итоге школа сможет выстраивать траекторию индивидуального обучения, максимально учитывать способности учащегося и его образовательные потребности. Большие данные также помогут ученикам формировать личные портфолио, которые будут включать их достижения — победы на олимпиадах, грамоты, сертификаты, выполненные проекты — за весь период обучения в школе", — цитирует Сергея Собянина пресс-служба мэра и Правительства Москвы.

По его словам, уже сегодня наличие подобного портфолио может добавить абитуриентам несколько баллов к результатам ЕГЭ и дать дополнительные шансы при поступлении в вуз.

Как рассказал Сергей Собянин, к созданию необходимой технологической инфраструктуры в столице шли с 2012 года. На первом этапе была создана базовая инфраструктура: школы обеспечили новыми компьютерами, ноутбуками, высокоскоростным интернетом. На втором этапе был создан центральный инструмент системы столичного образования — "Московская электронная школа". Она включает библиотеку электронных учебных материалов и единый электронный дневник.

"Для понимания масштабов больших данных, которые аккумулирует электронный дневник, скажу, что в нем фиксируется 10 миллионов школьных оценок ежемесячно. Перечень использованных на уроках материалов, результаты выполнения контрольных работ — все фиксируется в нем. И по объему информации, которая аккумулируется в электронном дневнике, этот сервис в городе находится на первом месте", — отметил Сергей Собянин.

Он добавил, что благодаря этой системе можно увидеть все аспекты жизни конкретного ученика: какие задания он выполняет, как быстро справляется с ними, чему научился, какие оценки получил; в каких кружках занимается, в какие музеи, парки, театры ходит; что строил, проектировал, изобретал; какие книги читает; в каких олимпиадах участвовал и побеждал, какими компетенциями владеет.

Министр просвещения РФ Ольга Васильева, в свою очередь, отметила, что появление "Московской электронной школы" позволило начать работу над созданием "Российской электронной школы". При этом министр подчеркнула: "Никакие цифровые технологии не заменят учителя, потому что в океане информации он и только он есть и остается единственным, кто способен выявить нужные данные, проанализировать их и передать ученикам".

III Международная конференция "Большие данные: новые возможности мониторинга в образовании" посвящена развитию системы управления оценки качества образования, подходам к диагностике функциональной грамотности учащихся и компетенций будущего, а также использованию больших данных для совершенствования механизмов мониторинга и управления оценкой качества образования. Выступая в ходе конференции, глава Рособрнадзора Сергей Кравцов рассказал о планах по использованию технологии блокчейн на ЕГЭ.

По информации mos.ru
Фото сайта edu.gov.ru

быстрее ветра
  Rambler's Top100   Яндекс цитирования      
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на сайте.